Екатерина Юркова
Конспект НОД «Тигра отправляется в космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Тигра отправляется в космическое путешествие».
Занятие может использоваться индивидуально или с подгруппой детей.
Цель: совершенствование произношения звука [р] в словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
– Уточнять и обобщать словарный запас по теме «Космос».
– Упражнять в правильном произнесении звука [р] в словах и предложениях.
– Закреплять умение правильно строить предложение.
– Продолжать учить выделять заданный звук в словах.
Публикация «Конспект НОД „Тигра отправляется в космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
–Продолжать учить подбирать слова с противоположным значением - антонимы.
Коррекционно-развивающие:
–автоматизировать звук [р],
–развивать навыки слогового анализа, фонематического восприятия.
–Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, зрительное восприятие, мышление.
Воспитательные:
воспитывать умение внимательно слушать, не отвлекаясь.
Оборудование: Ноутбук со слайдами, разрезная картинка ракета, цветные листы для оригами и ракета, лестница успеха.
Ход НОД:
На экране появляется сказочный герой.
Логопед : Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Да, это Тигра.
Какой звук, который мы учили, есть в его имени?
Дети: В его имени звук «Р».
Логопед : Правильно. Давайте покажем, как он умеет рычать.
Дети: Р-р-р.
Логопед : Молодцы. Теперь и мы с вами умеем рычать как Тигра.
Логопед предлагает сегодня на занятии поиграть с Тигрой. И говорит от имени героя:
Привет, ребята. Я очень рад вас видеть. Скоро день космонавтики, а я ещё ни разу не был в космосе. Я так хочу там побывать хоть разочек! А вы хотите? Как вы думаете, на чём же нам полететь в космос? … Где мы возьмём ракету? (Ответы детей).
У меня есть детали для ракеты. Вы мне поможете её построить?
Дети: Да.
Дети собирают ракету из частей (разрезная картинка).
Тигра : Если отгадаете мои загадки, то я возьму вас с собой в космическое путешествие. Согласны?
Дети: Да.
Загадывает загадки:
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
Ну а как окошки, дети,
Называют на ракете (иллюминаторы)
Ура, мы полетим в космос? Но перед отправлением нам надо подготовиться к путешествию. Для этого выполним зарядку для язычка.
Артикуляционная гимнастика: «Дудочка», «заборчик», «чашечка», «Гармошка», «маляр»
Логопед: Теперь разомнё мся и закачаем кислорода в скафандры:
Наш тигрёнок утром рано смотрит влево, смотрит вправо, смотрит вверх и смотрит вниз, упражнения начались.
• (Дыхательная гимнастика «Шарик», «Ладошки» (Стрельниковой).
• Звуковая разминка:
Проверим турбину: А-а-а (на выдохе)
Задраим люки: А-а, А-а.
Включаем двигатель:
Р-р-р (вращения
Кулаками перед собой)
Логопед: А теперь мы с вами дети улетаем на ракете.
Физминутка: «Ракета»
На ракете, ну и ну!
Полетели на Луну.
Оторвались от земли,
Облака насквозь прошли.
Невесомость наступает,
Всё кружится и летает.
Космос — чёрное лукошко,
В небе звёздочки — горошки.
Приземлимся на Луне,
На обратной стороне.
Там живут лунайчики -
Прыгают как зайчики!
Руки вверху соединить ладони.
Бегут друг за другом, руки в стороны.
Подпрыгнуть.
Берутся за руки и идут по кругу.
Кружатся вокруг себя.
Руки соединить внизу и покачать.
Ладони рук раскрываются попеременно
Приседают.
Указательные пальцы рук приложить к голове.
Прыгают, руки согнуты и прижаты к груди.
Чистоговорки с движением: Ра-ра-ра- в космос нам лететь пора,
Ру-ру-ру-собираем детвору,
Ры-ры-ры - в космос мы возьмём шары,
Ром-ром-ром – мы бежим на космодром.
Ура! Наконец-то мы с вами в космосе!
Крикнем вместе: Уррра!
В космосе мы увидели планеты нашей Солнечной системы. Назовём их. Поможем Тигре угадать в названии каких планет есть звук «Р»? Разделите их на слоги.
Дети называют.
Логопед: А теперь поиграем вместе с Тигрой и выполним его задания.
1.«Скажи наоборот»
Враг – друг
Зло — …
Вражда — …
Печаль — …
Тускло — …
Улетать — …
2.«Звук заблудился»
Поменяйте первый звук в слове на звук Р, чтобы получилось новое слово.
Хобот – робот
Танец — …
Забота — …
Мычать — …
Пугать — …
Макеты — …
Логопед: С планеты Марс до нас дошло странное послание. Нужно догадаться, что там зашифровано и правильно произнести предложения:
Луна, вращается, Земля, вокруг.
Астроном, звездами, за, наблюдает.
В, корабль, космический, полет, отправляется.
В, космонавт, открытый, космос, вышел.
Живут, Марсе, на, марсиане.
Логопед: А вы знаете, ребята, кто из космонавтов первым полетел в космос?
Чтобы нам вернуться обратно надо произнести стихотворение-заклинание, правильно произнося звук «Р» :
Летит, летит ракета
Вокруг земного света,
А в ней сидит Гагарин-
Простой Российский парень!
Логопед: Ну вот мы и снова оказались на планете Земля в нашем детском саду. На память о нашем путешествии мы сделаем ракеты.
Дети выполняют ракеты в технике оригами.
Итог.
Логопед: Ребята, вам понравилось путешествие с Тигрой к звёздам? На чём мы путешествовали? Что вам понравилось больше всего? Какой звук мы сегодня с вами учились говорить правильно? Всё ли получалось? Оцените себя на лестнице успеха.
Конспект выполнила : учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 14 "Колокольчик" г. Чайковский Пермского края Юркова Е. Г.