оксана иванченко
Интегрированная НОД «Ребусы от Зимы» (ФЭМП и «Познание») в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать формировать знания и умения решать арифметические задачи на сложение.
2. Закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур.
3. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа, выполнять графический диктант.
4. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к занятию.
5. Воспитание усидчивости, умение выслушивать ответы друг друга.
Материал к занятию:
Публикация «Интегрированная НОД „Ребусы от Зимы“ (ФЭМП и „Познание“ ) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Ребусы, шифровки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
1. демонстрационный – прямоугольный лист с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре и углах; цифры, изображенные на тучах; птицы, дерево.
2. раздаточный – цифры, лист в клетку, простой карандаш.
Предварительная работа:
1. графические диктанты – загадки.
2. дидактическая игра «Геометрический коврик»
3. беседы о перелетных птицах.
Индивидуальная работа: Света Н. – работа над ориентировкой на листе бумаги. Ян Ч. – закрепить обратный счет. Лиза Ф. – называние соседей числа.
Словарная работа: согласование числительных с существительными, словесное ориентирование на плоскости.
Ход занятия:
- Ребята, на пороге весна, а зима не хочет уходить и впускать весну в свои права. Есть еще такое стихотворение:
Прошла ее пора
Весна в окно стучится
И гонит со двора…»
- Давайте поможем Весне, но для этого нужно разгадать ребусы, которые приготовила нам Зима. Вы готовы. (Да)
Первое задание: Зима оставила нам секретную карту. Ее нужно запомнить, а потом выложить у себя на столе в точной последовательности. Если мы выполним задание правильно, то первый ребус будет разгадан.
Детям показываю альбомный лист с изображением на нем геометрических фигур. (на запоминание 10 секунд)
Дети по памяти выкладывают геометрические фигуры. Задаю вопросы:
- Что находится в правом верхнем углу?
- Что находится в нижнем левом углу?
- Что находится в правом нижнем углу?
- Что находится в левом верхнем углу?
- Что находится посередине?
Дети поочереди отвечают на поставленные вопросы.
- Карту запомнили, можно двигаться дальше.
Второй ребус: Одним из помощников Весны является солнышко. Если солнышко светит ярко, то оно пригревает землю и снег быстрее тает. Но Зима закрыло солнышко снежными тучками. Наша с вами задача освободить солнышко от снежных туч. Поэтому следующее задание:
- Возьми тучку с цифрой, которая идет после цифры 5.
- Цифру, стоящую перед 4.
- Между 7 и 9.
- Начальную цифру.
- Цифру стоящую после 6.
- Впереди цифры 10.
- Между 4 и 6.
- После единицы.
- Последнюю цифру первого десятка.
- Между 3 и 5.
- Молодцы!
- А сейчас ребус – разминка. Нужно точно выполнить все движения.
Дети встают вкруг.
«Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим
Подтянитесь на носках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас
1,2,3,4,5
Топаем ногами
1,2,3,4,5
Хлопаем руками»
- Разминку мы одолели, следующее задание.
Впереди нас дерево, на которое должны прилететь перелетные птицы и свить свои гнезда. Нам нужно правильно расположить птиц на ветках и сосчитать их, то есть решить арифметическую задачу.
1. На верхнюю левую ветку прилетело 2 ласточки, на правую верхнюю ветку прилетело 2 скворца. Сколько всего птиц прилетело на дерево? Как ответить на вопрос задачи? Что нужно сделать? (нужно к 2 ласточкам прибавить 2 скворца) Правильно. Сколько получится? (4). Как записать арифметическое действие (2+2=4) А теперь выложите у себя на столах арифметическое действие.
Вторая задачка: На левую нижнюю ветку прилетело 2 аиста, а на правую нижнюю ветку еще 3 кукушки. Сколько всего птиц прилетело на ветку? Выложите самостоятельно арифметическое действие. (Дети на столах выкладывают арифметическое действие 2+3=5)
- Молодцы.
Ну и последний ребус, самый сложный. У вас на столах лежат листочки в клетку и простой карандаш. Если мы разгадаем этот ребус, то весна очень скоро вступит в свои права. Для этого нужно правильно с ориентироваться в клетках. Я буду говорить направление, а вы чертить. Если изображение соединится в начальной точке, значит, мы правильно его выполнили.
Дети выполняют графический диктант.
- Молодцы.
Мы с вами разгадали все ребусы, которые приготовила для нас Зима. Я думаю, что Весна очень скоро вступит в свои права.
А если посмотреть в окно, то можно сказать, что Весна уже на пороге (ярко светит солнце, капает капель).
- Давайте подведем итог нашего занятия. Что мы делали сегодня? (разгадывали ребусы)
Какие были ребусы? (совместно с детьми подвожу итог занятия)