Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД с использованием ТРИЗ «Как малыши помогли сказочным зверушкам»

Галина Большанина
Конспект интегрированной НОД с использованием ТРИЗ «Как малыши помогли сказочным зверушкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД использованием технологий : ТРИЗ)

тема: «Как малыши помогли сказочным зверушкам»

Интеграция образовательных областей: социализация, музыка, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, познание, художественное творчество.

ЦЕЛЬ: Развитие познавательно-исследовательских умений.

Задачи:

Учить соотносить величину предметов с размером палочки для изо-бражения дорожек разной ширины;

Публикация «Конспект интегрированной НОД с использованием ТРИЗ „Как малыши помогли сказочным зверушкам“» размещена в разделах

Развитие активной речи детей и обогащение словаря за счё т слов: большой/маленький, узкая/широкая, такая же; упражнение в подборе образных слов-названий сказочных животных;

Формирование у детей эмоциональной отзывчивости, воспитание эстетического вкуса.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Набор плоскостных фигурок лесных зверушек (разной величины, в разной по цвету одежде) из р. н. сказки «Теремок».

Ширма с изображением на ней зимним лесом.

Большой лист ватмана.

Домик- теремок с балконом, изготовленный из больших коробок (желательно с внутренней подсветкой).

Гуашевые краски.

Ватные палочки разные по размеру.

Вода в баночках.

Чистые тряпочки для вытирания рук.

Магнитофон.

1 часть.

В группе создана проблемная ситуация: к детям пришёл Зайчишка, которому нужна помощь, т. к. он заблудился.

Воспитатель:

Как вы думаете, где живёт этот Зайчик?

Каждый ответ обсуждается.

Варианты:

Дома, у человека – нет, т. к. заяц – дикое животное.

В лесу – нет! Зайчик в одежде, а в лесу такие не живут.

В сказке! (правильный ответ)

Воспитатель:

Давайте мы отправимся в сказку вместе с Зайкой, чтобы помочь ему.

Звучит тихая песня «Есть за горами за лесами маленькая страна»

Воспитатель:

Сказка по лесу идёт,

Сказка за руку ведёт,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая, из ворот,

Сказка – умница и прелесть

С нами рядышком идёт.

Подходят к ширме: на полу разложен большой лист белой бумаги, на нём стоит Теремок. Вокруг теремка - силуэты ёлок, зимних деревьев, между ними – зверушки (персонажи из сказки).

Музыка затихает.

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, в какую сказку мы попали?

В случае затруднения, читает первые строки из сказки

«Стоит в поле теремок….

Он не низок, не высок….»

Давайте посмотрим, кто в этой сказке живёт?

Воспитатель указывает на каждого зверька, обращает внимание детей на его внешние признаки (величину, цвет одежды).

Придумайте каждому зверьку сказочное имя.

Как вы думаете, может наш Зайка тоже живёт в этой сказке?

Придумайте и ему сказочное имя.

(зайчишка-трусишка, зайка-побегайка, заячишка-хвастунишка и т. д.) оста-навливаются на каком-то одном.

- Ребята, но почему-то никто из зверей не бежит в Теремок, вероятно, все дорожки в лесу замело снегом и поэтому они не могут пробраться к нему.

- Давайте поможем им и нарисуем красками дорожки, которые приведут их к Теремку.

- Вот краски, палочки, вода – всё, что нам необходимо!

Но прежде, чем приступить к работе, нужно подумать, какие цвета краски нам понадобятся, какие палочки, какой ширины дорожки мы будем рисовать каждому зверушке, ведь они такие разные.

Вот, например, медведь.

Какую дорожку нужно нарисовать ему? (широкую)

Какой палочкой удобно рисовать широкую дорожку? (толстой, большой)

А каким цветом мы нарисуем Мишке дорожку? (предлагает подбирать краску по цвету одежды животного, чтобы не спутали свои дорожки с чужими). Значит – коричневого.

Затем обговаривается рисование дорожек для остальных животных.

Например: Кому удобнее рисовать дорожку самой тонкой палочкой? (Мышке)

Воспитатель напоминает, что нужно рисовать длинные дорожки, начиная от зверушки и вести до самого Теремка.

Воспитатель:

Теперь нужно договориться, кто из вас, какому животному будет рисовать дорожку.

2 часть. (рисование и инсценировка)

Звучит тихая музыка. Дети выбирают себе зверей и приступают к работе.

Нарисовав дорожку, дети помогают своему зверьку добраться по ней до Теремка (ставят на балкончик, но, обязательно, по очереди, как в сказке, начиная с Мышки.

Во время инсценировки, дети активно ведут диалоги за своих сказочных персонажей, называя их теми именами, которыми их назвали в начале.

Когда очередь доходит до Медведя, воспитатель останавливает сказку :

- Очень жаль, что сейчас придёт к Теремку Медведь- «Всех давишь» и раз-ломает его! Звери останутся без домика и замёрзнут! Что же делать!

Давайте придумаем другой конец сказке, чтобы Теремок остался целым, и все остались в нём жить.

- Для этого нужно подобрать Медведю другое сказочное имя.

(Дети предлагают разные варианты, из которых выбирают одно: мишка-косолапый, мишка-шалунишка, мишка-трусишка, и т. п.)

Мишку с новым именем тоже отводят в Теремок.

Воспитатель:

Все звери на месте, всем хорошо.

А теперь Теремок – на замок,

Будет спать до утра Теремок.

Звучит музыка, приглушается свет. В окнах Теремка зажигается свет.

Воспитатель:

Вот и сказке конец.

Дети:

А кто слушал – молодец!

Воспитатель:

Вы помогли Зайчику и его друзьям, и теперь мы можем отправиться в обратную дорогу.

Звучит музыка, дети прощаются со сказкой и уходят.

Составитель: Большанина Галина Андреевна,

воспитатель ГБДОУ № 4 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с использованием ТРИЗ «Как малыши помогли сказочным зверушкам»
Опубликовано: 2 августа 2013 в 23:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД с использованием ТРИЗ «Как малыши помогли сказочным зверушкам»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Большанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД