Лилия Абдуллина
Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи «Страна Азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №93 «Ласточка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми 6-7 лет
на тему: «Страна «Азбука».
Воспитатель:
Абдуллина Лилия Киямутдиновна.
2 квалификационной категории
г. Набережные Челны. 2011г.
Тема. «Страна «Азбука».
Интеграция образовательных областей.
«Коммуникация», «Познание», «Музыка».
Программное содержание.
Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи „Страна Азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Образовательные задачи:
совершенствовать знания о звуках и буквах,
уметь составлять из слогов слова,
совершенствовать подбор слов с противоположным значением;
развивать логическое мышление,память и внимание,
обогащать словарный запас;
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к чтению и любовь к природе.
Словарная работа.
Активный словарь: рыбалка, сентябрь;
Пассивный словарь: лесник, полисадник, дождевик.
Материалы и оборудование.
Наглядный:
картины «Весна в городе», «Весна в лесу»,
картинки «Антонимы» (глаголы (прилагательные).
Раздаточный:
набор букв и слогов,
карты-лото,фишки,
цветные карандаши.
Предварительная работа:
изготовление пособий,
беседы с детьми,
повторение пройденного материала.
Содержание организованной деятельности.
1. Организационный момент.
Восп. - Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которое называется «Азбука»,узнаем много интересного и полезного. Вы готовы?
-Да.
-Но для того, чтобы попасть в эту страну надо ответить на вопросы.
Для чего нужны буквы?
Какие вы знаете звуки?
Чем буквы отличаются от звуков?
Назовите гласные звуки?
Согласные звуки?
Ответы детей.
2. Основная часть.
Восп. Вы справились с этим заданием и теперь ворота в волшебную страну «Азбука» для вас открыты. Буквы хотят поиграть с вами, игра называется: «Отгадай какая лишняя!»
Д Л А З В (А гласн. среди согл.)
А О У Э Ы Н (Н согл. среди гласн.)
Ч Ш Щ Ц Ж (Ц свистящ. среди шипящих)
С З Ц Ч (Ч шипящ. среди свистящих)
-Молодцы!
(Под музыку заходит ребенок в костюме Буратино)
-Ах, здравствуйте. Мне папа Карло купил букварь и сказал:
-Учись читать! А я никак не могу дойти до школы.
-Ребята, а это школа?
-Нет не школа, а детский сад, мы здесь тоже учим буквы.
-А я не хочу, я хочу найти поле чудес, где много денег, а если есть деньги, то незачем учиться.
Восп. -Эх, Буратино, ты очень ошибаешься. Деньги ведь можно потерять или их у тебя украдут нехорошие люди, а знания и умения останутся с тобой навсегда и очень пригодятся тебе в жизни.
-Да, (задумывается, чешет в затылке)действительно, может и вправду мне стоит учить буквы
Восп. -Конечно стоит. Вот садись сюда и учи вместе с нами.
-Ребята,а мы продолжаем наше движение по стране «Азбука» и поиграем.
3. Игра называется «Слоговое лото».
Перед вами лежат большие карты, посмотрите на них внимательно.
Восп. достаёт из коробки маленькие карточки и читает слоги, дети отыскивают названный слог на своей карте и закрывают его.
4. Подвижная игра. (на ковре)
В старом дереве дупло
Это домик буквы О. (дети делают круговые движения)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У (садятся на корточки)
В гости к нам издалека
Прибежала буква А. (бегут по кругу)
Прилетела буква Я
На спине у воробья. (машут руками, как крыльями)
Буквы стали веселиться,
И смеяться,и кружиться,
То попрыгали немножко,
То похопали в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
5. Командная игра. «На рыбалке».
Из цветного картона вырезаны рыбки, на которых с обратной стороны
наклеены слоги; к рыбкам прикреплены металлические скрепки.
(несколько наборов) В каждом наборе рыбки одного цвета и одинаковой формы. 2 удочки с магнитом.
Игроки делятся на 2 команды и начинают ловить.
Из рыбок пойманных таким образом составляют слова.
6. Игра «Скажи наоборот».
На доске прикреплены рисунки, обозначающие движение, признаки.
стоит- идёт
спит-играет
заходит-выходит
встречает-провожает;
молодой- старый
добрый-злой
большой-маленький
горячий-холодный;
Заканчивается игра стихотворением.
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь. (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь. (близко).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты. (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
Ну отвечай. (конец).
7. Рассказ по картине. «Весна в городе», «Весна в лесу».
.Восп. Ребята, вы уже теперь большие. Вот пройдет весёлое лето, наступит 1-ое сентября и куда вы все пойдёте?
-В школу.
-Правильно, а давайте составим предложение из букв,которые лежат у вас на столе. Предложение это будет звучать так:
Скоро в школу. (один ребёнок составляет на доске)
8. Рефлексия.
Вот и закончилось наше путешествие по стране «Азбука».
-Вам понравилось?
-Что мы сегодня узнали интересного?
-В какие игры мы играли?
-Буратино, ты теперь найдёшь дорогу в школу, ты хочешь учиться?
-Да, да. да. Я пойду в школу и буду хорошо учиться.
Восп. Желаю вам, чтобы вы в школе хорошо учились и были здоров