Елена Мамина
Конспект НОД «Уральские мастера» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Уральские мастера» в средней группе.
Цель: познакомить детей с Уральскими мастерами (Каслинское литьё)
Задачи:
Образовательные:
• Способствовать созданию у детей эмоционально-положительного фона на занятии;
• Расширять знания детей о родном крае
Развивающая:
• Развивать творческое мышление;
Публикация «Конспект НОД „Уральские мастера“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
• Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
Воспитывающая:
• Воспитывать ответственное отношение к природе родного края.
• Воспитывать чувство любви к Родине.
• Воспитывать уважение к культуре и искусству народов Урала.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстрацией с изображением природы родного края; чтение уральских сказов, выставка Каслийского литья в группе.
Оборудование и материалы: письмо, картинки природы Урала, скульптуры их чугуна (Каслинское литьё, форма для петушков, петушки на палочке по количеству детей.
Ход НОД.
Стук в дверь. Лежит письмо.
Воспитатель: Ребята, а здесь письмо. (выглядывает в приемную) странно, но здесь никого нет. Не знаете от кого оно может быть?
Ответы детей.
Воспитатель: Здесь есть адрес: Ребятам группы №2 в город Снежинск Челябинской области, детский сад «Лучик» №15 от Незнайки. Кажется, я догадываюсь от кого это. А вы?
Ответы детей.
Воспитатель: Адрес наш. Давайте прочитаем?
Ответы детей.
Читает письмо
Воспитатель: «Дорогие ребята. Мне нужна срочно ваша помощь в школе задали сложное задание. Рассказать о Урале и уральских мастерах, но я ничего об этом не знаю. Я сразу подумал о вас. Вы ведь живете на Урале значит точно должны знать о нем. Очень надеюсь, что вы не дадите мне получить двойку. Жду ответа. Ваш друг Незнайка». Да, вот такая вот история ребята, поможем?
Ответы детей.
Воспитатель: А что же мы знаем об Урале и его мастерах? Кто знает?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы лучше рассмотреть Урал нам нужно отправиться в путешествие. Согласны? Готовы со мной полетать и увидеть Урал во всей его красе?
Ответы детей.
Физкультминутка «Самолёты».
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели
Дети сидят на стульчиках, как при игре в автобус
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые пассажиры. Этот регион России известен как Урал. Местные жители очень любят свой край и называют его "батюшкой" или "седым Уралом". Послушайте стихотворение об Урале.
Как богат Уральский край
Ты о том не забывай
Наши реки широки,
А озера - глубоки,
Горы наши высоки,
Есть пещеры у реки,
И леса и поля -
Это Родина моя!
Воспитатель: Так чем же богат Урал?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. На Урале множество рек (показать картинки, гор (показ фото). Наш Уральский край знаменит камнями самоцветными, железной рудой, золотом. А где же это богатство прячется, где можно найти такой клад?
Ответы детей.
Воспитатель: Не знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Люди находят их в лесах, горах, реках. Представляете? (показ картинки)
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы поближе познакомится с Уралом. Мы приземлимся в городе Касли. Вы слыхали о таком?
Ответы детей.
Воспитатель: Да он совсем близко расположен с нашим городом Снежинском. Так вот люди научились добывать метал под названием чугун и делать потрясающие скульптуры, шкатулки и многое другое (демонстрация работ с выставки). Посмотрите, нравится? (дети подходят и разглядывают скульптуры)
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете как делают такую красоту?
Ответы детей.
Воспитатель: В городе Касли есть завод Каслинский металлургический завод.
Рабочие изготавливают литые фигуры из чугуна. На заводе трудятся много людей разных профессий.
Например, скульптор - он создаёт скульптуру их мягкого материала, воска.
Литейщик – создает форму из чугуна
Чеканщик - добавляет детали скульптуре детали
Дальше нашу красят лаком, и она преображается.
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами тоже станет Уральскими мастерами. Для этого я заранее посмотрите. Растопила вкусный сахар, как делают – это на заводе делает литейщик и залила в форму. Теперь мы форму открываем и у нас получилась фигурка кого?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, петушок. Посмотрите он целый, полностью залит вкусным плавленым сахаром. Это называется литая фигура. Как чеканщик – я добавлю ему палочку, чтобы могли его съесть. Понравилось вам быть Уральскими мастерами?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем богат Урал? С какими Уральскими мастерами мы познакомились? Что вам запомнилось?
Ответы детей.
Раздать петушки детям.