Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Спасем Иванушку»

алла пархоменко
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Спасем Иванушку»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад№3 «Аленушка» муниципального образования

Черноморский район Республики Крым

Конспект

НОД

по ФЭМП

средней группе

Познавательная область развития

«Спасем Иванушку»

(противоположности)

Подготовила и провела воспитатель:

Пархоменко А. И.

Черноморское 2020 год

Конспект НОД «Спасем Иванушку»

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Спасем Иванушку“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных линий развития: «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическая».

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий.

Задачи:

Обучающая: формировать умения дошкольников находить противоположные понятия, их сравнивать, выделять главное и анализировать.

Развивающая: развивать речь, восприятие, наглядно-образное мышление, память.

Тренировать внимательность детей, развивать умение быстро ориентироваться в изменившейся ситуации

Воспитательная: Воспитывать социально-личностное развитие детей, воспитывать добрые чувства.

Оборудование: ноутбук, экран, презентация, карточки, дорожки, картинки с заданием, конверты с геометрическими фигурами, куклы Иванушка и Маша, избушка.

Методы и приё мы:

Словесный: художественное слово, беседа, вопрос;

Наглядный: картинки, показ слайдов;

Практический: выложить избушку.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Игра – приветствие «Доброе утро»

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «добрый день».

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

- Доброе утро!

Улыбнемся. мы гостям, скажем доброго утра и вам!

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, просыпаемся мы когда … (утром, а ужинаем… (вечером, спим мы… (ночью, а солнце ярко светит… (днём).

- Сейчас утро, день только начинается и можно многое успеть

2. Сюрпризный момент.

( Слышен голос: Спасите! Помогите)

Слайд №2

(На экране картинка с изображением Маши из сказки «Гуси - лебеди»)

- У меня случилась, беда, гуси- лебеди похитили моего братца и понесли в лес в избушку Бабы Яги. Что бы Иванушку найти помогут потерянные гусями перья по пути к избушке. Найдя перо необходимо выполнить задание и продолжить путь.

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Маше найти и спасти Иванушку? В путь - ищем перья, выполняем задания. Посмотрите, а вот и дорожки которые ведут в лес. Какие разные дорожки, чем отличаются?

(на полу выстелены две дороги на них перо (узкая и широкая (ответы детей)

- Какую выберем? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

- Беритесь за руки. В путь на поиски Иванушки.

(идем по широкой дорожке)

На пути лес. На одном из деревьев прикреплено перо)

Воспитатель: Ребята, мимо каких деревьев по высоте мы прошли?

- На какое дерево по высоте упало перо?

- Как вы думаете почему?

(ответы детей)

- Под каким деревом можно спрятаться?

(ответы детей)

Воспитатель. Берем перо выполняем задание и ищем дальше перья и Иванушку.

Задание

Игра «Сравни и назови».

- Слон большой, а мышка…? (маленькая,

- Стол высокий, а стул…? (низкий,

- Река широкая, а ручеёк…? (узкий,

- У зайца уши длинные, а у кошки? (короткие,

- Я скажу громко, а ты ответишь …? (тихо,

- Зимой холодно, а летом? (тепло,

- Я скажу далеко, а ты ответишь? (близко,

- Небо вверху, а земля? (внизу,

- Живот впереди, а спина…? (сзади,

- Звёзд на небе много, а солнце…? (одно,

- Я скажу ночь, ты? (утро).

Игра «Когда это бывает?»

Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, а вы должны его закончить.

- Завтракаем мы утром, а обедаем… (днём)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)

- Солнце светит днём, а луна… (ночью)

- В садик мы идём утром, а из садика… (вечером)

- Обедаем мы днём, а ужинаем… (вечером)

Оглянитесь вокруг, где еще может быть потерянное перо?

На доске перо, под ним задание.

Задание (за столами)

«Собрать избушку Бабы яги при помощи геометрических фигур».

(На доске макет избушки. Вразброс геометрические фигуры разные по величине)

- Из каких геометрических фигур состоит избушка?

- Какого цвета прямоугольники, треугольники?

(ответы детей)

- У вас на столах конверты с геометрическими фигурами, откройте их.

- Назовите геометрические фигуры из конверта.

Выкладываем избушку, а Таисия на доске.

Ребенок у доски по образцу выкладывает избушку. Остальные дети за столами.

- Все справились с заданием?

- Встаньте и посмотрите друг у друга, у кого не получилось помогите.

(ответы детей)

(Выходим из-за столов)

(музыкальная физминутка «Как живешь?», отправляемся дальше)

В. Молодцы! Справились с заданием, берем перо, отправляемся дальше искать перо.

На столе лежит перо

Задание Составь пару.

(на столе лежат вразнобой парные картинки)

Задание взять по одной картинке и составить пару друг с другом).

Воспитатель. Выполнили задание? Все перьея собрали? Оглянитесь вокруг, где же Избушка бабы Яги?

(Осматриваемся вокруг, замечаем избушку, на избушке перо - в окошке Иванушка).

- Иванушка, мы тебя нашли, выбирайся скорее к нам, побежали с нами в детский сад. Возвращаемся обратной дорогой мимо леса, по широкой дорожке.

(шум догоняющей Бабы Яги)

(Быстро прячу Иванушку за ширму)

Слайд № (Маша с Иванушкой)

Маша. Спасибо вам ребята! Теперь буду слушать маму и папу и смотреть за Иванушкой.

Итог.

- Вот мы и помогли Машеньке спасти Иванушку.

– Какое задание трудно было выполнить?

– Какое задание больше понравилось?

– Молодцы! Со всеми заданиями справились!

- Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка» Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе.

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Спасем Иванушку»
Опубликовано: 18 января 2021 в 18:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД