Елена Чайковская
Конспект НОД «Томские резные терема»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема " Томские - резные терема"
Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями малой Родины - г. Томска. Познакомить детей с тем, что каждый город, сохраняет оною историю, свои замечательные памятники. Знакомить детей с деревянным зодчеством нашего города. Прививать любовь к родному городу. Учить детей фантазировать, украшая дома узорами.
Материалы: Иллюстрации теремов, улиц города, инструменты, терема на картоне из пластилина, стеки.
Словарная работа: достопримечательность, зодчество.
Предшествующая работа: знакомство с родным городом, рассматривание
Публикация «Конспект НОД „Томские резные терема“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
иллюстраций, заучивание стихотворений.
Ход занятия:
В. Сегодня у нас с вами необычное встреча. К нам пришли гости, поздороваемся с ними, посмотрим на них, чтобы нам потом не отвлекаться. Рассаживайтесь поудобнее и посмотрите на эти иллюстрации. Что на них изображено? (улицы города) А как называется город, в который здесь изображен?
Д. ТОМСК.
В. Правильно, ребята, давайте вспомним, что интересного есть в нашем городе?
(театры, музеи, городской сад, кинотеатры, памятники).
В. А вы знаете, что это все вместе называется одним словом. Послушайте его внимательно и запомните. Достопримечательности, давайте произнесем это слово все вместе. Молодцы.
В. А сегодня мы с вами познакомимся еще с одной достопримечательностью, послушайте внимательно стихотворение, догадайтесь, о чем мы будем с вами разговаривать. «Чтение стихотворения Заплавного Деревьев хрустальная звонница.»
В. Догадались ли вы о чем мы будем разговаривать?
Д. О теремах.
В. Какие вы молодцы. А сейчас послушайте рассказ о теремах :
«Любой город имеет свою маленькую или большую историю. Она складывается из множества судеб и событий. И все же историческими принято считать лишь те города, в которых сохранились и заботливо оберегаются, восстанавливаются памятники, архитектурные ансамбли или районы древней застройки.
Немало теремов сохранилось в Томске. Они не повторяют друг друга, и в тоже время у всех единый почерк. Все дома состоят из узоров. Узоры наносят на окна, на арочные обрамления куполов, на гербе карнизов: сказов, на вставки между окошек и порядками первого и второго этажа, на бахрому из под крыш. Деревянная резьба может быть выпуклой и плоской, усложненной и бесхитростной, одиночной и наложной, вичунчатой и узорной. Долгая по истине ювелирная работа, но не талантом и фантазией построены томские терема. С пилой да топором, с рубанком и набором долот и стамесок приступали приезжие и местные умельцы, к возведению деревянных шатров, крепостей, хоромных валов и светелок. И все эти старинные терема называются зодчеством. Зодчество это вид искусства. Не все деревянные постройки можно назвать зодчеством, только те, которые чем то отличаются от других домов. А сейчас мне хочется показать вам фотографии, на которых показаны исто-рические памятники нашего города (показ фотографий)
Посмотрите на иллюстрации, что на них изображено?
Д. Инструменты: ножовка, стамеска, долото, рубанок, молоток. При помощи, которых рождаются прекрасные деревянные узоры.
А сейчас мы дружно встанем терем выстроим руками Физ. минутка Пильщики"
Мы пилили доски
Сутра у нас дела
Стальные зубы остры
Легко идут дела.
Мы сейчас бревно распилим,
Пилим,пилим, пилим, пилим
Раз, два, раз, два
Скоро будут терема.
Раздается стук в дверь. В группу входит мастер.
М. Здравствуйте, ребята, а куда это я понял?
Д. В детский сад №21 .
М. Где находится ваш детский сад?
Д. Город Томск, улица Героев Чубаровцев №28.
М. Слышал я, что в вашем городе есть красивые дома. А как они называются?
Д. Терема, зодчество.
М. Ребята, а вы знаете кто я?
Я, мастер по резьбе, сейчас я вас приглашаю к себе в мастерскую. Дети проходят в мастерскую и садятся за столы. На столах лежат дома из картона, намазанные пластилином, стеки.
М. Я предлагаю стать вам настоящими мастерами и при помощи стеки
превратить обыкновенные дома в терема. Мастер показывает из каких элементов состоит резьба: из завитков, листьев, палок, шаров. Дети под музыку приступают к украшению домов.
М. Мне очень понравились ваши терема. Я вам предлагаю из ваших теремов составить улицу и дать ее название. Вы настоящие мастера. Спасибо ребята.
В. Нам уже идти пора
М. Досвидание детвора.
В. Досвидание мастер деревянного зодчества. Спасибо вам ребята за внимание и старание.