катя шляхина
Конспект НОД «Потерявшееся солнышко» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интеграционных качеств воспитанников с использованием русского народного творчества.
Задачи:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать навственные качества: сострадание и любовь к животным; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
РАЗВИВАЮЩИЕ: поддерживать стойкий интереск к фольклорному произведению по средствам музыки и простейших танцевальных движений; развивать творческие начала; развитие интеграционных качеств.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: учить составлять образ, способом наклеивания бумаги на силуэт, учить различать основные цвета.
Публикация «Конспект НОД „Потерявшееся солнышко“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Оборудование: ребристая деревянная доска, картонные ежи разного цвета, прищепки, "шапочки цыплят",салфетки, кисточка, клей, лист А-4.
Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас: "лапками гребите", пыхтят, мостик, салфетки, колючки.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей в ходе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
2. Приемы организации практической деятельности детей:исполнение р. н. песенки, выполнение под фонограмму простейших танцевальных движений, продуктивная деятельность.
3. Приемы поддерживания интереса у детей:ситуация выбора, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.
4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность, определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Социально-коммуникативная.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Планируемые результаты:
Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, к миру природы; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных качеств; расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки НОД:
1. Ребенок отвечает на вопросы.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Появляет самостоятельность.
4. Сопереживание.
5. Эмоционально реагирует.
Ход НОД:
В: Детки,давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу!
А кто это сучит в нашу дверь? Пойду посмотрю, да это же курочка! Но что такое она плачет, что случилось? Послушайте, какая история произошла с курочкой:"Жили-были петушок и курочка. Каждое утро они выходили во двор, встречали солношко, но однажды солнышко не появилось. Петушок расстроился и заболел, вот курочка и отправилась искать солнышко, чтобы вылечить петушка. "
-Детки, а давайте поможем курочке, пойдем с ней искать солнышко!
Д: Пойдем.
В: - По ровненькой дорожке,
По тоненькой дорожке,
Идут наши ножки (идут по узкой ленте из линолиума ввиде дороги)
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку,
Через мостик мы пройдем (идут по ребристой доске)
В гости в сказку попадем!
В: Посмотрите, какая чудесная полянка, как здесь красиво! А курочка хочет поиграть на этой полянке. Я буду курочка, а вы цыплята, чтобы вы были больше похожи на цыплят я одену на вас "шапочки цыплят"(звучит фонограмма р. н. песенки "Вышла курочка гулять", дети и воспитатель пропевают слова и выполняют простейшие танцевальные движения)
В: Вот, как хорошо мы поиграли! А что искали цыплята?
Д: Зернышки.
В: А кого они съели?
Д: Толстого жука, дождевого червяка.
В: А что они пили?
Д: Выпили водицы, полное корытце.
В: Ой, вы слышите кто-то пыхтит под елочкой (Фонограмма "звуки природы")
Д: Ежи.
В: А ежи какого цвета?
Д: Желтого, красного, зеленого, синего.
В: Правильно, ребятки потрогайте ежей они колючие?
Д: Нет.
В: Ежи потеряли свои колючки в темноте, давайте найдем их и присоединим к ежам по цвету (дети ищут прищепки и прицепляют к картонным ежам). Посмотрите ежи повеселели, они говорят нам спасибо за помощь, а нам пора в путь за солнышком!
-По ровненькой дорожке, по тоненькой дорожке к чудо-столику придем!Посмотрите, что лежит на столике?
Д: Салфетки в тарелочках, кисточка, клей, лист бумаги (звучит приятная музыка). Курочка просит вас порвать салфетки на мелкие кусочки и тогда призойдет чудо! А пока вы рвете салфетки, я поработаю чудо-кисточкой и намажу клей на лист бумаги (воспататель намазывает клей, создавая силуэт солнца) А теперь сыпьте ваши обрывки на лист, посмотрите, что появилось (воспитатель стряхивает лишние обрывки)
Д: Солнышко!
В: А какое оно?
Д: Доброе, красивое.
В: А какого цвета?
Д: Желтого.
В: А какой формы?
Д: Круглое.
В: А солнышко хочет с нами поиграть.
Физкультминутка:
Утром солнышко встает,
Выше, выше, выше (дети поднимаются на цыпочки, руки вверх)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже (приседают)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется (хлопают в ладоши)
А под солнышком нам,
Весело живется! (руки ввех,фонарики)
В: Молодцы солнышку понравилась наша игра. Курочка, беги скорее к петушку, расскажи ему, что солнышко нашлось! Скажем курочке :"До свидания!"
В: Детки, а вам понравилось наше путешествие?
Д: Да.
В: А,что мы сегодня искали?
Д: Солнышко.
В: А кому мы помогали?
Д: Курочке.
В: А еще кому?
Д: Ежам.
В: Молодцы! Правильно! Вот и нам пора возвращаться в свою группу : "По ровненькой дорожке, по тоненькой дорожке. "