Наталья Боровкова
«Пернатые друзья». Конспект НОД в старшей группе (техника «оригами»)
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день,уважаемые коллеги!Хочу поделиться конспектом занятия, которое я проводила, участвуя в конкурсе "Педагог года-2013".Все этапы пройдены, я стала дипломантом III степени.
Непосредственно образовательная деятельность.
Реализация образовательных областей «Труд», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
(для детей старшей группы)
Тема занятия:
«Пернатые друзья».
Публикация «„Пернатые друзья“, Конспект НОД в старшей группе (техника „оригами“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Цель занятия:
ознакомление детей с представителем зимующих птиц – снегирем; обучение приёмам работы с бумагой в технике «оригами».
Задачи:
Учить детей загибать углы разной величины и делать складку, закреплять умения складывать квадрат в разных направлениях.
Развивать познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор, активизировать словарь детей.
Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях.
Приучать заботиться о птицах, закрепить знания о том, чем кормят птиц зимой.
Продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (потому что, чтобы).
Развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение.
Закреплять у детей умение договариваться и распределять свои действия (применение метода кооперации);
Использовать элементы здоровьесберегающих технологий на занятиях: формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику пальцев.
Методы и приёмы: игровой, наглядный (показ последовательности складывания, словесный (объяснение, диалог, художественное слово – загадки, стихи, рассказ, проблемный вопрос, поощрение, анализ работ, театрализация, постановка проблемы: как помочь снегирю приобрести друзей,экскурсия в парк.
Оборудование:
Цветная бумага, квадраты с черно-красной сторонами размером 20 Х 20 см; маркеры, скрепки, кормушка, баночка с кормом (зерна, семена, крупа, изображение птиц, макет рябины и березы, изображение парка на стене, скамеечка, диск с видеофильмом «Пернатые друзья», «эффект снега»,диск с фильмом "Как мы заботимся о птицах".
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
• Беседы о зиме и зимующих птицах.
• Чтение художественной литературы о жизни птиц, рассказа Т. Шорыгиной «Снегирь».
• Заучивание стихотворений о представителях зимующих птиц.
• Наблюдения за изменениями в природе и птицами на участке.
• Дидактические игры «Что изменилось?», пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики пальцев рук «Осьминог», дидактическое пособие «Божья коровка», шнуровки, подвижные игры «Воробушки», «Птички».
• Прослушивание в аудиозаписи голосов птиц зимой, осенью.
• Кормление птиц на участке.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Воспитатель.
Позвала я к нам гостей, поздоровайтесь скорей!
Подойдите ко мне ближе.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Чьи-то голоса я слышу. А вы слышите, друзья? Кто-то прилетел туда!
Ответы детей.
Воспитатель.
Ну, конечно, это птицы. Надо нам поторопиться! Что-то в парке происходит. Корм с собою мы возьмём, на экскурсию пойдём. Как мы там себя ведём? Помогите мне, ребята
Ответы детей.
Воспитатель.
Как на улицу идти, если не одеты мы? Что же может приключиться, не возьми мы рукавицы, шапки, куртки позабудем, сапоги мы не обуем?
Ответы детей.
Воспитатель.
Правильно, молодцы! Парами скорей встаём, в парк гулять мы все идём!
Дети «идут» в парк парами под речёвку:
1,2,3,4
3,4,1,2
Кто шагает дружно в ряд?
Звёздочек большой отряд.
1,2,3,4
3,4,1,2
Кто шагает дружно в ногу!
Уступите нам дорогу!
Воспитатель.
Мы на ветки посмотрели, что за птицы здесь сидели? Кто зимой не улетает, помощь нашу ожидает?
Ответы детей.
Воспитатель.
Может кто-нибудь знает стихи о зимующих птицах.
Помещает макеты птиц на берёзу по мере их перечисления.
Воспитатель.
.
В чаще слышится тук, тук
Значит с деревом - недуг.
Ствол проверил, всё уладил.
Помогает парку дятел.
Помещает макет дятла на дерево.
Есть ещё такая птица, что зимою к нам стремится. Про неё загадку знаю и сейчас вам загадаю.
Пусть я птичка – невеличка.
У меня, друзья привычка,
Как начнутся холода -
Прямо с севера сюда.
Каждый год я к вам лечу -
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко - красный галстук мой (снегирь).
Помещает снегиря на ветку рябины.
Воспитатель.
Мы с собой принесли корм для наших пернатых друзей, надо наполнить кормушку.
А кто знает, почему у снегиря грудка красная? Вы сейчас узнаете. Я вам расскажу очень интересную историю:
«Увидел, как-то раз, снегирь в зимнем лесу рябинку и ягоды на ней красные, красивые. Подлетел, попробовал, и так ему ягодки понравились, что все склевал. К вечеру у снегиря грудка покраснела, полетел он утром к лесному доктору - дятлу - на приём. - Что ты, голубчик, ел вчера? - спрашивает дятел. - Сладкие рябиновые ягодки, - отвечает снегирь. - Нельзя тебе больше никогда рябину есть, иначе навсегда с красной грудкой останешься. Летит снегирь домой печальный, расстроенный. Вдруг, видит - рядом с домом, рябина растёт, все ягоды на ней были уже склёваны, и только одна последняя осталась. Подлетел снегирь поближе, сел рядом на веточку, не удержался, да и съел ягодку эту. Так и осталась навсегда у снегиря грудка красной. И теперь чаще всего можно увидеть снегирей на рябине рядом с алыми ягодами».
Снегири обычно держатся небольшими стайками по несколько птичек в каждой. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а потом садятся на веточки деревьев. Снегири любят также зерно, семена ясеня и клена. И так целый день. А с приближением темноты, вся стайка улетает в кусты или на деревья, там и ночует. Снегирь - доверчивая и общительная птица. Если кто-нибудь из стаи попал в беду, остальные спешат на помощь. В нашем парке только один снегирь, и мне кажется, что ему грустно и одиноко. Что мы можем сделать для него?
Ответы детей.
2. Основная часть.
Воспитатель.
Я предлагаю сделать из бумаги способом "оригами" друзей нашему снегирю. Я вам покажу, как это сделать. Присаживайтесь на скамеечки. Будьте внимательными, старайтесь, что бы у вас получились красивые птички.
Последовательность изготовления снегиря:
1. У нас квадрат двухцветный – красный цвет и чёрный тут.
2. Треугольник сложим мы. Хорошо разгладить надо. А теперь перевернём.
3. Чёрный уголок возьмём, вверх поднимем мы его, сложим и опять разгладим. Треугольник любопытный выглянул из заготовки.
4. Заготовку сложим дружно пополам, красный цвет остался там. Хорошенечко разгладим.
5. Треугольники возьмём, вверх мы их сейчас загнём (с одной стороны, потом с другой).
Теперь крылья есть у птицы, голова и хвостик есть.
6. Надо клювик с вами сделать, складку сложим мы вот так! Сверху нажали, во внутрь сложили.
7. Сложим хвостик пополам и опустим вниз, разгладим. Вверх согнём ещё чуть-чуть.
8. Нарисуем глазки птичке.
Воспитатель.
Ой, какие снегири получились у детей! Своих птичек вы берите и ко мне с ними идите. Дружно вместе мы встаём, весело играть пойдём!
Подвижная игра «Снегири».
Вот на ветках посмотри
В красных майках снегири.
Распустили крылышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят, Улететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
Полетели, полетели,
Дружно на рябину сели.
«Снегири летят к деревьям и садятся на веточки».
Воспитатель помещает снегирей на веточки.
Воспитатель.
Наш снегирь приобрёл друзей. Какой тебе понравился снегирь? А тебе?
Опрос детей.
«Эффект снега».
Воспитатель.
Ой, ребята, снег пошёл и похолодало. С птицами пора прощаться, в садик нужно возвращаться. За руки друзья возьмёмся, дружно в группу все вернёмся.
Дети идут парами.
3. Заключительная часть.
Воспитатель.
Вот с экскурсии пришли, сняли куртки, сапоги, шапки, варежки, шарфы. Все переоделись вы? Молодцы! Где мы с вами побывали, что вы видели, узнали?
Ответы детей.
Воспитатель.
Вами, как всегда, довольна. В парке было нам раздолье. Молодцы вы все, друзья. У снегиря теперь семья!
Мы с вами зимой помогаем и другим птицам, которые прилетают на наш участок. Мы не забываем своих пернатых друзей. Ребята, покажем гостям и сами посмотрим фильм о нашей дружбе.
Дети присаживаются на скамеечки. Просмотр фильма. "Как мы заботимся о птицах".
Воспитатель.
Глядя на птиц, мне захотелось, чтобы вы никогда не забывали наших пернатых друзей, заботились о них и берегли.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите' птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.