Ирина Резник
Занятие с элементами экспериментирования по ознакомлению с процессом очистки воды «Мы — помощники» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Мы – помощники».
Тип: интеллектуально развивающее
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая
Возрастная группа : подготовительная к школе
Воспитатель: Резник И. В.
Цель: познакомить детей 7-го года жизни с процессом очистки воды.
Задачи:
Публикация «Занятие с элементами экспериментирования по ознакомлению с процессом очистки воды „Мы — помощники“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
1. Развивать познавательный интерес детей к окружающему, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, уметь делать выводы.
2. Поддерживать и развивать самостоятельность детей в познавательно- исследовательской деятельности в процессе очистки воды с использованием фильтра, изготовленным самостоятельно.
3. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе.
Оборудование: ёмкости разной формы по количеству детей, воронки, салфетки, тарелочки, вата, мультимедийный экран, презентации «Вода», «Свойства воды», смалики, видеоматериал.
Используемые технологии, методы, приемы: игра на внимание, мультимедийные презентации, физминутка для снятия напряжения, игра на ассоциации, показ, объяснение, самостоятельная деятельность детей, самооценка.
Планируемы результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту».
1. Организационный момент:
Дидактическая игра на развитие слухового внимания «Угадай что внутри».
2. Общение на тему «Вода»
Примерные вопросы к детям:
Кому и зачем нужна вода?
Что произойдет, если на планете не останется ни одной капли воды?
Примерные ответы детей:
Всё живое погибнет,
планета останется без живых существ.
Комментарий: Учё ные установили: что человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибает. Вода – это жизнь!
3. Демонстрация презентации: «Свойства воды»
Примерные вопросы к детям:
Какими свойствами обладает вода?
Примерные ответы детей:
Вода не имеет запаха, цвета, формы, может течь, бывает горячей или холодной, является растворителем и др.
4. Репортаж: Новости от Витим Телеком о чрезвычайной ситуации.
Примерные вопросы к детям:
Мы можем помочь в беде? А как мы можем помочь?
Ваши предположения.
Дети приходят к выводу, что нужно помочь в беде и очистить воду.
Примерные вопросы к детям:
Где мы можем очистить воду?
Что такое лаборатория?
Примерные ответы детей:
Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.
5. Физминутка: Повторяйте все движения за мной.
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою – хлопок.
А теперь все дружно Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу. (движения по тексту).
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в нашу лабораторию.
6. «Веселые превращения»
Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в учёных – исследователей.
(каждый ребёнок получает эмблему «Мы исследователи»).
Примерные вопросы к детям:
Какая исследовательская задача поставлена перед нами?
Дети: Мы должны очистить воду.
Воспитатель: Посмотрите на образец воды, который нам прислали.
Что плавает на поверхности (масло)
Можно пить такую воду. Почему?
Могут жить в такой воде рыбы?
Воспитатель: Да действительно, такая вода не пригодна для питья, а что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Дети : Её нужно очистить от масла.
7. Обучение изготовлению фильтра
Комментарии: Очистить воду от масла можно только с помощью фильтра.
Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю.
(Воспитатель показывает как сделать фильтр. Затем как его установить в баночку).
8. Самостоятельная деятельность детей в лаборатории.
(изготовление фильтра, очищение воды, получение выводов)
Примерные вопросы к детям:
Какая стала вода? (чистая, прозрачная, без запаха.)
Где осталось масло? (на фильтре)
Мы справились с поставленной задачей.
Что такое фильтр? (приспособление для очистки воды).
9. Подведение итогов:
У вас на столах лежит 2 смалика (грустный и весёлый, если вам понравилось быть исследователями, то положите весёлого смалика в тарелку, если нет то грустного. Вы всегда сможете продолжить данную работу в домашних условиях, очистить воду из под крана при помощи фильтра и посмотреть, насколько вода чистая в вашем кране.