Ольга Кузнецова
Конспект НОД в средней группе «Мой родной город»
▼ Скачать
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Формирование патриотических чувств к своей Родине, формирование интереса к малой родине, представления о ней.
Задачи: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями, расширять словарный запас, воспитывать чувство гордости за свой город.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мой родной город“» размещена в разделах
Обучающие: напомнить детям название города, в котором они живут; познакомить с названием улицы, на которой расположен детский сад; расширять и активизировать словарный запас детей; обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.
Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать любовь к своему родному городу, желание знать о нем как можно больше нового и интересного. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: презентация «Мой родной город», шапка-кубанка.
Предварительная работа: рассматривание альбомов о родном городе, беседы с детьми, продуктивная деятельность.
Планируемые результаты: Обогащение представлений детей о городе, в котором они живут.
Ход занятия:
Дети вместе становятся в полукруг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Воспитатель: Ребята, как называется наш город? Как называется область, в которой мы живем? Как называется наша страна?
(ответы детей)
Дидактическая игра: Словесная игра
Воспитатель: Я начну говорить, а вы продолжите.
-Наша страна называется … (Россия).
-Наша страна очень … (большая, огромная).
-В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).
-Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).
-А кто скажет, как называется наш родной город?
-А как называют людей, живущих в Тимашевске?
Воспитатель: Молодцы ребята, справились.
Воспитатель: Сегодня я встретила Незнайку, он был очень грустный. Незнайка приехал в наш город, но он ничего о нем не знает и просит нас познакомить его с нашим родным городом. Ребята, вы хотите рассказать о нашем городе Тимашевске?
Дети: Да!
Воспитатель: Как мы можем помочь Незнайке?
Дети: Мы расскажем ему об интересных и красивых зданиях, которые есть в нашем городе, прочитаем стихотворение о городе Тимашевске, научим его играть в народную игру «Кубанка – шапка казака»
Воспитатель: Мы сегодня покажем, как можно быстро доехать до нашего детского сада. А поможет нам в этом волшебный экран.
На экране слайд с изображением детского сада.
Воспитатель: Что это за здание?
Дети: Это наш детский сад.
Воспитатель: На какой улице он расположен?
Дети: На улице Чапаева.
Воспитатель: А вы знаете историю нашей улицы? В честь кого ее назвали?
На экране слайд с портретом Василия Ивановича Чапаева
Вот послушайте. А сейчас я расскажу вам о легендарном полководце, о Василие Ивановиче Чапаеве - Оказывается…
В. И. Чапаев родился 9 февраля 1887 года в деревне Будайка Чебоксарского уезда Казанской губернии, в семье русского крестьянина у него было 2 брата.
Василий Иванович в детстве был обычным мальчиком - подвижным, любознательным и смышленым, любил верховодить в играх. В. И. Чапаев ходил в церковноприходскую школу. Военным человеком Василия Ивановича сделала Первая мировая война. Герой Гражданской войны прошел трудный путь от солдата до прославленного полководца, за 20 месяцев фронтовой жизни он перенес три ранения и болезнь, был трижды повышен в звании, его подвиги отмечены самыми высшими наградами того времени. Участвовал во многих боях, его рота оказывалась в труднейших ситуациях. Василий Иванович навсегда остался в истории нашей Родины. О нем сложены легенды и песни, написаны книги и названа улица, на которой расположен наш детский сад.
Воспитатель: В честь кого названа наша улица? Кем был Василий Иванович Чапаев?
Воспитатель: Ребята, а вам нравится наш детский сад? Что делают дети в детском саду? Дети: Играют, гуляют, занимаются.
На экране слайд с изображением школы №11.
Воспитатель: Что это за здание, ребята? Правильно, это школа. Придет время, и вы пойдете учится. Ребята, пошли дальше.
Мы по улице идем
1-2, 1-2
Не спешим, не отстаем
1-2, 1-2
Воспитатель: Вот мы и пришли.
На экране слайд с изображением кинотеатра «Заря».
Воспитатель: А что это? — Что делают в кинотеатре? — Какие фильмы или мультфильмы вы смотрели? — Как надо вести себя в кинотеатре?
На экране слайд с изображением Центральной площади.
Воспитатель: Как называется это место?
Дети: Центральная площадь.
Площадь какая?
Дети: Большая, красивая, широкая.
Воспитатель: Центральная площадь считается центром города Тимашевска. Здесь проходят торжественные мероприятия нашего города. Как вы проводите время с родителями на площади?
Дети: Мы ходили на Новый год на елку, катались на каруселях, смотрели салют, концерт.
Воспитатель: Вы хотите покататься на карусели?
Дети: Да.
Физ. минутка «Карусели»
Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту.
Еле – еле, еле – еле завертелись карусели
А потом, потом, потом; всё бегом, бегом, бегом.
Тише – тише не спешите, карусель остановите.
Раз и два, раз и два
Вот и кончилась игра.
Далее на слайде Дом культуры.
Воспитатель: А как называется это красивое здание?
Дети: Это Дом культуры.
Воспитатель: Дом культуры нужен для активного отдыха жителей города. А что вы интересного видели здесь с родителями? Дети: Театр, цирк, спектакль.
На экране слайд с изображением плавательного бассейна.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это? — Плавательный бассейн — это спортивный объект. Для чего он предназначен? Дети: Для занятий плаваньем, проведения тренировок, соревнований по плаванью.
Воспитатель: Давайте послушаем рассказ Вики о том, как она учится плавать в бассейне.
Вика: Я хожу в бассейн. Там со мной занимается тренер. Я учусь плавать на круге и нырять под воду. Мне очень нравится ходить на плавание.
Воспитатель: Наш любимый город. О нем написано много стихов. Давайте послушаем их.
Красив наш Тимашевск! И с каждым годом
Пестреют клумбы у дорог его,
Растут дома. Под ясным небосводом
Царит в нём мир, спокойствие, добро.
Есть городок на севере Кубани.
Расцвел у речки Кирпильцы,
Загаром золотится, как южанин,
И пахнет хлебом солнца сын.
Обычный городок. Не то, чтоб блеск:
Уютный, работящий, мало грязи,
Таких на Северном Кавказе
Навалом. Но этот! Это – Тимашевск!
Воспитатель: Мы узнали о том, что город Тимашевск красивый, здесь живут добрые жители, есть большие дома, парки, школы.
Воспитатель: А теперь давайте научим Незнайку народной игре. Дети играют в игру: играть в народную игру «Кубанка – шапка казака»
Ребята делятся на равные две команды. Играющие по команде подбрасывают вверх шапку-кубанку. Надо попробовать ее во время падения одеть на голову или палку. Побеждает та команда, которая меньше уронит кубанок.
Воспитатель: -В нашем городе много людей занимается спортом, значит он какой? (спортивный).
-Много сажают деревьев, значит он какой? (зеленый).
-Много сажают цветов, значит он какой? (цветущий).
-Наш украшают к праздникам, значит он какой? (праздничный).
-Есть музеи, значит он какой? (культурный)
-Ночью, когда все спят, значит он какой? (ночной).
-Сейчас осень, значит он какой? (осенний).
-Мы любим наш город, значит он какой? (любимый).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где мы были? Что вам понравилось?
Воспитатель: Ребята, Тимашевск - это наша малая Родина, самое родное место на земле. И именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. А это вам на память – герб нашего города. О нем мы побеседуем на следующем занятии. Всем спасибо.