Ирина Басенкова
Конспект НОД «Творческая мастерская «Подарок для мамы»
▼ Скачать
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60 «Родничок»
Конспект образовательной деятельности
Творческая мастерская
«Подарок для мамы»
(средняя группа)
Воспитатель: Басенкова Ирина Валентиновна
Вологда, 2021
Творческая мастерская «Подарок для мамы»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».
Публикация «Конспект НОД „Творческая мастерская „Подарок для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Цель педагога: создание условий для творческой активности детей,
Программные задачи:
• обогащать и конкретизировать представления детей о предстоящем празднике, о том, как можно порадовать близких;
• обогащать представления детей о выборе подарков;
• учить высказывать своё мнение, отвечая на проблемный вопрос;
• знакомить с новым материалом (фоамиран) и техникой работы с ним;
Оборудование и материалы:
Мультимедийный проектор, картина ранней весны, аудиозапись весенних звуков природы, заготовки сумочек, кошельков и косметичек из фоамирана разного цвета и размера, детали для украшения.
Ход работы
Информационно – ориентировочный этап
Приветствие.
Аудиозапись звуков весенней природы: капель, пение птиц.
На экране картина ранней весны
Воспитатель обращается к детям: «Послушайте внимательно, что вы слышите? (аудиозапись звуков весенней природы) Когда это бывает?
Какой скоро будет праздник?»
Как вы собираетесь порадовать своих мам в праздник?
Кого ещё вы будете поздравлять?
Какие подарки и сюрпризы вы им готовите?
Ответы детей
Воспитатель: «Мне очень интересно узнать как вы помогаете мамам!»
Словесная игра «Доскажи словечко и покажи»
Я умею постель (застилать)
Я умею пол (подметать)
Я умею посуду (мыть)
Я умею цветы (поливать)
Я помогаю на стол (накрывать)
Я помогаю тарелки (раскладывать)
Я помогаю комнату (убирать)
Я помогаю пыль (вытирать)
Коммуникативная ситуация «Как порадовать маму»
Послушайте историю о том, как дети хотели порадовать свою маму, и выбирали для неё подарок.
Воспитатель рассказывает историю «Подарок маме»
«Скоро у мамы будет праздник. Папа спросил Колю и Машу:
-«А что мы подарим маме?».
- «Я подарю маме куклу!» – ответилаМаша.
- «А я – машинку!», закричал Коля.
Папа сказал: «А я думаю, эти подарки…
Проблемный вопрос:
«А как вы думаете, что сказал папа?
Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.
Продолжение истории:
- Дети, послушайте,что же сказал папа:
- Нет, это ваши подарки. Мама с куклами и машинками не играет. Ей нужен особенный подарок - это подарок, который сделан своими руками!»
Воспитатель: как вы думаете, из чего можно сделать подарок?
Ответы детей (из бумаги, соломки, ленточек)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фоамиран.
- «Из этого материала можно сделать поделки? Рассмотрите, потрогайте, какой он?»
Рассматривание и обследование нового предмета
Ответы детей и обследование неизвестного материала. Кто из вас знает, как он называется?
Воспитатель: это фоамиран, цветная мягкая бумага.
Хотите научиться делать поделки из этого материала?
Пальчиковая игра «Мамин помощник»
Мотивационная основа: стремление выполнить подарок своими руками, порадовать, удивить близких.
Цель детей – изготовление подарка для мамы
Практический этап
Воспитатель предлагает выбрать детям для работы заготовки сумочек, косметичек и кошельков различных по форме, цвету и размеру.
На столе в тарелочках разложены разного вида украшения для поделок.
Дети выбирают элементы украшений и самостоятельно украшают поделку. Воспитатель объясняет правила работы с данным материалом, напоминает об аккуратности и помощи друг другу
Рефлексивно-оценочный этап:
Педагог предлагает детям поделиться впечатлениями от работы и её результатов
Дети вы рады, что научились делать поделки из нового материала?
Какой подарок вы приготовили мамам?