Анастасия натальина
Конспект НОД по развитию речи «Труд строителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Дать представление о том, что труд строителей очень важен, так как они строят заводы, детские сады, школы, магазины, жилые дома.
2. Познакомить детей с тем, как строили жилище на Руси, об устройстве избы.
3. Воспитывать уважение к труду строителей.
Материал к занятию:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Труд строителей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Строитель. Знакомство с профессией
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
1. Иллюстрации, отражающие труд строителей, картина Токарева "Стройка". Чтение художественных произведений "Мой брат" - А. Бродского, "Кто просил это дом" - С. Баруздина.
Словарь: Инженер, конструктор, кровельщик, монтажник, паркетчик, плетень, изба, колодец, домашняя утварь,полати, наличники, карниз.
Предварительная работа:
Экскурсия на стройку. Сюжетно - ролевая игра "Строим дом". Чтение художественных произведений о строителях В. Маяковского "Кем быть" и др.
Ход занятия:
Воспитатель просит детей рассказать, кто из родителей работает на стройке. Чем важен их труд?
У нас много жилых домов, зданий, школ, больниц, учреждений, кто их построил? (Строители).
Какие строительные профессиивы знаете? (Каменщик, плотник, маляр, кровельщик, монтажник, сантехник и др.).
послушайте о каких профессиях эти стихи.
. Кладёт кирпич за кирпичом,
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом. (Каменщик)
Топором, рубанком
Выстёгивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка - задоринки. (Плотник)
Рассмотреть иллюстрации, картины о труде строителей. Обратить внимание, какие разные здания строят строители.
Прежде чем строить какое - то здание, создаётся план - чертёж этого строения. Чертежи делают инженеры - конструкторы.
Наш детский сад строился по чертежу, в нём указывалось, сколько этажей, сколько комнат, сколько окон нужно сделать. И так каждое здание строится по плану (чертежу).
Знаете ли вы, какой строительный материал нужен строителям? (Кирпич, цемент, песок, известь, краски, лаки, доски и др.).
А какие орудия труда нужны малярам, сантехникам, плотникам?
Дидактическая игра "Что нужно строителям".
Какие машины помогают строителям?
Ещё в старину, в те далёкие времена были умельцы - строители, строили красивые дома, церкви.
Строили в старину красиво, прочно, добротно, хотя и делалось всё вручную.
Как вы думаете, какими инструментами пользовались раньше при строительстве?
(Топор, пила, верёвки, молоток).
Труд строителя был очень тяжёлым, но почётным. Много времени и сил требовалось, чтобы построить такой вот красивый дом или церковь с куполами. Все тяжести поднимались с помощью верёвок, руками. Трудно себе представить, как трудились люди без помощников - машин, строя такие красивые здания.
Демонстрация фотографий старинных строений.
В городах и сёлах раньше строили все постройки из дерева, а потом уж научились строить из кирпича.
Дома деревянные украшали резьбой (наличники у окон, карниз у крыш). И всё это с помощью топора, ножа, пилы.
И сейчас есть такие умельцы - мастера, которые украшают свои дома резьбой по дереву, про таких людей говорят:
"Мастера по работе видно".
"Труд человека кормит, а лень портит",
"Судят не пословам, а по делам".
Труд строителей всегда (и раньше, и теперь) в почёте.
Посмотрите, какие наличники, разделочные доски, люлька сделаны приволжским мастером по дереву.
Демонстрируется старинная деревенская изба.
Старинные дома обновляют, а особо красивые оставляют, как памятники, чтобы мы могли любоваться ими и узнали, как строили раньше. В сёлах нашего района сохранились дома, построенные очень давно.
Раньше посреди каждой улицы в селе ставили колодец.
Рассказать детям, что такое колодец, как его строили.
А, вы знаете, как раньше назывался деревянный дом в селе? (Изба).
около каждой избы огораживали участок плетнём (изгородь их тонких гибких переплетённых веток). Вспомнить народную игру "Плетень". Это был двор. За двором располагали огород, тоже огороженный плетнем.
Убранство в избе делалось своими руками.
Назовите, какая мебель была раньше в избе. (Стол, табуретки, кровать, шкафы - комоды, полати, деревянная посуда, прялки, лавки).
В каждой избе обязательно была печь (как у нас в горнице).
В русккой печке готовили еду. Пища готовилась в чугунах. Ели её из деревянных плошек, деревянными ложками. В нашей горнице очень много вещей, которыми пользовались в старину. Эти вещи дороги нам тем, что сделаны они руками наших предков.
Дидактическая игра. "Кто больше загадает загадок о вещах из домашней утвари".
Дети называют загадки:
"Два брюшка, четыре ушка". (Подушка).
"Четыре ноги, да не зверь,
Есть перья, а не птица" (Кровать и перина).
"Ножек четыре, а шляпа одна,
Будет на шляпе обедать семья" (Стол).
"На стене висит, болтается,
Всяк за него хватается" (Полотенце).
"С ногами, а не ходит.
Со спиной, а не лежит" (Стул).
"Сто один брат - всё один брат,
Вместе связаны стоят" (Забор).