Елена Вотинова
Конспект НОД «Звук и буква [Л]» (страничка в портфолио «Я у логопеда»)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
автоматизировать звук «Л» в словах и предложениях;
закреплять написание буквы;
упражняться в умении находить слова с заданным звуком;
активизировать словарь;
развивать мелкую моторику;
развивать логическое мышление,
воспитывать мотивацию к обучению в школе.
Оборудование: видеозапись, презентация, картинки – символы, карточки, геометрические фигуры с картинками.
Тип организованной деятельности: коррекционное подгрупповое занятие с детьми подготовительной группы
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Публикация «Конспект НОД „Звук и буква [Л]“ (страничка в портфолио „Я у логопеда“)» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Вы ходите заниматься в логопедический кабинет. А знают ли ваши родители, что мы с вами здесь делаем, а ребята из группы, а воспитатели? Как вы им об этом сообщаете? А когда вы вырастите, вам, наверное, будет интересно вспомнить про вашу жизнь в детском саду. Что нам может помочь это вспомнить? (Можем оформить страничку в портфолио)
- Давайте все, что будем делать на занятии, оформлять на эту страницу. Выбирайте себе страницу, дома вы дораскрасите, дорисуете и положите страницу в порфолио.
Видеозапись: «Уважаемые ребята, меня зовут Егор. Я тоже ходил в этот д/с и занимался у Елены Михайловны, учился говорить звук «л». Сейчас я учусь в четвертом классе, вы на следующий год тоже пойдете в первый класс. Я приготовил для вас ряд заданий и передал их Е. М., предлагаю вам их выполнить. Они помогут в будущем стать хорошими учениками. Желаю удачи.»
2. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика.
(На слайде появляются картинки с артикуляционными упражнениями.)
- Что это, как вы думаете? Для чего они нужны? Давайте выполним упражнения.
(Приклеиваем значок – арт. упр.)
2. Произношение изолированного звука. Анализ артикуляции, анализ звука.
- Как работают губки, язычок?
(На слайде появляется самолет)
- Какой звук мы слышим, когда летит самолет?
(Дети выполняют движения)
Дружно сели в самолет,
Отправляемся в полет.
Загудели: «ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ» и полетели.
Вот закончился полет,
Покидаем самолет.
- Какой это звук? (согласный, твердый, звонкий) Каким цветом обозначаем?
(Приклеиваем синий кружок, колокольчик)
(слайд)
3. Связь с буквой.
- Какой буквой обозначается этот звук, покажите пальчиками.
- На что похожа буква?
- Нужно найти все буквы Л и обвести их цветным карандашом.
- Егор нарисовал дом, постарайтесь найти все буквы Л и обвести их карандашом.
(Приклеиваем букву – даны разные, ребенок должен выбрать правильную)
4. Автоматизация в слогах. (Слайд)
- Егор предлагает нам объединиться в пары и прочитать по очереди друг другу слоговые дорожки.
А---Л
О---Л
У---Л
Ы---Л
Л---А
Л---О
Л---У
Л---Ы (приклеиваем слоговой ряд)
5. Игра «Узнайте предмет по его частям» (на слайде появляются картинки)
-Егор приготовил для вас загадки, но не простые. Вам нужно узнать предмет по его частям.
- Спинка, сиденье, ножки (стул)1
- Спинка, сиденье, ножки, подлокотники (кресло)2
- Днище, борта, весла (лодка)3
- А теперь вы постарайтесь разобрать свою картинку по частям и загадать нам, а мы попробуем отгадать. (Дети выбирают себе картинки)
- Подол, рукава, воротник, карманы (платье)4
- Ствол, ветки, иголки (елка)5
- Руль, рама, цепь, колеса (велосипед)6
- Клюв, крылья, раздвоенный хвост (ласточка)7
- Голова, тело, руки, ноги (человек)8
- Кожура, мякоть, семечки (яблоко)9
(Приклеиваем картинку)
6. Игра «Парочки»
- Около каждой картинки – цифра и у вас на столе тоже цифры. Играем в игру «Парочки». Теперь среди этих картинок найти пару картинок, в названии которых 1 звук одинаковый, а вам перед собой нужно поставить соответствующие цифры.
- А теперь найдите картинки, в названии которых последний звук одинаковый, тоже выберете соответствующие цифры.
-Найдите картинку, в названии которой звук «Л» стоит в начале слова. Поставьте цифру.
- Найдите картинку, в названии которой звук «Л» стоит в середине.
-Найдите картинку, в названии которой звук «Л» стоит в конце слова.
(Приклеиваем схему – место звука в слове)
7. Игра «Сборщики»
-Егор предлагает нам новую игру, которая называется «Сборщики роботов».
- Перед вами разные геометрические фигуры, на которых нарисованы картинки. Я буду называть, какие фигуры надо поставить на лист, но помните, что вы должны ставить только те картинки, в названии которых есть звук «Л».
- Поставьте квадрат, картинка на котором обозначает электрический прибор (лампа)
- Поставьте круг, картинка на котором обозначает дикое животное (волк)
- Справа поставьте круг, картинка на котором обозначает игрушку (куклу)
- Слева поставьте круг, картинка на котором обозначает рабочий инструмент (слон)
- Под большой круг слева поставьте треугольник, картинка на котором обозначает цветок (колокольчик)
- Под большой круг справа поставьте треугольник, картинка на котором обозначает животное Африки (пила)
На слайде появляется фигура, которая должна появиться.
- Понравилась игра? (Приклеиваем значок игры.)
9. Игра «Найди ошибки»
- Егор ходит заниматься в школу искусств и нарисовал для вас картину, все ли правильно, если нет, то объясните, что и почему.
(Приклеиваем на страничку)
3. Итог
- Ну вот, выполнили все задания. Какое задание вызвало у вас затруднение? А за что вы хотели бы похвалить себя?
- Егор не сомневался, что вы постараетесь, и все задания выполните, и отправил вам сладкие медали. Желает вам дальнейших успехов.
- Не забыли, у нас с вами на занятии решалась еще одна задача – оформление странички, покажите, что у вас получилось. Что будете делать с ней?