Получи документы

Конспект НОД «Конструкторское бюро будущего»

Банникова Елена Владимировна
Конспект НОД «Конструкторское бюро будущего»

Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской и конструктивной деятельность детей средствами разного вида конструктора.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Расширить представления у детей об источниках загрязнения окружающей среды, о значении чистой воды, воздуха для нашего здоровья.

- формировать представление о транспорте, их назначении;

-умение анализировать образцы построек, самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их;

Публикация «Конспект НОД „Конструкторское бюро будущего“» размещена в разделах

-совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, упражнять в изобретении транспорта будущего;

- обогащать и активизировать словарь детей новыми понятиями и выражениями по теме – транспорт.

Развивающие задачи:

- закрепить знания о геометрических фигурах (треугольнике, круге, квадрате, овале, прямоугольнике, об основных цветах; формировать умение создавать образ предмета из геометрических форм; развивать зрительное восприятие, внимание, память, мыслительные операции;

- развивать конструктивное мышление, умение выделять в постройке основные части;

- развивать внимание, сообразительность, умение находить способы решения поставленной задачи, аргументировать решение, доказывать его правильность;

- закреплять умение рассуждать, объяснять.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение принимать поставленную задачу, ответственно выполнять её;

- воспитывать доброжелательность, уважение к интересам товарищей;

- воспитывать активность, способствовать развитию положительных эмоций.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением различного транспорта, беседа;

- разучивание стихотворений о разных видах транспорта;

- анализ схем самолетов, автомобилей, поездов и т. д. ;

- подбор материала.

Наглядные:

Схемы для работы с конструктором;

видео фильм о разных видах транспорта;

Словесные:

беседа, вопросы к детям.

рефлексия.

Материалы и оборудование:

Видеоролик с записью физминутки, конструктор 3 вида, презентация с экологическими проблемами, презентация электромобиль, конверты с схемами машин.

Предварительная работа: беседа о разновидностях транспорта, о том, каким может быть транспорт будущего, рассматривание иллюстраций и картинок, рассматривание энциклопедии «Большая энциклопедия для малышей», просмотр презентации «Транспорт будущего»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Дружба».

Игровая

Самостоятельная деятельность детей с изготовленным ими транспортом из конструктора; использование трёх видов конструктора : трубчатый, Тико, Шестерёнки

Коммуникативная

Беседа о разновидностях транспорта, о том, каким может быть транспорт будущего, рассматривание иллюстраций и картинок, ситуативные разговоры, вопросы.

Вводная часть

Организационный момент:

Воспитатель. Ребята, давайте по приветсвуем друг друга! (Здравствуйте).

- Добрый день, мой милый друг! (Рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (Поворот головы влево – вправо).

Здесь есть ты (Правая рука вперёд).

Здесь есть я (Левая рука вперёд).

Будем вместе жить, друзья!

Дети становятся в круг, держатся за руки, приветствуют друг друга, выполняют движения в соответствии с текстом.

В: - Ребята, к нам в гости пришли Эколята.

(в зал приходят 4 эколёнка)

Эколята читают стихотворение

О загрязнении

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

-Дорогие наши гости мы рада Вас видеть, по Вашему рассказу мы поняли, что у Вас случилась беда?

-Эколята. Люди всё больше и больше загрязняют нашу планету, и весь окружающий мир, губят животных и деревья. Повсюду много машин загрязняют воздух. Пожалуйста, помогите нам найти решения этих проблем.

-( просмотр ИКТ и беседа по картинкам об экологических проблемах: таяние ледняков, озоновые дыры, загрязнение водоёмов и лесов)

- Ребята, как вы думаете можно ли изобрести транспорт, что он не загрязнял воздух?

- Дети: Да можно изобрести транспорт будущего, чтобы вместо горючего работал на воде или воздухе.

- Я с вами согласна и хочу вам показать иллюстрации с транспортом будущего.

-(показ транспорта будущего с использованием ИКТ)

- Ребята расскажите каким вы представляете транспорт будущего.

- Скажите, чем он отличается от транспорта нынешнего.

-Дети: Когда я представляю будущее мне кажется оно будет еще более современным чем сейчас.

- Физминутка «Дружба»

- Ребята сегодня к нам в гости приехал главный инженер- конструктор. Он приехал найти новые идеи машин будущего.

- Инженер- конструктор : Добрый день ребята, я рад видеть вас. Я ищу новые идеи по разработке машин будущего, чтобы сохранить нашу природу.

-Ребята предлагаю Вам стать инженером-конструктором пройти в конструкторское бюро. Давайте разделимся на 3 группы и эколят тоже с собой пригласим. Перед Вами 3 вида конструктора, Ваша задача сделать машину будущего, что бы она не загрязняла нашу планету и природу.

- Самостоятельная деятельность детей.

(Дети конструируют модели машины по собственному замыслу. В процессе конструирования обсуждают между собой свои действия.)

- Инженер- конструктор : Вы очень способные, мне так нравятся Ваши идеи, расскажите пожалуйста, что мы изобрели? Чем она заправляется? Какую пользу она приносит человеку и природе? (каждый цех рассказывает по очереди про свои машины).

-Дети: - Эта машина может копать землю до 5 метров глубиной и даже может найти клад. У машины специальные медленные мягкие колеса, чтобы ничего не раздавить и не разбить. Удобная копалка.

- Я придумал машину-невидимку. Она может ездить и на воде и даже на мандариновом соке. Машина может передвигаться по воде и по суше. Машину я придумал невидимой, чтобы она могла прятаться от любой опасности. Управлять машиной очень легко: нажимаешь на кнопку, и она едет.

-Работает машина на специальном газе, от которого нет дыма, и он не загрязняет наш воздух. Кажется, что машина летит вообще без топлива.

-Дети отдают конверты с чертежами их машин инженеру- конструктору.

- Инженер- конструктор : Спасибо ребята за интересные идеи и чертежами ваших машин, а мне пора возвращаться на свой завод. До новых встреч.

Итог:

-Ребята мне очень понравились ваши работы. Вы сегодня отлично потрудились! Посмотрите, какие полезные машины вы сделали, что б сохранить нашу планету.

-Ребята вам понравилось быть инженерами - изобретателями? Что понравилось больше?

-Дети рассказывают, что им именно понравилось. Каждый высказывает свое мнение.

Публикации по теме:

«Психосоциальная зрелость будущего первоклассника». Конспект родительского собрания (подготовительная группа)«Психосоциальная зрелость будущего первоклассника». Конспект родительского собрания (подготовительная группа) Протокол родительского собрания подготовительной группы. Тема: Психосоциальная зрелость будущего первоклассника От«15»_мая_2019_года.

«Бюро добрых услуг для мамочек и бабушек!» Фотоотчет об утреннике«Бюро добрых услуг для мамочек и бабушек!» Фотоотчет об утреннике Здравствуйте коллеги, друзья! Вот опять наступила Весна! Снова праздник она принесла! Праздник радостный, светлый и нежный Праздник всех.

Центр конструирования «Конструкторское бюро «Фантазёры» в старшей группеЦентр конструирования «Конструкторское бюро «Фантазёры» в старшей группе . Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет на тему Центр конструирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Конструкторское бюро будущего»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 09:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Конструкторское бюро будущего»» (включая файлы) размещена пользователем Банникова Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД