Наталья Семёнова
Конспект НОД учителя-логопеда «Весенние мотивы в стихах, картинах, музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ТЕМЕ : «Весенние мотивы в стихах, картинах, музыке».
Участники : Дошкольники подготовительной группы с диагнозом – Заикание. Количество детей: 6 человек.
Длительность: 30 минут.
Педагогический замысел:
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
• Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
Публикация «Конспект НОД учителя-логопеда „Весенние мотивы в стихах, картинах, музыке“» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• .Развитие духовного потенциала, мотивации успешности, умения перевоплощаться, импровизировать. Стимуляция творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики, речи.
• Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.
• Дальнейшее совершенствование и развитие речевого дыхания.
• Совершенствование умения произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса.
• Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности
• Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы.
Образовательная область Познавательное развитие
Задачи:
• Содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
• Обобщение представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе, о жизни растений, животных и птиц весной.
Образовательная область Физическое развитие
Задачи:
• Добиваться развития физических качеств (координации движений, хорошей ориентировки в пространстве, чувства равновесия).
• .Развивать умения расслаблять мышцы тела, рук, ног, с помощью упражнений для релаксации
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
• Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
Предварительная работа
Материал:
- Рассматривание картин по теме «Весна»
- Прослушивание музыкального произведения Чайковского «Времена года».
-Проведение релаксации под музыку «Звуки весеннего леса», Шопена «Весенний вальс» в исполнении George Davidson.
-Отгадывание загадок о временах года, чтение стихов разных авторов о весне и различных природных явлениях. (С. Есенина, Е. Ильиной «Первый певец», Т. Спендиаровой «Поздняя весна, Е. Благининой «Ручеек», Н. Сидоренко «Весна».)
С детьми проведены наблюдения за погодными и природными явлениями, которые происходят весной, составление описательных и сравнительных рассказов о весне, перелетных птицах.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент:
Логопед представляет детям гостей и здоровается с ними. Затем логопед знакомит детей с еще одной гостьей. (Феей необычных подарков и сюрпризов). Каждый ребенок подходит к фее называет свое имя и фамилию и здоровается с ней.
Логопед: Ребята, фея приготовила нам очень много необычных подарков. Посмотрите, сколько картин она принесла. Мы даже можем представить с вами, что находимся в музее. А вы были когда ни будь в музее? Расскажите нам в каких музеях вы были и что там видели?
Дети рассказывают, в каких музеях они были и что там смотрели.
Логопед: Вот ребята оказывается, что музеи бывают разные. Но мы с вами сейчас окажемся в картинной галерее. А вы знаете, кто рисует картины?
Дети отвечают.
Логопед: Правильно. Художники очень необычные и внимательные люди. Они все видят и запоминают, а затем изображают в своих картинах. С помощью красок они передают свое настроение.
А вы знаете, как себя ведут в музеях?
Дети рассказывают о правилах, которые соблюдают при посещении музеев.
Логопед: Сейчас пройдите и рассмотрите все картины, не мешайте друг другу, не разговаривайте. А затем вы расскажите, какие картины вам понравились и почему.
Дети рассматривают все картины.
Логопед: Ребята, как вы думаете, почему именно эти картины принесла нам фея?
Ответы детей.
Логопед: Правильно, потому на всех этих картинах художники изобразили весенние пейзажи.
Логопед: А теперь каждый из вас расскажет фее какая картина вам понравилась и почему.
Ответы детей.
Логопед: Ребята фее очень понравились ваши рассказы. Но сюрпризы от феи еще не закончились. Закройте глазки и скажите : «Раз, два, три, картинка оживи». Логопед открывает ковролин, на котором прикреплены солнце, домик с сосулькой на крыше, ручеек, кораблик, дерево, на котором сидит аист.
Ребята, фея хочет, чтобы мы сами оживили эту картинку.
Посмотрите картинка тоже весенняя и тут есть все основные признаки весны. давайте назовем их.
Ответы детей.
Логопед: А теперь маленькие волшебники давайте оживлять нашу картинку. Кто хочет быть солнышком.
По желанию детей один ребенок берет «солнышко» в руки и проговаривает следующие слова: «Кап, кап, кап….» В зависимости от быстроты проговаривания слов, дети выполняют движения релаксации.
Упражнение «Сосулька». Дети поднимают руки вверх, изображая сосульку. А затем руки опускаются, в соответствии с ритмом проговаривания слов, корпус так же наклоняется. Дети используют движения и мимику, пластику.
Упражнение проигрывается несколько раз разными детьми.
Затем логопед предлагает оживить ручеек с корабликом. Выполняется релаксационное упражнение «Кораблик». Дети становятся в круг, кладут руки на предплечья соседям и начинают раскачиваться в такт словам.
Логопед: «Плывет, плывет кораблик. Кораблик непростой. На палубе матросы кораблик раз, два, три, стой.»
После этого логопед предлагает оживить аиста. Дети выполняют упражнение на развитие координации «Аист», проговаривая текст вместе с логопедом.
Логопед: Аист, аист длинноногий. Шел домой своей дорогой. На болоте он стоял лапу кверху поднимал.
Дети идут по кругу, изображая руками движения крыльев, а затем останавливаются и поднимают одну ногу и стоят до счета -5. После этого все дети идут в другую сторону и нога меняется. Упражнение выполняется 2 раза.
Логопед: Молодцы! У нас получилась замечательная живая картинка. Но на этом необычные подарки феи еще не заканчиваются. Она приготовила для нас очень красивую мелодию и хочет, чтобы мы с вами превратились в художников. Сейчас каждый их вас нарисует в своей головке свою весеннюю картинку, а затем расскажет всем что у него получилось.
Логопед проводит релаксацию под музыку Шопена «Весенний вальс» в исполнении George Davidson. После этого дети рассказывают о том какую весеннюю картинку они «нарисовали».
Логопед: Ребята, вам понравились подарки феи?
Ответы детей.
Логопед: А вы хотите, что- нибудь подарит фее? Давайте подарим необычный подарок.
Логопед предлагает подарить фее стихотворение про весну.
Логопед: А чтобы вам было легче его выучить я при готовила небольшую подсказку в виде таблички.
Логопед показывает детям мнемотаблицу и читает стихотворение. Затем логопед читает его еще раз и предлагает детям повторять его вместе с ним.
После этого каждый ребенок подходит к фее и рассказывает ей стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Логопед: Я думаю, фее очень понравился наш подарок. Посмотрите, как она улыбается. А теперь пришло время прощаться. Нашу фею ждут другие дети.
Дети по очереди прощаются с феей.