Приложение МААМ

Конспект НОД «Конструкторское бюро будущего»

Банникова Елена Владимировна
Конспект НОД «Конструкторское бюро будущего»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской и конструктивной деятельность детей средствами разного вида конструктора.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Расширить представления у детей об источниках загрязнения окружающей среды, о значении чистой воды, воздуха для нашего здоровья.

- формировать представление о транспорте, их назначении;

-умение анализировать образцы построек, самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их;

Публикация «Конспект НОД „Конструкторское бюро будущего“» размещена в разделах

-совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, упражнять в изобретении транспорта будущего;

- обогащать и активизировать словарь детей новыми понятиями и выражениями по теме – транспорт.

Развивающие задачи:

- закрепить знания о геометрических фигурах (треугольнике, круге, квадрате, овале, прямоугольнике, об основных цветах; формировать умение создавать образ предмета из геометрических форм; развивать зрительное восприятие, внимание, память, мыслительные операции;

- развивать конструктивное мышление, умение выделять в постройке основные части;

- развивать внимание, сообразительность, умение находить способы решения поставленной задачи, аргументировать решение, доказывать его правильность;

- закреплять умение рассуждать, объяснять.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение принимать поставленную задачу, ответственно выполнять её;

- воспитывать доброжелательность, уважение к интересам товарищей;

- воспитывать активность, способствовать развитию положительных эмоций.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением различного транспорта, беседа;

- разучивание стихотворений о разных видах транспорта;

- анализ схем самолетов, автомобилей, поездов и т. д. ;

- подбор материала.

Наглядные:

Схемы для работы с конструктором;

видео фильм о разных видах транспорта;

Словесные:

беседа, вопросы к детям.

рефлексия.

Материалы и оборудование:

Видеоролик с записью физминутки, конструктор 3 вида, презентация с экологическими проблемами, презентация электромобиль, конверты с схемами машин.

Предварительная работа: беседа о разновидностях транспорта, о том, каким может быть транспорт будущего, рассматривание иллюстраций и картинок, рассматривание энциклопедии «Большая энциклопедия для малышей», просмотр презентации «Транспорт будущего»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Дружба».

Игровая

Самостоятельная деятельность детей с изготовленным ими транспортом из конструктора; использование трёх видов конструктора : трубчатый, Тико, Шестерёнки

Коммуникативная

Беседа о разновидностях транспорта, о том, каким может быть транспорт будущего, рассматривание иллюстраций и картинок, ситуативные разговоры, вопросы.

Вводная часть

Организационный момент:

Воспитатель. Ребята, давайте по приветсвуем друг друга! (Здравствуйте).

- Добрый день, мой милый друг! (Рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (Поворот головы влево – вправо).

Здесь есть ты (Правая рука вперёд).

Здесь есть я (Левая рука вперёд).

Будем вместе жить, друзья!

Дети становятся в круг, держатся за руки, приветствуют друг друга, выполняют движения в соответствии с текстом.

В: - Ребята, к нам в гости пришли Эколята.

(в зал приходят 4 эколёнка)

Эколята читают стихотворение

О загрязнении

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

-Дорогие наши гости мы рада Вас видеть, по Вашему рассказу мы поняли, что у Вас случилась беда?

-Эколята. Люди всё больше и больше загрязняют нашу планету, и весь окружающий мир, губят животных и деревья. Повсюду много машин загрязняют воздух. Пожалуйста, помогите нам найти решения этих проблем.

-( просмотр ИКТ и беседа по картинкам об экологических проблемах: таяние ледняков, озоновые дыры, загрязнение водоёмов и лесов)

- Ребята, как вы думаете можно ли изобрести транспорт, что он не загрязнял воздух?

- Дети: Да можно изобрести транспорт будущего, чтобы вместо горючего работал на воде или воздухе.

- Я с вами согласна и хочу вам показать иллюстрации с транспортом будущего.

-(показ транспорта будущего с использованием ИКТ)

- Ребята расскажите каким вы представляете транспорт будущего.

- Скажите, чем он отличается от транспорта нынешнего.

-Дети: Когда я представляю будущее мне кажется оно будет еще более современным чем сейчас.

- Физминутка «Дружба»

- Ребята сегодня к нам в гости приехал главный инженер- конструктор. Он приехал найти новые идеи машин будущего.

- Инженер- конструктор : Добрый день ребята, я рад видеть вас. Я ищу новые идеи по разработке машин будущего, чтобы сохранить нашу природу.

-Ребята предлагаю Вам стать инженером-конструктором пройти в конструкторское бюро. Давайте разделимся на 3 группы и эколят тоже с собой пригласим. Перед Вами 3 вида конструктора, Ваша задача сделать машину будущего, что бы она не загрязняла нашу планету и природу.

- Самостоятельная деятельность детей.

(Дети конструируют модели машины по собственному замыслу. В процессе конструирования обсуждают между собой свои действия.)

- Инженер- конструктор : Вы очень способные, мне так нравятся Ваши идеи, расскажите пожалуйста, что мы изобрели? Чем она заправляется? Какую пользу она приносит человеку и природе? (каждый цех рассказывает по очереди про свои машины).

-Дети: - Эта машина может копать землю до 5 метров глубиной и даже может найти клад. У машины специальные медленные мягкие колеса, чтобы ничего не раздавить и не разбить. Удобная копалка.

- Я придумал машину-невидимку. Она может ездить и на воде и даже на мандариновом соке. Машина может передвигаться по воде и по суше. Машину я придумал невидимой, чтобы она могла прятаться от любой опасности. Управлять машиной очень легко: нажимаешь на кнопку, и она едет.

-Работает машина на специальном газе, от которого нет дыма, и он не загрязняет наш воздух. Кажется, что машина летит вообще без топлива.

-Дети отдают конверты с чертежами их машин инженеру- конструктору.

- Инженер- конструктор : Спасибо ребята за интересные идеи и чертежами ваших машин, а мне пора возвращаться на свой завод. До новых встреч.

Итог:

-Ребята мне очень понравились ваши работы. Вы сегодня отлично потрудились! Посмотрите, какие полезные машины вы сделали, что б сохранить нашу планету.

-Ребята вам понравилось быть инженерами - изобретателями? Что понравилось больше?

-Дети рассказывают, что им именно понравилось. Каждый высказывает свое мнение.

Публикации по теме:

«Психосоциальная зрелость будущего первоклассника». Конспект родительского собрания (подготовительная группа)«Психосоциальная зрелость будущего первоклассника». Конспект родительского собрания (подготовительная группа) Протокол родительского собрания подготовительной группы. Тема: Психосоциальная зрелость будущего первоклассника От«15»_мая_2019_года.

«Бюро добрых услуг для мамочек и бабушек!» Фотоотчет об утреннике«Бюро добрых услуг для мамочек и бабушек!» Фотоотчет об утреннике Здравствуйте коллеги, друзья! Вот опять наступила Весна! Снова праздник она принесла! Праздник радостный, светлый и нежный Праздник всех.

Центр конструирования «Конструкторское бюро «Фантазёры» в старшей группеЦентр конструирования «Конструкторское бюро «Фантазёры» в старшей группе . Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет на тему Центр конструирования.

Дидактическая игра по сказкам «Бюро находок» для детей 5–7 летДидактическая игра по сказкам «Бюро находок» для детей 5–7 лет Цель: формировать устойчивый интерес к художественной литературе и устному народному творчеству. Задачи:1. Объяснить значение выражения.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Профессии будущего» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Профессии будущего» Цель: познакомить детей с современными профессиями. Задачи:.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Тапочки будущего»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Тапочки будущего» 18 апреля на МААМ был тематический день – День тапочек. Мне так понравилась подборка детских работ по этой теме, что я решила с ребятами.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего»Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего» Цель: формировать у детей обобщающее представление о зданиях.

Логопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур». Видеоотчет о флешмобеЛогопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур». Видеоотчет о флешмобе В апреле в нашем детском саду прошел логопедический выпуск трех групп. Каждый ребенок представлял свою страну и о ней читал стихотворение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Конструкторское бюро будущего»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 09:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Конструкторское бюро будущего»» (включая файлы) размещена пользователем Банникова Елена Владимировна (УИ 1259407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД