Галина Левкина
Конспект НОД «Спасаем солнышко с лесными зверушками» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция видов деятельности - Познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое, коммуникативное.
Задачи:
Образовательные
•Упражнять в умении сравнивать 2 предмета по ширине используя приемы наложения, приложения
•Закреплять счет в пределах 5
•Проверять знания геометрических фигур, умение различать цвета.
•Закрепить приемы вырезания по кругу
Развивающие
•Развивать навыки мыслительной деятельности.
Воспитательные
•Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Планируемый результат: различать и называть геометрические фигуры. Считать до 5.
Публикация «Конспект НОД „Спасаем солнышко с лесными зверушками“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Средства, оборудование, материалы:
Демонстрационный: презентация.
Игрушки: зайцы, лиса и белка, корзина, шишки, морковки.
Раздаточный материал: подносы с геометрическими фигурами, ниточки, квадраты желтой бумаги, ножницы (по количеству детей)
1. Вводная часть
Организационный момент
Приветствие.
За спиной ладошки спрячем,
Пожелаем всем удачи.
Добрый день, добрый час!
Мы приветствуем всех вас!
Почтальон приносит письмо.
Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письмо.
Воспитатель: -А вы хотите узнать, что там написано?
-А как мы можем это сделать?
(читает)
У нас случилась беда.
Горе! Горе! Крокодил
Плачут зайки на лужайке,
Плачет серый воробей:
«Выйди солнышко скорей»
Вы, ребята, помогите!
Воспитатель:- Ребята, так от кого же письмо?
-Вам жалко лесных зверушек?
-Как вы думаете, можем ли мы им помочь?
-А как мы можем им помочь?
-Каких зверушек мы можем встретить в лесу?
-Что они едят, чем мы можем их угостить?
(Ответы детей)
Чтобы солнце в небо воротить нужно, выполнить очень трудные задания. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь. Давайте возьмем корзинку, она нам в дороге понадобиться?
2. Основная часть
Воспитатель: Чтобы нам правильно придти, нужно идти по широкой дорожке. А как мы узнаем, какая из этих дорог широкая? Ответы детей
(способом наложения предметов)
Воспитатель:
Веселей шагайте
Ноги поднимайте
Мы не робкого десятка
Мы отважные ребятки.
Встречают на полянке зайчиков(5)
Воспитатель:
Бедные зайчики спрятались в кусты,
Бедные зайчики боятся темноты.
1. задание:
Воспитатель:
-Сколько зайчиков спряталось в кустах?
-Сколько больших зайчиков?
-Сколько маленьких?
Воспитатель: Посмотрите на этих грустных и голодных зайчат. Давайте, угостим зайчат, морковкой, (угощают)
Воспитатель:
-Сколько морковок было у нас в корзинке?
-Всем зайчикам хватило морковок?
-По сколько морковок у каждого зайчика?
-А кого больше зайчиков или морковок?
Ответы детей.
Идут дальше.
Встречают белочку
Воспитатель:
Вот и белочка сидит
Чуть ушами шевелит.
А кругом тишина,
А кругом темнота.
Вы, ребята, помогите
Шишки на подносы разложите.
2. задание
Воспитатель:
-А теперь нужно разложить на поднос шишки так, чтобы количество шишек совпало с количеством кружочков на карточке.
-Давайте вспомним счет.
-Сколько кружков на карточке, столько же шишек надо положить на поднос.
-Чем же мы угостим белочку? (достают из корзинки орехи и угощают).
Воспитатель: Отлично! Еще с одним заданием справились. Отправляемся в путь.
Раз, два, три. Раз, два, три.
Вы под ноги не смотрите,
Выше ноги поднимайте
И бодрей вперед шагайте.
Встречают лису
Воспитатель:
Лиса с дороги сбилась,
В лесу темном заблудилась.
Рассыпались бусы у лисы,
Помогите их найти.
3. задание. Дети подходят к столу.
На столе подносы с геометрическими фигурами, ниточки.
Воспитатель называет геометрические фигуры, дети нанизывают на ниточку.
Воспитатель: как быстро справились с заданием. А какие красивые бусы получились! Вам нравятся? Вы устали?
Вставайте в круг.
Зрительная гимнастика
Раз - налево посмотри,
Два - направо посмотри,
Три, четыре вверх и вниз
И на месте повернись.
Глазки ты на миг закрой
Целый мир перед тобой.
Открывай скорее глазки
Отправляемся мы дальше.
Дети подходят к столу
(На столе лежат ножницы и квадраты из желтой бумаги)
Воспитатель:
В руки ножницы возьму
И по линии пойду,
А теперь смотри мой друг
Получился у нас круг.
Круг как солнце чистое
Доброе, лучистое.
Любят солнце все вокруг
Это наш хороший друг.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним закличку про солнышко. Может она нам поможет вернуть солнышко.
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей!
Всех на свете, пожалей!
Воспитатель: чего не хватает солнышку, чтобы оно засветило?
(Дети приклеивают к кругу лучики)
Воспитатель: - Какое солнышко у нас получилось?
Вот и солнце засветило.
Побежало по лугам,
По березовым листам.
Рады зайчики и белочки,
Рады пташечки и букашечки.
Ну, спасибо, ребятишки
Вам за солнышко!
3. Заключительная часть
Воспитатель: Я очень рада, что мы помогли зверушкам и воротили им солнышко. Конечно, без вас мне не справиться. Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями.
- А вам понравилось помогать и выполнять задание?
-Что понравилось больше всего?
-Может, некоторые задания показались вам трудными?
Рефлексия
У вас есть маленькие солнышки, подарите их тем животным, у которых вам больше всего понравилось. дарят.