Ольга Исакова
Конспект НОД «На рыбалке» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили : воспитатель: Исакова О. В.
учитель – логопед Гавлясэк А. В.
инструктор по физической культуре Бикимова Н. В.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
• Уточнить и обобщить знания детей по теме «Подводный мир».
• Обобщить и активизировать словарный запас детей по теме.
• Формировать правильное звукопроизношение и слуховое восприятие.
• Способствовать развитию познавательной активности детей.
Публикация «Конспект НОД „На рыбалке“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать пространственно-зрительную ориентировку, правильное дыхание, мелкую и крупную моторику, быстроту реакции.
• Развивать творческие возможности посредством рисования, формировать эстетический вкус.
• Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнеров.
• Способствовать благоприятному эмоциональному развитию детей.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Целеполагание и мотивация детей: оформление зала, наличие атрибутов позволяют детям самим обозначить круг действий, игры педагога-психолога.
2. Обеспечение активности детей: вопросы поискового характера, беседа, музыкально-танцевальное сопровождение, разноплановые игры.
3. Обеспечение заинтересованности детей: решение проблемных ситуаций разными способами ( игры соревнования: «Ловля рыб в пруду», «Подледная рыбалка», «Собери свою рыбку», «Зимние старты», «Веселый счет»).
4 Оценивание и рефлексия: одобрение, поддержка, совместное обсуждение, награждение, игры педагога-психолога.
Предметно-развивающая среда НОД:
Импровизированный пруд, 2 удочки с магнитами, рыбки в пруду с буквами, 2 ведерка, 2 разрезные картинки (пазлы, коврики (8, кораблики, 2 пары маленьких пластиковых лыж, стойки (елочки) – 6, дорожка (река, «спиннинг» - 2, слайды рыб, детские рисунки рыб для оформления стены (аквариум, ламинированные рыбки, медальки участникам, экран для демонстрации слайдов, гимнастические ленты и рыбки для хореографических номеров.
Ход занятия
1. Организационная часть
Звучит музыка. Дети вбегают в зал (девочки с лентами, мальчики – «рыбки»)
Музыкальная миниатюра. Потом встают в круг.
Психолог. Добрый день, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Вы заметили у нас в зале что-то интересное? (дети отвечают) Это пруд. А что можно делать в пруду?
Дети. Купаться, ловить рыбу.
Психолог. А еще я вижу удочки. Значит, будем ловить рыбу. Чтобы настроиться на удачную рыбалку, давайте поиграем.
• Игра «Комплименты» проводится в кругу. Психолог желает ребятам хорошего настроения и успехов в игре.
2. Актуализация знаний по теме «Подводный мир»
Психолог. Ребята, вы уже познакомились с животными подводного мира. Вспомните, где они живут? Какие вы знаете водоемы?
Дети. Море, океан, река, озеро, пруд.
Психолог. Кто в них живет? (идет демонстрация слайдов, дети дают названия рыб).
3. Формулирование темы игры
Инструктор по физкультуре. Перед вами водоем и удочка с магнитом. Сейчас вы будете ловить рыбок. Но сначала надо разбиться на две команды, потому что это не просто рыбалка, а соревнование. Давайте разделимся на 2 команды и назовем свои команды по названию рыб (дети предлагают названия, садятся на стульчики).
Воспитатель. А куда обычно складывают пойманных рыб?
Дети. В ведро (воспитатель дает каждой команде по ведерку).
Учитель-логопед. Сейчас команды по очереди будут заниматься рыбной ловлей. Каждый игрок забрасывает удочку в пруд и старается поймать рыбку. На каждой рыбке вопрос. Если отвечаешь правильно, рыбка отправляется в ведро команды, команда получает балл; если неправильно, рыбка снова уплывает в пруд. В пруду есть золотая рыбка, на ней нет вопроса, но если ее поймаешь, то зарабатываешь 2 балла. Каждый из вас постарается заработать больше баллов для своей команды.
Пока первая команда занимается ловлей, вторая (вместе с воспитателем) придумывает название игры. Потом меняемся местами.
