Валентина Коноплёва
Конспект НОД в первой младшей группе по конструированию и ФЭМП «Заботливые строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить детей овладевать элементарными навыками конструирования, используя знакомые формы строительного материала;
2. Закреплять знания детей о форме (кубик, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
3. Закрепить цвет, понятие «один», «много».
4. Побуждать детей обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки;
5. Развивать воображение, память, образное мышление;
6. Воспитывать умение детей действовать рядом, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, активность.
Материал:
1. Набор строительного материала (кубики «Никитина»);
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по конструированию и ФЭМП „Заботливые строители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2. Геометрические плоскостные фигуры (круги, квадраты, треугольники);
3. Игрушки: набор машинок, лягушка, мышка, волк, медведь.
ХОД НОД
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришло много гостей! Давайте поздороваемся с ними!
Воспитатель: Карина, спроси: «Почему ты мишка плачешь?».
Мишка: «Случилась беда, я пришел к моим друзьям в гости в «теремок», и сломал его».
Воспитатель: «Не плачь мишка, мы тебе поможем».
Мишка: «Я вам покажу дорогу».
Идем за мишкой, на пути препятствия (речка).
Воспитатель: Ребятки как же мы пройдем через речку? Что надо сделать? Ответы детей: построить мостик.
Вопросы: А из чего мы будем строить? (Воспитатель обращает внимание на плоскостные круги). Берет один круг. Дети, что это? (круг).
Худ. слово: «Ну конечно это он, ни конца и ни начала, ни углов и ни сторон».
Сколько у меня кругов в руке (один). А на полу (много).
(Воспитатель предлагает повторить: что мы будем строить? Хоровое и индивидуальное проговаривание). Строят мостик, проходят по нему и выходят на поляну. Там испуганные «звери» и геометрические фигуры (квадраты, треугольники). Предлагаю построить домик для каждого героя сказки, показываю треугольник, квадрат.
Воспитатель: Что это? (треугольник, квадрат).
Сколько у меня в руке? (один) Хоровые и индивидуальные ответы.
А сейчас? (много)
Закрепляем цвет. Выбирают себе героя сказки. Строим домики.
Воспитатель: Из каких фигур строит Кирилл? Какого цвета? Что мы построили? Для кого построил Егор? (мышки).
Мишка благодарит детей, и предлагает потанцевать. Танец «Бурый медвежонок», под музыкальное сопровождение.
Мишка: «Я хочу вас поблагодарить и подарить вам «чудесный мешочек».
Воспитатель: Дети мы с вами хорошо повеселились, но нам пора
возвращаться.
Мишка: «Я провожу вас». (Возвращаются в группу).
Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что нам подарил мишка.
Воспитатель дает машинки. Вопросы к детям. Что это? (машинки). Закрепляем цвет, размер, количество (индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: «Ребятки, там еще что то есть!» (достает кубики). Закрепляем цвет, количество.
Воспитатель: Дети, а машинки где ездят? (по дороге).
Дети берут по одной машине.
Воспитатель: Нина, какого цвета у тебя машина (ответ).
Воспитатель: Дети давайте построим дорожку такого цвета, какого цвета машинка (Объяснение, показ).
Воспитатель: Какого цвета будет строить Егор? Какого цвета у него машинка? Что он будет строить? (хоровые и индивидуальные ответы всех детей).
Воспитатель: Мишка тоже снами поиграет (даю ему кубики, машинку). Помогаю ему строить, дети тоже. Построили дорожку, покатали машинки.
Воспитатель: «Машина, машина идёт гудит! В машине, в машине шофер сидит би-би-би» (дети подпевают).
Воспитатель:[/b] Какие вы все молодцы! Правильно построили! А нашему Мишке пора возвращаться. Давайте скажем ему до свидания.
(Дети прощаются с мишкой).