Алифа Акмурзина
Конспект НОД «Украсим шарфики для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Украсим шарфики для зайчат
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 25» города Магнитогорска
«Украсим шарфики для зайчат»
Выполнила:
воспитатель 1 кв. кат
Акмурзина А. И.
Тема: «Украсим шарфики для зайчат»
Возраст детей: группа раннего возраста
Публикация «Конспект НОД „Украсим шарфики для зайчат“» размещена в разделах
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
- учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию.
- развивать восприятие, мелкую моторику рук, закреплять знания названий цветов (желтый)
-воспитывать аккуратность, доброе и заботливое отношение; создавать эмоционально-положительное настроение.
Предварительная работа:
-рассматривание альбома «Одежда»;
-наблюдения за одеждой людей зимой;
-рассматривание иллюстраций;
Материал: игрушка зайчик, картинки с изображением одежды, кисточки, гуашь (желтого цвета, баночки с водой, заготовки шарфиков, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия
-Ребята, сегодня, когда шла на работу я встретила зайчика. Он спешил к нам в гости. Ему очень нужна наша помощь.
-Зайчик, что у тебя случилось? Чем мы можем тебе помочь? Расскажи нам.
-Мои зайчата вчера ходили гулять и не застегнули верхнюю пуговицу своей куртки и простудились.
-А к вам приходил доктор? Что он сказал?
-Да, приходил. Он их полечил.
-Зайчик, а твои зайчата умеют правильно одеваться?
-Нет.
-Дети, поможем зайчику? Покажем (расскажем) ему как правильно одеваться? А он научит своих зайчат.
-Поможем.
Дидактическая игра «Как мы умеем одеваться»
Дети при помощи воспитателя подбирают последовательность одевания по картинкам.
-Молодцы. А теперь мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
(Дети выполняют движения, имитирующие сборы на прогулку)
Если хочешь прогуляться,
Надо быстро одеваться.
На ножки – теплые сапожки,
Шапку, шубку, шарф…
И не надо забывать
Рукавички надевать!
-Молодцы. Ребята, а что нужно одевать, чтоб горлышко не заболело?
-Шарфик.
-Зайчик, а у твоих зайчат есть шарфики?
-Нет.
-Ребята, поможем зайчику, нарисуем для его зайчат шарфики?
-Да.
-Есть у меня шарфик. (Показываем заготовленный шаблон шарфа).
-Какого он цвета? (белого)
-А как можно украсить шарфик? С помощью чего? (гуашь, кисти, узоры).
-А каким узором можно украсить шарфики? (ответы)
- Я нарисую на шарфике полоски. Ребята, я вам покажу, как мы с вами будем рисовать. Я беру кисточку тремя пальчиками. Кисточку держим там, где железная юбочка. Кисточку аккуратно опускаю в баночку с гуашью, набираю немного, а лишнюю краску снимаю с кисточки о край баночки. Я буду рисовать полоски. Ставлю кисточку на самый верхний край шарфа и веду линию до нижнего края. Потом кисточку надо снова намочить и взять краску.
-Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку на самый верхний край и веду до нижнего края.
-Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии. (Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на шарфиках).
-Хорошо, молодцы.
-Вот какой шарфик у меня получился.
-Ребята, приступаем к работе, рисуем аккуратно (Выполнение работы с детьми)
-Вот сколько шарфиков мы сделали для зайчат.
-Зайчик, нравятся тебе шарфики?
-Да, очень красивые и аккуратные шарфы получились. Спасибо вам большое, ребята. Благодаря вам мои зайчата будут тепло одеваться, и не будут больше болеть. А это подарки для вас от меня. (Раздает детям морковки, благодарит за помощь, за красивые шарфы, за то, что научили меня игре «Как мы умеем одеваться»). До свидания, дети. Мне нужно вернуться в лес к своим зайчатам.
-До свидания, зайчик.