4. Веселое соревнование: «Ловля рыбы в пруду»
Ребята ловят рыбок, складывают их в ведро. Затем каждый берет из ведерка своей команды рыбку и все вместе дети выстраивают из рыбок сериационный ряд, одновременно складывают слово, читают его. Логопед следит за правильным выполнением задания. Затем проводит игру с мячом. ( 2 команды: «Хвастливый рыбак» : рыба – рыбища; хвост – хвостище; глаз –глазище; рот – ртище; зуб – зубище; сом – сомище; рак – рачище. «Скромный рыбак» : рыба – рыбка; сом – сомик; щука – щучка; рак – рачок; ерш – ершик; улитка – улиточка; река – речка. Логопед следит за правильным произношением.
5. Правильно дышим.
Воспитатель. Молодцы! У каждой команды в ведре есть рыбки. Когда вы ловили рыбок, поверхность воды была спокойной или по ней гуляли волны? (ответы детей)
Иногда, когда поднимается сильный ветер, по воде ходят волны. Давайте попробуем устроить на нашем водоеме небольшой шторм. (Дети встают у импровизированного водоема и по очереди дуют на лодочки и другие атрибуты для формирования дыхания).
6. Продолжение соревнования: «Ловля рыбы в пруду»
Удочкой при таком волнении ловить очень плохо, какую же еще можно взять рыболовную снасть?
Дети. Можно ловить рыбу на спиннинг.
Воспитатель. Правильно. Вот ваш спиннинг (две палки, соединенные веревкой, посередине висит рыбка). Команды встают напротив друг друга, раскручивают спиннинг и по моей команде начинают его скручивать. Кто быстрее доберется до рыбки, тот и забирает ее себе.
7. Продолжение соревнования. «Веселые старты»
Воспитатель. Это была рыбалка летом. А разве зимой нельзя ловить рыбу?
(дети отвечают и имитируют движения рыбаков : как бур работает, ледоруб)
Инструктор по ФИЗО. Посмотрите вперед – там река, в которой подо льдом много рыбы. Вам надо добраться до реки. Вокруг снег, впереди лес с елками (кегли). До реки вы поедете на лыжах. Вставайте обе команды. Первые стоящие в командах, наденьте пластиковые лыжи и возьмите ведро с рыбками в обе руки. Приготовьтесь к забегу. По моему сигналу вы должны доехать до реки, обогнув все елки. Доехав до края реки, необходимо вернуться за своим товарищем. Быстро передать ему лыжи и ведро, прицепиться к нему сзади и уже вместе добраться до реки. Потом бег втроем, вчетвером, впятером. Поднимите руки с ведерками вверх.
На старт! (дает сигнал). Самая быстрая команда поощряется рыбкой. (Музыка)
8. «Подледный лов рыбы»
Учитель-логопед. А можно увидеть рыбу подо льдом?
Дети. Нет, нельзя.
Учитель-логопед. Но в нашей реке вы видите много рыбок, поэтому ловить их будете с закрытыми глазами (логопедическая игра). Чья команда выполнит все задания без ошибок, получит рыбку.
Игра «Море. Рыбы. Водоросли» (развитие слухового внимания и координации движений).
Дети закрывают глаза. Логопед произносит: «Море» - дети водят опущенными руками вправо и влево.
«Рыбы» - дети складывают руки и изображают плавающую рыбку
«Водоросли» - дети водят поднятыми вверх руками вправо и влево.
9. Практическая работа «Собери свою рыбку» (музыка)
Психолог. Ребята, сейчас каждая команда сядет на свою полянку и получит пазлы, из которых необходимо будет сложить рыбку. Чья команда быстрее соберет, получит рыбку.
10. Тренировка зрительного восприятия: игра «Сосчитай»
Психолог. Перед вами наш рукотворный водоем. В нем много разных рыб, которые нарисовали вы сами. За одну минуту вы должны сосчитать про себя, сколько рыб на картине. Чья команда правильно сосчитает, та и получит рыбку.
11. Подведение итогов игры
Воспитатель. Закончилось наше соревнование. Пусть каждая команда сосчитает рыбок в своем ведре. Награждение. (Медальки по номинациям)
12. Рефлексия
Психолог. Ребята, вам понравилась игра? Что запомнилось больше?
Как вы думаете, чья команда оказалась более дружной? (дети обсуждают результаты игры)
Воспитатель. Закончилась наша игра. Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения. А где веселая музыка и танцы, там и хорошее настроение.
Звучит музыка «С утра сидит на озере любитель-рыболов», дети танцуют.