Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»

ЛЮДМИЛА ЗАМЫСЛОВА
Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Учить составлять силуэты различных предметов из геометрических тел, прикладывая их друг к другу. Развивать способность к анализу, абстрагированию; развивать умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий. Развивать память, мышление, умение определить прямую и обратную последовательность, место чисел в натуральном ряду; умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, графомоторные навыки. Воспитывать усидчивость, любознательность, чувство эмпатии.

Словарная работа:

Планета, космические пираты, робот, фотография.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Оборудование: телеграмма, карточка с пропущенными знаками, модули, наборы конструктора «Лего» разных видов по числу детей, карточки – билеты с примерами на каждого ребенка, инструкция к графическому диктанту, простой карандаш, лист бумаги в клетку с точкой в центре на каждого ребенка, робот (на батарейках, 2 робота небольшого размера, аудиозапись слов робота, аудиозапись музыки для полета, план-схема.

Ход занятия:

Стук в дверь, входит почтальон Печкин с телеграммой в руках.

Воспитатель: Здравствуйте, почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте! Это вы, дети подготовительной группы?

Дети: Да. Мы!

Печкин: Тогда эта телеграмма для вас. Возьмите и распишитесь.

Воспитатель берет телеграмму, расписывается в блокноте у почтальона Печкина, он прощаясь уходит.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла срочная телеграмма. Давайте её прочтем!

Дети: Да, давайте читать.

Воспитатель пытается раскрыть телеграмму, но у него не получается

Воспитатель: Что же делать? Ой, посмотрите, ребята, здесь в клеточках изображены какие-то знаки, а некоторые клеточки пустые. (показывает надпись на телеграмме, параллельно вывешивая на доску большой плакат с изображением таких же знаков)

Дети: Нужно в пустые клеточки поместить нужные знаки

(Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель подсказывает им)

Воспитатель: конечно, но фигуры стоят в определенной последовательности, если мы правильно вставим фигуры в пустые клеточки, то мы сможем раскрыть и прочесть телеграмму.

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные следят за правильностью выполнения, поправляют если надо.

Воспитатель: получилось! Телеграмма открыта.

Телеграмма:

SOS! SOS! SOS!

Помогите! Мы в опасности! Космические пираты захватили нашу планету Орион.

Только добрые, смелые, находчивые, внимательные дети смогут нам помочь!

Воспитатель: Ребята! Поможем жителям планеты Орион?

Дети: Да Воспитатель: Тогда в путь! На чем же мы отправимся в путешествие? Дети: На самолете. На ракете. На космическом спутнике

Воспитатель: А почему вы все же решили лететь на ракете? Дети: Она мчится быстрее, а нам нужно торопиться на помощь. В ракете больше места и мы все можем разместиться.

Воспитатель: Ребята, у нас есть строительные модули, давайте построим ракету.

(дети из модулей конструируют ракету)

Воспитатель: Вот наша ракета готова. Но в космосе нужен строгий порядок во всем, и сейчас нужно определить, кто на каком месте в ракете будет сидеть. В этом нам помогут вот такие карточки- билеты, на которых написан пример, его нужно решить и записать ответ. Цифра, указанная в ответе и будет указывать на ваше место в ракете. (Дети садятся за столы и решают пример на карточке. Воспитатель проверяет правильность решения).

Примеры для карточек:

3+1= 6-1= 3+4= 9-6= 8-2= 10-9= 9+1=

4-2= 7+2= 5+3= 10+5= 12-1= 12+2= 10+3=

Воспитатель: Теперь можно занимать места в ракете и в путь!

(дети рассаживаются на ракете согласно местам)

Звучит музыка

Воспитатель: Вот мы и приземлились на планету Орион. Что же нам делать дальше? Ребята, посмотрите попугай! Он что-то держит в клюве. (Вытаскивает записку, читает) Текст записки: Спасите меня и моих друзей. Вот наша фотография!

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь какие – то символы. Давайте их нарисуем. Но сначала нужно сделать зарядку для наших пальчиков. Пальчиковая гимнастика. Космонавтом хочешь стать? Сильным быть и ловким? Надо пару подобрать И лицом друг к другу встать. Если чистые ладошки – Значит можно начинать. (Движение пальцев по тексту)

Воспитатель: Кто же у нас получился?

Дети: Робот.

Воспитатель: Теперь у нас есть фотографии жителей планеты Орион и чтобы их спасти мы должны выполнить задание.

Задачи:

1). Катя очень любит свою маму и всегда ей помогает. Сегодня она помыла посуду, помыла пол, постирала свой носовой платочек, навела порядок в кукольном уголке, а потом села смотреть телевизор. Мама пришла с работы и сказала: «Хорошая ты у меня помощница». Вопрос: Сколько дел сделала Катя? (4)

2). Самоделкин устроился работать в ремонтную мастерскую. Не успел он разложить свои инструменты, как в мастерскую подъехала машина «Скорая помощь». Доктор Пилюлькин выскочил из машины и крикнул: «Самоделкин! Быстрее почини мне машину, надо срочно ехать к больному!» Только Самоделкин управился, подъезжает автобус. «Самоделкин! – крпикнул Карандаш, - подкачай мне колесо, я решил на автобусе свозить ребят на экскурсию». «И мне быстрее подремонтируй тормоза, - послышался голос Буратино, примчавшегося на мотоцикле. - я тоже хочу с ребятами на экскурсию» Самоделкин быстро справился с работой. В это время подошел Незнайка и сказал: «А я не знаю, как чинить машины. Самоделкин, научи меня!» Вопрос: Сколько транспортных средств починил Самоделкин? (3)

3). На день рождения Муха – Цокотуха позвала гостей на чай, приготовила стулья. Первыми приползли гусеницы и заняли два стула. Затем прилетели три бабочки, тоже сели на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. Только хотели чай пить, в дверь постучали, приполз жук и занял еще одно место. Вопросы: Сколько стульев было занято? (9) Сколько было гостей? (8)

Появляется робот (игрушка на батарейках, за ним идут два робота поменьше.

Воспитатель: Здравствуйте! Вы жители планеты Орион?

Робот: (включается запись на магнитофоне) Да! Мы жители этой планеты. Спасибо вам. Ребята, за наше спасение. Нас осталось всего трое, остальных жителей уничтожили космические пираты! Не смогли бы вы нам помочь. Вот план.

(Воспитатель берет у робота план – схему)

Воспитатель: Ребята! Смотрите здесь какой – то план. Давайте пойдем по этому плану и тогда поймем, что же хотят от нас жители планеты Орион, какой помощи ждут?

Дети стайкой за капитаном выполняют движения согласно инструкции:

2 шага направо, 2 шага назад, 3 шага направо, 4 шага вперед, 2 шага направо, 1 шаг вперед, 2 шага налево, 1 шаг вперед, 1 шаг направо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что там лежит?

Дети: Конструктор.

Воспитатель: Я поняла, ребята! жители планеты Орион хотели, чтобы мы изготовили роботов из конструктора. Давайте мы им поможем!

Дети берут понравившийся конструктор, садятся за столы и конструируют роботов.

Воспитатель: Вот какие красивые роботы у нас получились, теперь они будут населять планету Орион.

Дети несут своих роботов к жителям планеты Орион, знакомят их.

Воспитатель: А нам, ребята, пора в путь. Занимайте места на нашей ракете.

Воспитатель и дети: До свиданья Орион! До свиданья Роботы!

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы снова вернулись в нашу группу.

Дети встают в круг.

Итог занятия. Воспитатель: - А кто мне скажет, где мы с вами побывали?

Дети: - В космосе - В космическом путешествии - На планете Орион

Воспитатель: - Что вам понравилось? Что запомнилось?

Дети : -мы помогли жителям Ориона - делали роботов - решали задачи - летали на ракете

Список используемой литературы:

1. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» - Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009. – 666с.

Публикации по теме:

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур.

Проект «Интеллектуальная мозаика» по использованию блоков Дьенеша и палочек Кюизенера с детьми старшего дошкольного возраста. Проект «Интеллектуальная мозаика» по использования блоков Дьенеша и палочек Кюизенера с детьми старшего дошкольного возраста. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 15:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА ЗАМЫСЛОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД