Марина Осипова
Конспект НОД по аппликации «Кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Г. НАДЫМА»
___
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
на тему: «Кошечка»
в средней группе
(системно-деятельный подход)
Составил:
Осипова М. Г.
Надым 2014 г.
Программное содержание:
1. Учить детей составлять изображение кошки из нескольких частей, определять форму.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Кошечка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Формировать умение преобразовывать фигуры, разрезая их на 2 части (круг – на полукруги, квадрат – на треугольники, прямоугольник на овал).
3. Продолжать учить по внешнему виду определять внутреннюю характеристику (спокойная, веселая, грустная, испуганная).
4. Упражнять в аккуратном наклеивании.
5. Воспитывать любовь к домашним животным и бережное отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»
Демонстрационный материал: Образец кошки (аппликация, рисунки с разным настроением кошки.
Раздаточный материал: тонированная бумага; треугольник, круг, квадрат, прямоугольник на каждого ребенка. Клей, клеёнка, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
- Накануне дети готовят геометрические формы для аппликации на тему : «Кошечка», раскладывают на листах, изменяют положение частей.
- Рассматривание иллюстраций с изображением кошки.
- Выкладывание изображения кошки на фланелеграфе.
-Рисование кошечки.
- Обыгрывание потешек, сказок.
Ход:
1. Введение в игровую ситуацию
- Ребята, вам нравится, когда к вам приходят гости?
- Хотите, чтоб к вам сейчас пришел гость?
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня придёт к вам.
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы – как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит,
На охоту ходит. (Показ образца кошки).
-Посмотрите, кошечка очень грустная.
-Как вы думаете, почему она может грустить? (у неё нет друзей)
-Кошечка очень хочет, чтобы у неё было много друзей.
-Ребята, вы хотите помочь кошечке?
-А как мы, ей можем помочь? (сделаем друзей-кошечек из бумаги)
2. Актуализация знаний.
- Посмотрите на портрет кошечки и назовите, из каких геометрических фигур состоит тело кошки? (Туловище - большой треугольник, голова - круг, ушки два маленьких треугольника, лапки - полукруги, а хвост похож на овал)
- Вчера мы играли в игру «Собери кошечку», приготовили для этого детали.
- Посмотрите на свои подносы, - какие фигуры у вас есть? (перечисляют).
-Давайте сейчас выложим кошечку на листочке.
Воспитатель показывает фигуры:
- Большой треугольник возьмём для туловища котенка, а круг для головы.
-Что мы сделаем из маленьких треугольников? (два ушка)
-Лапки котенка в форме полукруга.
-Для хвоста нам понадобится что? (овал)
-Напомните, мне как вы из прямоугольника сделали овал? (у прямоугольника закруглили углы).
- Все сделали? Тогда пора приступать к наклеиванию деталей.
-Намазываем аккуратно, лишний клей убираем о край баночки.
3. Затруднение в игровой ситуации
-Посмотрите, готовы у вас кошечки? (Нет, нет глаз, ротика, носика-мордочки)
-Я предлагаю вам нарисовать разных кошечек, передать разное настроение кошки.
-А какое бывает настроение? Выражение мордочки? (веселое, грустное, испуганное)
-Сможете, нарисовать веселую или грустную, а может быть испуганную кошку? (нет)
4. Открытие нового знания
- Как можно узнать, какое настроение у кошки? (по поведению, по
внешнему виду).
-У испуганной кошечки спинка выгнута, глаза большие, прижаты ушки, она боится.
-У веселой кошки уголки губ приподняты, а у грустной уголки губ опущены
Воспитатель выставляет рисунки, читает
потешки и просит определить и показать какое бывает настроение у кошки:
Тили-тили-тили бом
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила. (Испуг)
-Найдите кошечку с испуганным выражением.
-А как вы догадались? (большие глаза, ушки прижаты.)
Пошел котик во лесок
Нашел котик поясок.
Нарядился, воротился. (Радость)
Киска, киска, киска – брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет. (Грусть)
(дети находят нужные рисунки)
Дети выбирают, какую кошечку они будут делать.
-Какое настроение у твоей кошечки? (опрос 2-3 дет.)
5. Включение нового знания в систему знаний
-Пока высохнет клей, кошечка предлагает поиграть в её любимую игру «Солнышко и дождик».
-Хотите поиграть?
Тогда запоминайте правила: когда на улице светит солнышко, у вас хорошее настроение, вы улыбаетесь, гуляете и радуетесь солнышку.
А если на улице дождь, вы прячетесь под зонтик и грустите.
По команде воспитателя «Солнышко» или «дождь» дети играют 2-3 раза
6. Итог.
- Кто к вам приходил сегодня в гости?
-Что кошечка попросила вас сделать?
-Смогли вы ей помочь? Почему смогли? («потому что, научились выкладывать и приклеивать кошечек, а ещё рисовать кошечек с разным настроением»)
- А теперь пусть ваши кошечки познакомятся друг с другом. (Дети раскладывают готовые работы на стол, по ходу проводиться анализ от лица кошечки)
-Какие красивые кошечки у вас получились! А вам понравились?
-И нашей гостье тоже, вот как много теперь у неё друзей.
-И настроение у неё поменялось. Какая она? (веселая, радостная)
Спасибо ребята за помощь.