Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Труд строителей»

Анастасия натальина
Конспект НОД по развитию речи «Труд строителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Дать представление о том, что труд строителей очень важен, так как они строят заводы, детские сады, школы, магазины, жилые дома.

2. Познакомить детей с тем, как строили жилище на Руси, об устройстве избы.

3. Воспитывать уважение к труду строителей.

Материал к занятию:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Труд строителей“» размещена в разделах

1. Иллюстрации, отражающие труд строителей, картина Токарева "Стройка". Чтение художественных произведений "Мой брат" - А. Бродского, "Кто просил это дом" - С. Баруздина.

Словарь: Инженер, конструктор, кровельщик, монтажник, паркетчик, плетень, изба, колодец, домашняя утварь,полати, наличники, карниз.

Предварительная работа:

Экскурсия на стройку. Сюжетно - ролевая игра "Строим дом". Чтение художественных произведений о строителях В. Маяковского "Кем быть" и др.

Ход занятия:

Воспитатель просит детей рассказать, кто из родителей работает на стройке. Чем важен их труд?

У нас много жилых домов, зданий, школ, больниц, учреждений, кто их построил? (Строители).

Какие строительные профессиивы знаете? (Каменщик, плотник, маляр, кровельщик, монтажник, сантехник и др.).

послушайте о каких профессиях эти стихи.

. Кладёт кирпич за кирпичом,

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше, выше новый дом. (Каменщик)

Топором, рубанком

Выстёгивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка - задоринки. (Плотник)

Рассмотреть иллюстрации, картины о труде строителей. Обратить внимание, какие разные здания строят строители.

Прежде чем строить какое - то здание, создаётся план - чертёж этого строения. Чертежи делают инженеры - конструкторы.

Наш детский сад строился по чертежу, в нём указывалось, сколько этажей, сколько комнат, сколько окон нужно сделать. И так каждое здание строится по плану (чертежу).

Знаете ли вы, какой строительный материал нужен строителям? (Кирпич, цемент, песок, известь, краски, лаки, доски и др.).

А какие орудия труда нужны малярам, сантехникам, плотникам?

Дидактическая игра "Что нужно строителям".

Какие машины помогают строителям?

Ещё в старину, в те далёкие времена были умельцы - строители, строили красивые дома, церкви.

Строили в старину красиво, прочно, добротно, хотя и делалось всё вручную.

Как вы думаете, какими инструментами пользовались раньше при строительстве?

(Топор, пила, верёвки, молоток).

Труд строителя был очень тяжёлым, но почётным. Много времени и сил требовалось, чтобы построить такой вот красивый дом или церковь с куполами. Все тяжести поднимались с помощью верёвок, руками. Трудно себе представить, как трудились люди без помощников - машин, строя такие красивые здания.

Демонстрация фотографий старинных строений.

В городах и сёлах раньше строили все постройки из дерева, а потом уж научились строить из кирпича.

Дома деревянные украшали резьбой (наличники у окон, карниз у крыш). И всё это с помощью топора, ножа, пилы.

И сейчас есть такие умельцы - мастера, которые украшают свои дома резьбой по дереву, про таких людей говорят:

"Мастера по работе видно".

"Труд человека кормит, а лень портит",

"Судят не пословам, а по делам".

Труд строителей всегда (и раньше, и теперь) в почёте.

Посмотрите, какие наличники, разделочные доски, люлька сделаны приволжским мастером по дереву.

Демонстрируется старинная деревенская изба.

Старинные дома обновляют, а особо красивые оставляют, как памятники, чтобы мы могли любоваться ими и узнали, как строили раньше. В сёлах нашего района сохранились дома, построенные очень давно.

Раньше посреди каждой улицы в селе ставили колодец.

Рассказать детям, что такое колодец, как его строили.

А, вы знаете, как раньше назывался деревянный дом в селе? (Изба).

около каждой избы огораживали участок плетнём (изгородь их тонких гибких переплетённых веток). Вспомнить народную игру "Плетень". Это был двор. За двором располагали огород, тоже огороженный плетнем.

Убранство в избе делалось своими руками.

Назовите, какая мебель была раньше в избе. (Стол, табуретки, кровать, шкафы - комоды, полати, деревянная посуда, прялки, лавки).

В каждой избе обязательно была печь (как у нас в горнице).

В русккой печке готовили еду. Пища готовилась в чугунах. Ели её из деревянных плошек, деревянными ложками. В нашей горнице очень много вещей, которыми пользовались в старину. Эти вещи дороги нам тем, что сделаны они руками наших предков.

Дидактическая игра. "Кто больше загадает загадок о вещах из домашней утвари".

Дети называют загадки:

"Два брюшка, четыре ушка". (Подушка).

"Четыре ноги, да не зверь,

Есть перья, а не птица" (Кровать и перина).

"Ножек четыре, а шляпа одна,

Будет на шляпе обедать семья" (Стол).

"На стене висит, болтается,

Всяк за него хватается" (Полотенце).

"С ногами, а не ходит.

Со спиной, а не лежит" (Стул).

"Сто один брат - всё один брат,

Вместе связаны стоят" (Забор).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «От пещеры до избы». Семинар-практикум для родителей Семинар-практикум От пещеры до избы Программное содержание: дать детям представление о жилище наших предков. познакомить с особенностями.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Знакомство с родным городом» Цель; закрепить и расширить знание детей родном городе ; объяснить что город – это результат труда людей ; что нижнекамцы – хозяева города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Труд строителей»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 07:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Труд строителей»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия натальина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД