Приложение МААМ

Конспект НОД «Волшебная природа» (старшая группа)

Наталья Леднёва
Конспект НОД «Волшебная природа» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать связную речь. Расширять круг чтения, словарный запас, активизировать словарь (повадки, гущина, пучеглазый, хвостишко, комары – толкунцы, врозь, подпалины). Учить, используя иллюстративный материал, эмоционально и выразительно описывать повадки животных, передавать последовательность событий, изложенных в рассказах Е. И. Чарушина. закреплять умение и работать в команде.

Материал: Книги Е. И. Чарушина, портрет писателя, иллюстрации к его произведениям. Конверты с набором карточек (формат А4) с картинками к рассказам «Медвежата», «Болтливая сорока». Мольберты, запись «Звуки леса».

Публикация «Конспект НОД „Волшебная природа“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение произведений, рассматривание иллюстраций и малых скульптурных форм, созданных Е. И. Чарушиным. Проведение викторины «Угадайка» (по произведениям писателя, интегрированного занятия «Сегодня я анамалист» (животные в произведениях Е. И. Чарушина, конкурса детских рисунков. Просмотр мультфильмов, познавательных программ о животных. Подбор книг и иллюстраций по теме.

Воспитатель (указывает на портрет Е. И. Чарушина). Вы знакомы с этим писателем? (ответы детей) О ком он писал? (о животных) какой из рассказов Е. И. Чарушина, которые мы читали, вам запомнился и почему? Что вам понравилось больше всего в этом рассказе? (Ответы 3 – 4 ребенка). Затем дети подходят к выставке.

Воспитатель. Как называется художник, изображающий животных? (Анималист). Кто был художником – иллюстратором этих книг? (сам писатель) Евгению Ивановичу доставляло огромное удовольствие наблюдать за характером, повадками животных и отражать свои наблюдения в рисунках. Какими изображал Чарушин героев своих рассказов? (они как живые, настоящие) выберете рисунок, который понравился больше всего.

Воспитатель. Внимательно рассмотрите иллюстрацию и скажите, из какого рассказа изображенный на ней персонаж. Опишите, как он выглядит. Подумайте, какой у него характер. Расскажите о повадках этого животного. (дети составляют рассказы).

Воспитатель. Вы успешно справились с первым заданием. Чье описание персонажа вам больше всего понравилось? Почему? (ответы детей).для выполнения следующего задания вам нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов.

Воспитатель. Капитаны, получите конверты с заданием. Каждая команда должна по иллюстрациям отгадать название рассказа и разложить картинки в соответствии с его сюжетом. Правильность ваших ответов оценит команда соперников. Дети вынимают из конвертов карточки с картинками к рассказам «Болтливая сорока» и «Медвежата», выкладывают их на мольбертах в соответствующей последовательности. Капитан каждой команды называет произведение и кратко излагает его содержание по картинкам. Команда соперников подтверждает или опровергает его рассказ.

Разминка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

По дорожке леший шел,

На полянке гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок,

Вот и полный кузовок.

Леший охает: устал

Оттого, что приседал.

Леший сладко потянулся,

А потом назад прогнулся,

А потом вперед нагнулся

И до пола дотянулся.

Влево, вправо повернулся,

Вместе с нами улыбнулся.

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку.

Воспитатель. Продолжим разговор о произведения Чарушина. У этого писателя много интересных книг. Недавно я нашла рассказ, который мы еще не читали. Мне он так понравился, что захотелось познакомить вас с его героем. Интересно, догадаетесь ли вы, о каком животном говориться в этом произведении.

Читает рассказ Е. И. Чарушина «Лесной котенок»

На полянке ручеёк течёт. И трава кругом густая, разноцветная — от цветов разноцветная. Тут и пчёлы работают, и шмель гудит. А у сосенки, у трёхлетки, что мне по колено ростом, толкунцы толкутся, комары. Всей кучей на одном месте подпрыгивают. А полянка-то маленькая, будто комнатка, — шагов пять в ширину, десять в длину. Стеной вокруг смородина растёт, в смородине рябина, под рябиной опять малина. А дальше настоящий лес обступил поляну. Еловый лес. Иду я с ружьём по лесу. Увидел эту гущину — малину, смородину, рябину, — полез в кусты. Смотрю, а за кустами эта самая полянка. Ишь ты, как запряталась! «А нет ли тут дичи?» — думаю. Высматриваю потихоньку сквозь смородину и вижу: как раз посерёдке дичь ходит.

Маленький-маленький котёночек ходит, большеголовый котёночек. Хвост короткий — не хвост, хвостишко. Мордочка пучеглазая, глаза глупые. А ростом он с полкошки всего. Играет себе котёночек. Схватил в рот длинную соломину, а сам упал на спину и задними ногами соломину кверху подбрасывает. Задние-то ноги у него длинные, куда длиннее передних, а ступни у ног толстые, с подушечками. Надоела котёнку соломинка. За мухой погнался, потом цветок лапой ударил. Схватил цветок, пожевал и выплюнул, головой мотает — горький, видно, цветок попал. Отплевался, отфыркался, посидел немного так, спокойненько, и вдруг тучу толкунцов-комаров заметил.

Подполз к ним, прыгнул, и передние лапы врозь расставил — видно, хотел всех комаров в охапку поймать. Да ни одного не поймал. А тут шмель попал на глаза. Подобрался котёнок и к шмелю, да как даст задней лапой по ромашке, на которой шмель сидел, и сшиб его наземь. Ловко орудует задней ногой. Как передней. Домашней кошке так не суметь.

Сшиб он шмеля на землю, а потом как запищит, замяучит. Ужалил его шмель. Хотел, было, я ему помочь, яд выдавить, шмелиное жало вытащить. Да вдруг сообразил: нет, никак нельзя. И похолодел я весь со страху. Не помню, как на ноги вскочил, и бежать пустился. Что есть мочи от котёнка удираю, только глаза заслоняю от веток.

Яма на пути — я через яму. Куст — я через куст. И такая во мне прыть от страха, что рад бы одним махом через весь лес перепрыгнуть. Бегу, скачу. Километра два, наверное, этак проскакал. Выбежал, наконец, на луг и упал на траву — так прямо и грохнулся. Уж и ноги меня не держат, а сердце бьётся, колотится. Хорошо, думаю, что ноги от котёнка унёс. Котёнок-то не простой был — это рысёнок был. Значит, и мать его недалеко где-то бродила. Пока он играл себе тихо - мирно на полянке, ловил мух да соломинки жевал, мать тоже своим делом занималась — охотилась. А как подал он голос, запищал, завопил, — тут уж рысь, конечно, к нему — на помощь, на выручку. И разорвала бы она меня в клочки, если бы я ей по дороге попался. А ружьё у меня, как назло, самой мелкой дробью было заряжено — на рябчика, на мелкую дичь. Где уж тут с рысихой сладить! Рысиха-мать — с доброго волка.

Воспитатель. Интересный рассказ? С какой любовью писатель изображает повадки маленького рысенка! Почему автор называет рысенка лесным котенком? Как рысенок себя вел? В своем рассказе писатель использует такие слова, как «пучеглазый», «хвостишко». Что они означают? (Пучеглазый означает с большими глазами. Хвостишко – маленький хвостик). Вы поняли, что такое «гущина»? (Это густые заросли) автор пытается подобрать слова, которые помогают читателям как будто увидеть своими глазами и лесную чащу, и забавного котенка – рысенка, и внимательного охотника, наблюдающего за игрой. Почему охотник решил уйти с полянки? (он испугался. Рядом с детенышем всегда находиться его мать – рысь. Это опасный зверь. Рысь будет защищать малыша.)

Наше занятие подошло к концу. Вы справились со всеми заданиями, вспомнили произведения Е. И. Чарушина. встретиться с героями его книг можно в нашем книжном уголке.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении спортивно-речевого досуга «Волшебная страна игрушек» (старшая группа)Фотоотчет о проведении спортивно-речевого досуга «Волшебная страна игрушек» (старшая группа) На открытом занятии было продемонстрировано взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физкультуре и то как на одном занятии можно.

Конспект беседы о лесе (старшая группа) Материалы: картинки с изображением деревьев, и заранее разученные стихи. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель:.

Конспект наблюдения за свиристелью. Старшая группаКонспект наблюдения за свиристелью. Старшая группа Сегодня на прогулке нам представилась прекрасная возможность провести очень интересное наблюдение. К нам наконец-то прилетели свиристели.

Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа) Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе.

Конспект НОД по пластилинографии «Фрукты»  (средне-старшая группа)Конспект НОД по пластилинографии «Фрукты»  (средне-старшая группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Фрукты» — средне-старшая группа Задачи: продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по лепке «Конь для казака» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Конь для казака» (старшая группа) Цель: Научить детей изображать лошадку. Задачи: Передавать характерную форму частей животного. Учить объединять вылепленные части в одно.

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа) Тема: «Расписные ткани». Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Учить детей рисовать узоры по замыслу,.

Конспект НОД по рисованию «Солнечный медвежонок» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Солнечный медвежонок» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьем». Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за муравьем». Старшая группа Цели: — расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; — вызывать интерес к окружающему миру. Ход наблюдения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебная природа» (старшая группа)
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 20:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебная природа» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Леднёва (УИ 185934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД