Марина Ефимова
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Грузовичок Бип и его друзья в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Познание» : формировать представления о предмете (машина, развивать умения различать и называть цвет, форму.
Образовательная область «Социализация» : формировать умения выполнять действия с предметом (заводить, развивать умение совместно выполнять задание.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» : учить слушать литературное произведение, понимать, о чем оно.
Образовательная область «Художественное творчество» : упражнять в скатывании шарика из пластилина, расплющивании, развивать координацию движений.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе „Грузовичок Бип и его друзья в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал: большой грузовик, груженый красными и синими кирпичиками, иллюстрации к стихотворению В. Берестова «Про машину» или игрушки для его инсценирования; заводные машинки; альбомные листы с нарисованными или наклеенными машинами красного и синего цвета, пластилин таких же цветов, доски для лепки.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуй, Саша (называет всех детей по имени, активизируя их внимание).
Сюрпризный момент: въезжает большой грузовик, нагруженный кирпичиками, прикрытыми платком.
Воспитатель: Ребята, что это? Правильно, это грузовик, зовут его Бип. Что же он нам привез?
Дети называют разные предметы, угадывают, если не угадают, сам Бип рассказывает, что привез. Воспитатель снимает платок.
Воспитатель: Ребята, грузовичок Бип просит построить для него две дороги, синюю и красную. Но кирпичики перепутались. Как же нам быть?
(Выслушивает ответы детей) Правильно, сначала разложим кирпичики на две кучки по цвету, а затем выложим две дорожки.
Дидактическая игра «Разложи по цвету».
(делит детей на две группы, каждая выкладывает свою дорогу).
Воспитатель: Ребята, Бип благодарит вас,дорожки получились ровные и красивые.
А теперь послушайте стихотворение про машину. (Читает стихотворение с показом иллюстраций либо инсценирует с помощью игрушек).
В. Берестов «Про машину»
Вот девочка Марина,
А вот ее машина.
- На, машина, чашку,
Ешь, машина, кашку.
Вот тебе кроватка.
Спи, машина, сладко!
Я тобою дорожу,
Я тебя не завожу.
Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли,
Спи, машина, не шали!
Вдруг машина заболела:
Не пила она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала, невеселая была.
Навестил больную Мишка,
Угостил конфетой "Мишка".
Приходила кукла Катя
В белом чистеньком халате,
Над больною целый час
Не смыкала Катя глаз.
Доктор знает все на свете.
Первоклассный доктор - Петя
(Петя кончил первый класс).
И машину доктор спас.
Доктор выслушал больную,
Грузовую, заводную,
Головою покачал
И сказал:
- Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.
Надоело жить без дела, -
И машина заболела.
Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.
Как больную нам спасти?
Ключик взять - и завести!
Воспитатель: Ребята, как вылечили машину?
Дети. : Завели!
Физ. минутка «Заводные машинки»
В. : Давайте и мы заведем свои машинки и посмотрим, как здорово они могут ездить. (дети заводят машинки и бегают за ними).
Воспитатель: А теперь поиграем.
Пальчиковая игра «Машина»
Мы в машину сядем, - садятся на пол и кладут руки на колени
Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди
Повезёт машина нас - «держат и крутят» руль
За большой забор! - поднимают руки вверх.
Воспитатель: Ребята, грузовичок Бип привез нам своих друзей, чтобы мы их тоже полечили. (показывает листы с машинками). Чего у них не хватает? Правильно, колес. Давайте сделаем им колеса.
Художественное творчество: лепка колес из пластилина.
(Дети скатывают шарики,сплющивают их и прикрепляют колеса к машинам. Педагог обращает внимание детей на цветовое соответствие машинок и колес).
Воспитатель: Дети, грузовичок Бип и его друзья благодарят вас и хотят с вами поиграть.
Дети могут продолжить игру с заводными игрушками, с грузовиком по желанию.