МААМ-картинки

Занятие с элементами экспериментирования по ознакомлению с процессом очистки воды «Мы — помощники» в подготовительной группе

Ирина Резник
Занятие с элементами экспериментирования по ознакомлению с процессом очистки воды «Мы — помощники» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Мы – помощники».

Тип: интеллектуально развивающее

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая

Возрастная группа : подготовительная к школе

Воспитатель: Резник И. В.

Цель: познакомить детей 7-го года жизни с процессом очистки воды.

Задачи:

Публикация «Занятие с элементами экспериментирования по ознакомлению с процессом очистки воды „Мы — помощники“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Развивать познавательный интерес детей к окружающему, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, уметь делать выводы.

2. Поддерживать и развивать самостоятельность детей в познавательно- исследовательской деятельности в процессе очистки воды с использованием фильтра, изготовленным самостоятельно.

3. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе.

Оборудование: ёмкости разной формы по количеству детей, воронки, салфетки, тарелочки, вата, мультимедийный экран, презентации «Вода», «Свойства воды», смалики, видеоматериал.

Используемые технологии, методы, приемы: игра на внимание, мультимедийные презентации, физминутка для снятия напряжения, игра на ассоциации, показ, объяснение, самостоятельная деятельность детей, самооценка.

Планируемы результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту».

1. Организационный момент:

Дидактическая игра на развитие слухового внимания «Угадай что внутри».

2. Общение на тему «Вода»

Примерные вопросы к детям:

Кому и зачем нужна вода?

Что произойдет, если на планете не останется ни одной капли воды?

Примерные ответы детей:

Всё живое погибнет,

планета останется без живых существ.

Комментарий: Учё ные установили: что человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибает. Вода – это жизнь!

3. Демонстрация презентации: «Свойства воды»

Примерные вопросы к детям:

Какими свойствами обладает вода?

Примерные ответы детей:

Вода не имеет запаха, цвета, формы, может течь, бывает горячей или холодной, является растворителем и др.

4. Репортаж: Новости от Витим Телеком о чрезвычайной ситуации.

Примерные вопросы к детям:

Мы можем помочь в беде? А как мы можем помочь?

Ваши предположения.

Дети приходят к выводу, что нужно помочь в беде и очистить воду.

Примерные вопросы к детям:

Где мы можем очистить воду?

Что такое лаборатория?

Примерные ответы детей:

Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

5. Физминутка: Повторяйте все движения за мной.

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою – хлопок.

А теперь все дружно Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу. (движения по тексту).

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в нашу лабораторию.

6. «Веселые превращения»

Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в учёных – исследователей.

(каждый ребёнок получает эмблему «Мы исследователи»).

Примерные вопросы к детям:

Какая исследовательская задача поставлена перед нами?

Дети: Мы должны очистить воду.

Воспитатель: Посмотрите на образец воды, который нам прислали.

Что плавает на поверхности (масло)

Можно пить такую воду. Почему?

Могут жить в такой воде рыбы?

Воспитатель: Да действительно, такая вода не пригодна для питья, а что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети : Её нужно очистить от масла.

7. Обучение изготовлению фильтра

Комментарии: Очистить воду от масла можно только с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю.

(Воспитатель показывает как сделать фильтр. Затем как его установить в баночку).

8. Самостоятельная деятельность детей в лаборатории.

(изготовление фильтра, очищение воды, получение выводов)

Примерные вопросы к детям:

Какая стала вода? (чистая, прозрачная, без запаха.)

Где осталось масло? (на фильтре)

Мы справились с поставленной задачей.

Что такое фильтр? (приспособление для очистки воды).

9. Подведение итогов:

У вас на столах лежит 2 смалика (грустный и весёлый, если вам понравилось быть исследователями, то положите весёлого смалика в тарелку, если нет то грустного. Вы всегда сможете продолжить данную работу в домашних условиях, очистить воду из под крана при помощи фильтра и посмотреть, насколько вода чистая в вашем кране.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Автор публикации:
Занятие с элементами экспериментирования по ознакомлению с процессом очистки воды «Мы — помощники» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 августа 2013 в 17:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с элементами экспериментирования по ознакомлению с процессом очистки воды «Мы — помощники» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Резник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД