Любовь Москвич
Конспект НОД Тема: «Свет мой зеркальце, скажи…»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Задачи
Образовательные:
Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Формировать представление о том, что здоровье человека зависит от многих причин и их нужно знать.
Формировать знания о значении позвоночника.
Формировать умение любить себя и свой организм.
Публикация «Конспект НОД Тема: „Свет мой зеркальце, скажи…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Познакомить с упражнениями укрепляющими мышцы спины и увеличивающими его гибкость.
Развивающие: Развивать представления детей о строении собственного тела.
Развивать у детей творческую инициативу, мышление, фантазию. Содействовать гармоничному физическому развитию детей, накапливая и обогащая опыт детей.
Способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать.
Методы и приё мы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (беседа, художественное слово, логические рассуждения, вопрос- ответ).
Игровые (сюрпризный момент, словесная игра с движениями)
Практические (упражнения)
Предварительная работа:
Беседа «Я и мое тело»
Чтение художественной литературы: «Азбука здоровья».
Разучивание игр с использованием опорных схем.
Рассматривание познавательных рисунков.
Разучивание дидактических и подвижных игр.
Здоровьесберегающие технологии:
Упражнения для укрепления мышц спины
Упражнение на создание положительного эмоционального настроения.
Средства обучения
Демонстрационный материал («волшебная шкатулка», зеркала на каждого ребенка, иллюстрации человека со здоровым и искривленным позвоночником, иллюстрации старика, верблюда)
Игра с движениями «Мое тело».
Упражнения для укрепления мышц спины.
Музыкальное сопровождение
Содержание НОД
Ребята, есть удивительное русское слово, слово доброе и волшебное. От этого слова поднимется настроение и у вас и у тех людей, которым вы это слово скажете.
Как вы думаете, что это за слово? Дети высказывают свой мнения.
Это слово «здравствуй!», «здравствуйте!».
Дело в том, что слово «здравствуй» особенное. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Этим словом мы не только приветствуем кого – то, но и желаем здоровья.
Но говорить «здравствуйте» нужно правильно. Давайте улыбнемся, поприветствуем гостей и пожелаем им здоровья. Видите, вы улыбнулись и вам тоже улыбаются в ответ.
Дети садятся на стульчики.
Дети, как вы думаете, что самое дорогое на свете? (ответы детей)
Хотите я вам покажу? У меня есть волшебные зеркала. Давайте у них спросим? (детям раздаются зеркальца)
Свет мой зеркальце, скажи
Правды путь мне укажи.
Кто на свете всех дороже,
Всех милее и пригоже?
Посмотрите в зеркальце – кого вы видите? (ответы детей)
Каждый видит себя, а это самое дорогое, что есть на свете. Когда вы здоровы, веселы – хорошо и вашим родным и в первую очередь вам самим.
Ребята, вы в зеркале увидели себя – своё лицо. А из чего состоит тело человека? Давайте расскажем и покажем.
Игра «Моё тело»
Головушка соловушка - гладим себя по голове. Лобик - бобик - выставляем лобик как бычок. Носик – абрикосик - закрываем глазки и пальчиком трогаем носик. Щечки - комочки - мнем пальчиком щёчки, надуваем их. Губки - голубки - вытягиваем губы в трубочку. Зубочки – дубочки - постучать тихо зубами. Бородушка – молодушка - гладим подбородок. Глазки – краски - раскрываем широко глазки. Реснички – сестрички - моргаем ресницами. Ушки – непослушки - трем пальчиками ушки. Шейка – индейка - вытягиваем шею. Плечики – кузнечики - дергаем плечами вверх – вниз. Ручки – хватучки - хватаем руками вокруг себя. Пальчики – мальчики - шевелим пальчиками рук. Грудочка – уточка - выставляют вперед грудь. Пузик – арбузик - поглаживают живот. Спинка – тростинка - вытягиваем спину. Коленочки – поленочки - сгибаем ноги в коленях. Ножки - сапожки - топаем ножками.
Вот мы и выяснили, из чего состоит ваше тело.
Ребята, проведите руками по спинке и скажите какая она у вас (ответы детей)
Воспитатель показывает картинку с изображением верблюда. Кто изображён на картинке? (ответы детей) Какая у верблюда спина? (ответы детей) Что вы, видите на спине у верблюда? (ответы детей) Правильно ребята, это у верблюда горб. Горб у верблюда – это запас питания. Он состоит из жира и мышц. С таким «рюкзачком» он может много дней не есть. Так устроено тело верблюда.
Воспитатель показывает картинку сгорбленного старика.
Кто изображён на картинке? (ответы детей) Посмотрите, какая у дедушки спина? Она с горбиком. Это хорошо или плохо? Правильно ребята. Это очень плохо! Значит, дедушка с детства не следил за здоровьем своей спины: неправильно сидел, ходил, носил тяжести. И вот результат – у него повредились косточки позвоночника. Теперь у него некрасивая фигура, часто болит спина и голова. И это бывает не только у стариков, такое случается и с детьми, если не заботится о позвоночнике. (Воспитатель показывает картинки с изображением человека с искривленным и ровным позвоночником)
Теперь вызнаете, почему взрослые говорят вам – «не горби спинку», «выпрямись», «сиди прямо». Нужно заботиться о себе правильно сидеть, ходить, не поднимать тяжести и выполнять специальные упражнения.
Воспитатель приглашает детей на ковер (звучит музыка)
1 упражнение И. п. Лечь на спину, ноги выпрямлены, руки вдоль туловища.
Поднять правую ногу, удерживать 5-6 сек. и. п.
Поднять левую ногу. и. п. (повторить по 3 раза)
2 упражнение «Велосипед» И. п. Лежа на полу, руки вдоль туловища.
Медленно «крутить педали» ногами 8-10 сек. и. п
(повторить 3 раза)
3 упражнение «Поза доброй кошки»
И. п. Встать на колени, руки бедра
перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Голову
опустить вниз, а спину плавно выгнуть вверх (держать 6- 8сек)
«Поза доброй кошки» чередуется с позой «сердитой кошки».
И. п. тоже. Плавно поднять голову вверх и плавно прогнуться
в пояснице (удерживать позу 6-8 сек)
4упражнение Поза «Мостик» И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища,
Ноги согнуть в коленях, помогая руками, приподнять таз,
опираясь на ступни ног, лопатки, голову (удерживать 4-5сек).
и. п. (повторить 3 раза)
5 упражнение «Поза Горы» И. п. Сидя на коленях, руки опущены.
Поднять руки через стороны вверх. Руки параллельны,
пальцы вместе. Потянуться вверх – «гора растет»
(удерживать 4-5 сек) вернуться в и. п. (повторить 3-4раза)
Дети отдыхают и встают с коврика.
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, как нужно заботиться о здоровье позвоночнике.
Желаю вам, цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнейшего пути –
Главнейшее условие!