Марина Степнова
Конспект НОД «Прогулка по родному городу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
_Закрепить и расширить знания детей о родном городе;
Объяснить, что город – результат труда людей, что Выксунцы _хозяева города, и каждый житель должен о нём заботиться.
Материал:
1 Фотографии достопримечательностей города Выкса.
2 Совместные рисунки детей и родителей
3 Мяч.
4 Герб г. Выкса.
5 Письмо.
6 Схема.
7 Аудиозапись песен о городе.
Предварительная работа.
1. Экскурсии, целевые прогулки по городу.
2. Рассматривание иллюстраций, картин, открыток, фотографий.
Публикация «Конспект НОД „Прогулка по родному городу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
3. Чтение произведений о родном городе Выкса.
4. Беседы об истории города.
5. Тематический праздник: «Вы откуда? – Мы из Выксы!»
6. Составление описательных рассказов о родном городе вместе с родителями.
7. Домашнее задание: составление рассказов о родном городе, о заводе ВМЗ, о труде родителей.
8. Выставка семейных творческих работ (рисование, аппликация) на тему: «Моя малая Родина».
Взаимодействие с другими областями.
1. Чтение художественной литературы.
2. Социализация.
3. Физическая культура.
4. Здоровье.
5. Безопасность.
6. Художественное творчество.
7. Труд.
8. Музыка.
Цели:
Познание:
Познакомить детей с достопримечательностями города.
Коммуникация:
Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.
Развивать умения поддерживать непринуждённую беседу.
Составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Социализация:
Развивать умения ориентироваться в городе.
Безопасность:
Знать свой домашний адрес и адрес детского сада. Закреплять правила дорожного движения, умения применять их в жизни.
Здоровье:
Дети играют. Слышится стук в дверь.
Входит почтальон Печкин.
П. П: Здравствуйте, ребята! Я, почтальон Печкин, разношу почту и заблудился. Скажите пожалуйста, куда я попал?
Дети: В детский сад «Журавушка».
П. П: А какой адрес у вашего детского сада?
Дети: город Выкса, м- он Гоголя дом 55а.
П. П: Так у меня для вас письмо. Но только я его вам не отдам.
Восп-ль: почему?
П. П: А как вы докажите, что это город Выкса? В городах часто совпадают названия улиц, микрорайонов, детских садов.
Дети: по гербу. У каждого города есть отличительный знак- герб. По нему можно многое узнать о городе.
П. П: А о чём рассказывает герб вашего города?
(ответы детей)
Да, я видел такой герб, когда въезжал в ваш город. Значит, я нахожусь в городе Выкса и письмо адресовано вам.
(отдаёт письмо и восп-ль читает)
«Здравствуйте, дети. Я всю жизнь странствую по белу свету, а в вашем городе никогда не был. Я бы очень хотел познакомиться с городом. Помогите мне, пожалуйста.
Весёлый путешественник».
Вос-ль: Ребята, поможем путешественнику познакомиться с нашим городом? (поможем.)
Восп-ль: А что мы с вами можем сделать, чтобы путешественник познакомился с нашим городом и полюбил его?
Предложения детей.
На чем мы остановимся?
Дети: Напишем письмо и нарисуем, сфотографируем различные уголки нашего города.
Восп-ль: А чтобы в письме подробно всё рассказать о своём городе, надо его хорошо знать! Вы хорошо знаете свой город? –да. Вот мы сейчас это и проверим.
Игра в кругу с мячом.
(вопрос- ответ, дети должны отвечать полным предложением)
1. Как называют жителей нашего города?
2. Наш город какой?
3. Что интересного есть в нашем городе?
Восп-ль: Молодцы, ребята! Вы много знаете о городе. А чтобы нам с вами ни о чём не забыть и рассказать всё путешественнику, я предлагаю отправиться в путешествие по живописным, знаменитым местам г. Выксы. А на чем нам будет удобнее путешествовать? (на автобусе)
Тогда я приглашаю вас на автостанцию
Играет музыка и дети перемещаются в музыкальный зал.
Восп-ль: Вот мы и пришли, занимайте места в автобусе.
Светит солнышко в окошко
Выксы- скромницы моей
Не Москва, а всё же
От столицы что-то в ней.
Дети садятся на стулья и поют 1 куплет песни «Что такое Выкса?»
Восп-ль: Дети, я вижу какой-то памятник. Выйдем, посмотрим.
(дети мм к фото- рисунку.)
Что это за памятник?
Дети: Братьям Ивану и Андрею Баташёвым.
Восп-ль: А кто эти люди? (основатели нашего города.)
Тогда давайте составим рассказ о них а я его запишу.
(рассказ ребёнка)
А сейчас давайте расскажем путешественнику, почему братья Баташёвы выбрали именно это место? И в этом нам поможет схема.
(рассказ детей по схеме).
Продолжаем путешествие. (дети едут в автобусе). Можно спеть 2 куплет песни.
Восп-ль: Ребята, я вижу впереди зелёный островок, что это такое?
Дети: это выксунский парк.
Восп-ль: Давайте выйдем и прогуляемся по его аллеям, послушаем щебетанье птиц, шелест листвы, подышим свежим воздухом.
«Люблю наш парк, его аллеи
И колесо, и карусели,
Зелёный, тихий уголок,
Где Лебединка есть прудок!»
Физ. минутка в парке.
Покажите, какие высокие деревья растут в парке (тянуться вверх).
Подул сильный ветер, закачались даже вековые деревья – исполины (плавные наклоны в стороны, а молодые неокрепшие деревца пригнулись к самой земле (наклоны туловища вперёд с касанием руками земли). Но вот ветер стих и опять запели птицы, заиграли на деревьях листочки.
Восп-ль: «Кто в нашем парке не бывал, красоты не видал.» Я предлагаю вам составить рассказ о парке по плану.
(Рассказы детей по плану воспитателя).
Восп-ль: «тот свой край не любит, кто природу губит.»
«Береги землю родимую, как мать любимую.»
А мы продолжаем путешествие по городу. Обращает внимание на трубы.
Восп-ль: Я вижу впереди какие-то трубы, остановимся (дети выходят из автобуса). Чтобы подойти поближе нам нужно перейти через дорогу. Как будем переходить? (на зелёный свет светофора, по пешеходному переходу).
Дети, куда мы с вами пришли?
(К Выксунскому Металлургическому заводу).
А у кого из вас родители работают на заводе?
(рассказы детей).
«Много вВыксе есть домов
И больших и маленьких.
Ну а Выксунский завод
На всю Россию славится.»
Восп-ль: Дети, я знаю, что у Саши мама и папа работают на заводе и они приготовили нам сюрприз: всей дружной семьёй составили рассказ о В МЗ.
(рассказ ребёнка оВМз.)
Игра «Хорошо – плохо».
Восп-ль: Ребята, а как вы думаете, когда в городе есть такой крупный завод – это хорошо? (ответы детей).
Но это и плохо, почему? ( ответы детей: загрязняется природа, грязные пруды, гибнут леса, люди болеют.)
Так что же в таком случае, надо делать? (ставить очистные сооружения.)
Ну вот и закончилось путешествие по нашему любимому городу Выкса. Все впечатления, рассказы,стихи о нём мы напишем в письме, нарисуем рисунки, сделаем фото и всё это отправим Весёлому Путешественнику.