Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД «Угостим гостей обедом» для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей группы раннего возраста
Цель: Знакомство с игровыми действиями с игрушками.
Задачи:
Знакомить детей с игровыми действиями с игрушками (положить кашу ложкой в тарелочку, налить чай из чайника);
узнавать и стимулировать детей называть предметы посуды (ложка, кастрюля, тарелка, чашка);
развивать культурно-гигиенические навыки;
развивать активный и пассивный словарь за счёт облегчённых слов - существительных;
воспитывать бережное и заботливое отношение к игрушкам.
Словарная работа: тарелка, чайник, ложка, чашка, кастрюля.
Публикация «Конспект НОД „Угостим гостей обедом“ для детей группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Материал: мягкие игрушки: зайка, мишка, ворона, пчелка; набор кукольной посуды (ложка, тарелка, кастрюля, чашка, чайник).
Ход организованной образовательной деятельности:
В группе стоит накрытый кукольный стол (тарелка, ложка, чашка).
Звучит веселая песенка» К нам гости пришли»
Воспитатель вносит мягкие игрушки: мишку, зайку, пчелку, ворону.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, кто к нам в гости пришел? Кто это?
Дети: Мишка, зайка, пчелка, ворона
Воспитатель: Правильно, это наши гости. Им холодно зимой, и я решила пригласить их к нам погреться. Вы ждете гостей? Вы любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними.
Проводится коммуникативная игра: «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие. Молодцы, мои ребятки.
Воспитатель: Дети, а скажите, какой у нас зайка? Что о нем можно сказать?
Дети: Белый, красивый, добрый, пугливый и т. д.
Воспитатель: А что умеет делать зайка?
Дети: Бегать и прыгать.
Воспитатель: А вы умеете прыгать и скакать?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вместе с зайкой попрыгаем.
(Воспитатель рассказывает потешку, дети прыгают)
Чтение потешки : «Зайка»
Шел зайчонок за морковкой
Через лес без остановки.
— Раз-два, раз-два, —
Вслед ему кричит сова.
Зайка весело шагает,
Лапки зайка поднимает,
Раз-два, раз-два,
Под ногой шуршит трава.
Зайка вышел к ручейку,
Он шагает по мостку!
Раз-два, раз-два, —
Вслед ему кричит сова.
Лапки зайка ставит ловко,
В огороде ждет морковка!
Раз-два, раз-два,
За мостком шуршит трава.
Зайка маленький устал,
Зайка сел, зайка встал!
— Раз-два, раз-два, —
Вслед ему кричит сова.
Рой пчелиный, берегись!
Снова сел зайчонок вниз!
Раз-два, раз-два,
Прошуршит ему трава.
Как ушастый серый мячик
По тропинке зайка скачет.
— Раз-два, раз-два, —
Вслед ему кричит сова.
Зайка прыг, зайка скок,
Через маленький пенек.
Раз-два, раз-два,
У пенька шуршит трава.
Шел зайчонок за морковкой
Через лес без остановки.
В огород он к нам пришел
И морковку там нашел!
Воспитатель: Молодцы, ребята. А скажите теперь, а мишка, какой?
Дети: Большой, неуклюжий, косолапый.
Воспитатель: А стихотворение про мишку знаете, расскажите?
Дети (хором) : «Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поет.
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою — топ!
Не пойду я больше
По лесу гулять!
Не пойду я больше
Шишки собирать!
Воспитатель: Дети, а пчелка, какая, а ворона?
(Ответы детей)
Воспитатель: Умнички какие, вот мы с вами как повеселились с нашими гостями. А чем же мы наших гостей угостим, ребята?
Дети: Угостим обедом.
Воспитатель: Да, наши гости проголодались и хотят кушать
Хотите их покормить?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Хорошо, садитесь гости дорогие за стол.
Воспитатель усаживает гостей за накрытый стол, приговаривая:
Гостей в гости пригласили
Пирогами угостили
Гости за столом сидят
И ребят благодарят.
Воспитатель: А сейчас покормим наших гостей
(Дети выполняют игровые действия с игрушками)
Воспитатель: Ребята, а что любит зайка?
Дети: Зайка любит морковку, капусту.
Воспитатель: Тогда угостите его. А мишка что любит? А ворона что любит? А пчелка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ну, вот покушали наши гости, что они ели? (Ответы детей).
Воспитатель: Что нужно сказать, когда покушаем? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, спасибо, говорят гости.
Воспитатель: Ребята, гости вас благодарят и до свиданья говорят. Им пора домой возвращаться.
(Дети прощаются с гостями и машут им руками.)
Воспитатель: А мы сейчас с вами тоже пообедаем. Что лежит на столе?
Дети: Тарелки, чашки, чайник, кастрюля, сковорода.
Воспитатель: Это кухонная посуда. Для чего она нужна? Для чего нужна тарелка? А чашка? А чайник нужен для чего? И т. д.
Проводится сюжетно-ролевая игра:»Семья»
(Дети выполняют игровые действия)