Ольга Кривлева
Конспект НОД «Удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Сухобузимский д/сад №4»
комбинированного вида
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
«Удивительная соль»
Кривлева Ольга Александровна
Воспитатель 1 квалификационной категории
с. Сухобузимское Дата 4.03.2021
Основная образовательная область: «Познавательно развитие».
Образовательные области:
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.
Публикация «Конспект НОД „Удивительная соль“» размещена в разделах
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: НОД совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей
Цель: формирование представления детей о соли, её свойствах и применении.
Задачи:
- Обучающие: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.
- Развивающие: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, умение делать выводы.
- Воспитывающие: воспитывать любознательность, потребность в получении информации о соли и соблюдение правил безопасности поведения при проведении опытов с солью.
Оборудование: ноутбук, экран, солевой фонарь, аудио запись «Оранжевая песня», схемы для выполнения заданий, соль белая, соль цветная (розовая, желтая, салфетки, краски, кисти, стаканчики с водой, мерные ложки, тарелки, баночки узкие, счетные палочки.
Ход занятия
Дети в приемной. На звон колокольчика они проходят в группу. Встают вкруг к воспитателю, проводится приветствие.
Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Присаживаются на подушки.
Воспитатель: Ребята сегодня нам на электронную почту пришло письмо. Я ждала вас, что бы вместе его открыть и посмотреть, что же в нем написано.
Открываю презентацию:
1 слайд. Сова с письмом (Кто это? Что она держит? Будем открывать письмо)
2 слайд. Игра в Лернингаппс
Восп.: Что прислала нам Мудрая Сова! (Это игра) Внимание задание! (Воспитатель читает задание: Где человек использует эти полезные ископаемые) Ребята, а какие природные богатства вы знаете? В конце игры остается одна карточка – соль.
Восп.: Ребята, что это? Почему стоит карточка с вопросительным знаком? Что нам теперь делать? (ответы детей) Сова хоть и мудрая, но наверно забыла что это! Может вы, знаете? А для чего её используют. Молодцы! Вы уже многое знаете о соли. Но Сова приготовила для вас интересные дела. Давайте посмотрим какие.
3 слайд. Демонстрация центров
Сегодня у нас есть вот такие занимательные дела.
И если вы справитесь со всеми делами, наш волшебный солевой фонарик засветится!
Воспитатель: А теперь пройдите к столам. Дети проходят за столы, где уже стоят стульчики. На столах каждого центра находятся схемы последовательности выполнения задания и предметы для его выполнения.
Воспитатель: Ребята, на выполнение заданий дано 10 минут, по сигналу колокольчика вы заканчиваете выполнение заданий!
Ну что время закончилось, давайте посмотрим и послушаем ребят какое занимательное дела у них было. Подходим к Лаборатории!
Воспитатель: Расскажите как называется ваше дело? (воспитатель обращается к ребятам экспериментального центра) Расскажите нам, что вы делали, какое задание у вас было? У вас все получилось? А где люди могут применять такой способ, что бы лед таял? Может у кого-нибудь есть вопросы?
Цент «Акварелька» расскажите нам ребята чем занимались вы? Рисовали по соли. У вас получилось настоящее волшебство, а почему соль так быстро красится? Из чего состоит соль? Соль это кристаллики, кристаллики очень быстро передают информацию друг другу.
Центр «Умелые пальчики». Ребята расскажите, что вы делали? Чем измеряли соль? (мерной ложкой) А зачем вам счетные палочки? Где получилось больше соли? Почему если количество ложек одинаково? Один сосуд высокий и узкий, другой широкий и низкий.
Так же подходим и выслушиваем всех: Центр «Речевичек»;
Воспитатель: мы всех выслушали, узнали много интересного, давайте отдохнем и поиграем в игру «Оранжевая песенка» Хотите? Тогда выходите ко мне вставайте в рассыпную. Проводится физминутка.
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на подушечки. Перед детьми на полу стоит солевой фонарь.
Ребята, как вы думаете вы справились с заданиями Совы! Давайте это проверим? А как нам это сделать? (ответы детей) возвращаемся к презентации, к последнему слайду.
Воспитатель включает 4 слайд презентации с картинкой соль.
Восп.: давайте подумаем, для чего и где люди используют полезное ископаемое – соль! Если мы ответим правильно наш волшебный солевой фонарик загорится. Давайте произнесем волшебные слова….
Рефлексия «Мне понравилось»… «Мне было трудно»… «Я узнал»…