Елена Александровна Курышова
Конспект НОД по рисованию пальчиками в 1 младшей группе «Платье для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
Задачи: Развивать активную речь детей; Учить сопровождать речь движениями; Учить детей отчетливо произносить звуки в звукоподражании; Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Продолжать учить рисовать пальчиком на листе бумаги; Закрепить знания красного, синего и желтого цветов; Развивать воображение, Воспитывать аккуратность; Воспитывать активность, инициативность; Способствовать развитию физических процессов и положительных эмоций.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Одежда, обувь, головные уборы
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, художественная.
Материал: краски, влажные салфетки на каждого ребенка, силуэты платья для куклы каждому ребенку.
Оборудование: макеты деревьев, цветы из цветного картона, игрушки: игрушка Божья коровка, кукла Маша, игрушка Пчелка, мольберт.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Подбери кукле платье», беседа на тему : «Какая есть одежда». Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев.
Воспитатель приглашает детей в групповую комнату. Вдоль стен стоят макеты деревьев, на полу разбросаны красные и желтые цветы из картона.
-Посмотрите, мы с вами пришли на лесную поляну. Здесь и деревья, и цветы растут. Давайте, подойдем поближе к цветочкам. Наклонитесь и понюхайте, как они пахнут. (Вдох через нос, выдох через рот и произнести : «А-а-а»)
-А срывать мы цветочки не будем, пусть растут и всех радуют.
-Скажите, а какого цвета наши цветочки? (Красного и желтого)
-Ой, а что это за жучок прилетел и сел на цветок? (Божья коровка) Давайте вспомним потешку про Божью коровку (Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за воспитателем) :
Божья коровка – ритмично покачивают ладонями
Улети на небо – Делают взмахи кистями рук
Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя
Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши
Только не горелого – грозят указательным пальцем
Включается запись с жужжанием пчелы.
-Кто это ещё летит к нам на лужайку? (показать игрушку Пчелку)
-Да, это пчела. Она предлагает вам с ней поиграть в игру «Пчелки, на цветочки!» Сейчас после прикосновения волшебной палочки вы все превратитесь в пчёлок. Пока будет звучать музыка, пчелки будут летать по лугу между цветами, жужжать и кружиться, а когда музыка стихнет, пчелкам надо будет выбрать цветок и сесть на него.
-Посмотрите, а кто это сидит под деревом и плачет? Да это же Маша из сказки «Маша и медведь»
-Машенька, а что же ты такая невеселая? Что случилось? (Кукла что-то «шепчет» воспитателю на ухо)
-Маша говорит, что у её друга Мишки день рождения, у него будет много гостей. Он и Машу пригласил, но у неё нет нового красивого платья. Не плачь, Машенька. Ребята, давайте поможем Маше? Мы нарисуем ей красивые платья и пусть она выберет то, что ей понравится. Вы согласны?
Вот и Пчелка вас зовет, показывает, что надо лететь к столам с красками и бумагой. Полетели за Пчёлкой! (Ж-ж-ж-ж)
На столах лежат силуэты платьев. Воспитатель показывает образцы на доске.
-Ребята, в лесу не нашлось кисточек, поэтому рисовать мы будем пальчиками.
-Чтобы наши платья получились красивые, поиграем с пальчиками :
1. Кулачок- ладошка.
2. Похлопаем.
3. Встряхнули.
Практическая часть:
-Посмотрите, как я буду украшать платье. Я нарисую много горошин на нём, а затем нарисую красивый поясок. Всё это я рисую пальчиком. А теперь вы попробуйте украсить платье для Маши. Старайтесь, чтобы ей понравилось.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Заключительная часть. Рисунки детей выставляются на стенд.
- Какие нарядные платья у вас получились! Маша теперь может выбрать любое и пойти на день рождения к другу Мишке.
- Она вам говорит:-«Спасибо дети, очень красивые платья получились. Они мне все понравились и я их все заберу, буду наряжаться».
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились! А вам понравилось рисовать? А что ещё вам понравилось во время нашей прогулки на лесную полянку? С кем мы там встречались? С кем играли? И кому помогли сегодня?
А сейчас нам надо помыть наши ручки, потому что они должны быть чистыми.