оксана Терро
Геометрические тела
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию математических представлений детей средней группы.
Тема: «Геометрические тела»
Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических телах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке; закрепить счёт до 5 представление о числах и цифрах в пределах 5.
Публикация «Геометрические тела» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
Тренировать умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами, развивать мыслительные процессы. Тренировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах.
Закреплять порядковый счёт до 5, развивать коммуникативные способности.
Продолжать учить классифицировать предметы, развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут.
Оборудование: игры «Четвёртый лишний», «Калейдоскоп», «Сравни предметы», нарисованные машины с полосками разных размеров, блоки Дьенеша, кукла Фея, «паспорта» геометрических тел : квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, и волшебный мешочек, свисток, мяч.
Подготовка к занятию- Написание конспекта, подготовка материала, изучение литературы.
Структура занятия:
1. Коммуникативная игра «Здравствуй друг»
2.. Д\И «Калейдоскоп»
3. Д\И «Спрячь зайчика»
4. Д\И «Собери грибы в корзину»
5. Д\И «Волшебный мешочек»
6. Д\И «Сравни предметы»
7. Итог занятия:
Ход НОД:
Коммуникативная игра «Здравствуй друг»
Дети стоят врассыпную свободно.
Воспитатель:
Поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками. (Ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них).
Воспитатель ребята посмотрите к нам пришло письмо, давайте прочтем его. В стране геометрических фигур беда. Жители геометрической страны просят помочь им спастись от злой феи Призмы. Для этого надо преодолеть трудности выполнить много заданий. Поможем жителям страны геометрических фигур?
Справимся? Путь далёкий, и по этому мы поедем на поезде. Д\И «Калейдоскоп» Вот билеты (каждому ребенку на шею вешается карточка с геометрической фигурой, и разных цветов)., посмотрите внимательно какая геометрическая фигура, и какого цвета нарисована у вас на карточке, такую же надо найти на стульчике, это и будет номером места в нашем поезде. Свисток, поезд отправляется.
Станция первая «Помогайка»
Игра «Спрячь зайчика»
Воспитатель: Первая станция, выходите. Нам ребята нужно помочь зайцу. Заяц спрятался от волка в домике, надо закрыть дверь в домике, но двери похожи на геометрические фигуры. Вам нужно подобрать дверь к домику. С этим заданием вы справились! Молодцы!
Станция вторая «Соберайка»
Игра «Собери грибы в корзину»
Воспитатель: Вторая станция, выходите. Ежик шел по лесу, и нашел грибы, давайте поможем ему собрать грибы в корзину.
И с этим заданием справились! Молодцы! Посмотрим какие успехи будут у вас дальше. Поезд отправляется. (Свисток).
Станция третья «Геометрическая»
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Что же приготовила нам на этот раз злая фея. Посмотрите это волшебный мешочек. Нужно на ощупь не глядя узнать геометрическую фигуру, и паспорт его найти –. Не сможете,узнать что ж – сидеть им в мешке всегда.
Воспитатель:
Сможем? Давайте парами. Один попробует на ощупь узнать, кто там сидит, другой найдёт его паспорт. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! Вот еще одно задание. Здесь у меня мои волшебные домики-коробки, а в них живут геометрические фигуры. Посмотрим, как хорошо вы с ними знакомы.
Учтите, работать надо в паре и дружно, тогда со всеми моими задачками справитесь.
Выложите на столе 4 синих треугольника.
Хорошо. Добавьте к ним 3 жёлтых кругов.
Молодцы! Ниже положите 5 красных квадратов.
Отлично. Ещё ниже расположите 1 прямоугольников.
А теперь положите 1 синий круг.
Молодцы! Справились со всеми заданиями так хорошо.
Станция четвертая «Автомобильная»
Игра «Сравни предметы»
Воспитатель: Скажите ребята что возит грузовая машина? Ответы детей (камни, песок, бревна) Правильно. Посмотрите и скажите каких они размеров? Ответы детей (широкая, узкая, длинная короткая).Ребята посмотрите на столе стоят 4 грузовые машины, и еще бревна разных размеров.. Вам нужно разложить правильно бревна по машинам. В желтую машину- широкие бревна, синюю машину- короткие бревна, фиолетовую машину- узкие бревна, зеленую машину- длинные бревна. Если мы с вами не справимся с заданием то, не сможем спасти жителей геометрической страны.
Молодцы! Справились со всеми заданиями так хорошо, что я стала не злой, а доброй феей. Доброй быть так приятно. Вы всех жителей спасли. Спасибо вам ребята. Вам пора ехать поезд отправляется. Ждём вас снова в гости. До свидания. Возвращаемся в детский сад.
Итог занятия:
Где мы сегодня побывали?
Что вам больше всего понравилось?
Что у вас получилось лучше всего?
В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?