Виктория Долганова
Составление описательного рассказа о диких животных (с опорой на схему)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить и расширить представление о диких животных.
2. Учить подбирать однородные определения.
3. Учить составлять предложения с опорой на схему, правильно строить предложно – падежные формы.
4. Учить с помощью схем и символов рассказывать о знакомом животном, соблюдая логику описания.
5. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, дифференцировать в речи звуки [л] - [л'].
6. Развивать внимание, умение выделять существенные признаки.
7. Воспитывать самостоятельность, умение выслушивать товарища.
Публикация «Составление описательного рассказа о диких животных (с опорой на схему)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Артикуляционная гимнастика: (стихи сопровождаются движениями)
• Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам. «Улыбочка»
Будем подрожать слону, губы хоботком тяну.»Хоботок» (Чередование 3
раза)
• Сели дети на «Качели» и взлетели выше ели
Вверх – вниз, вверх – вниз, по середине остановись. (Повторить 3 раза)
Мишка говорит (низким голосом) :
Ла-ла-ла
Лисичка (высоким) :
Ля-ля-ля
М: лы-лы-лы
Л: ли-ли-ли
М: Лу-лу-лу
Л: лю-лю-лю
2. Беседа
Л: Ребята, а где живут мишка и лисичка?
Д: В лесу.
Л: Как их можно назвать общим словом?
Д: Дикие животные.
Л: Каких еще диких животных вы знаете?
Л: Ребята, а на какие 2 группы их можно разделить?
Скажите пожалуйста о каком животном эта загадка :
Проворная зверушка
Живет в дупле – избушке.
Правильно, это белка, она сегодня пришла к нам в гости.
3. Д/и «Подбери признаки», «Подбери действия»
Л: Ребята, а у белочки в корзинке что-то есть, давайте
посмотрим. (Достают гриб) Это не просто гриб, на нем задание. Здесь написано
«Подбери признаки», «Подбери действия»,
Медведь (какой) …
Лиса (какая) …
Лось (какой) …
Заяц (что делает) (петляет). Что значит, петляет? (бежит не прямо, а кругами, как бы рисуя петли).
Волк (что делает) … (рыщет) Это значит торопливо бегать, блуждать в поисках чего-то.
4. Составление предложений по схеме
Посмотрите, у белочки в корзинке еще одно задание «Составьте предложение»
и что бы вам было легче у меня есть схемы и картинки :
1 уровень сложности:
Картинка (заяц) ___ картинка (волк). н-р: Заяц боится волка.
Картинка (заяц) ___ __ картинка (волк). н-р: Заяц убегает от волка.
2 уровень сложности: А теперь выберите любое дикое животное и составте о нем предложение по схеме :
___ ___.
___ ___ __.
Н-р: Медведь спит зимой.
Лиса охотится за зайцем.
И с этим заданием мы справились теперь пора отдохнуть и подвигаться.
5. Физ. минутка.
«На водопой» (Стихотворный текст сопровождается движениями, имитирующими движения животных).
Жарким днем, лесной тропой звери шли на водопой
За мамой лосихой – топал лосенок,
За мамой лисицей – крался лисенок,
За мамой ежихой – катился ежонок,
За мамой медведицей – шел медвежонок,
За мамой белкой – скакали бельчата,
За мамой зайчихой – косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
6. Составление описательного рассказа с опорой на схему
Ребята, пока мы прыгали наша белочка заскучала, а у нее в корзинке остался
последний грибок, здесь написано «Составьте загадку при помощи схемы»
Схема у нас на доске, давай вспомним, что обозначает каждая часть этой схемы :
1 Кто это (Животное или птица, 2 Дикое или домашнее? 3Части тела. 4 Внешний вид. 5 Хищное или травоядное?
Теперь вам нужно найти на столах конверт, на котором написано ваше имя, и выполнить каждому свое задание. Если все сделать правильно, то у каждого из вас окажется картинка с изображением одного животного. Самое главное никому не говорите, какое животное у вас, потом при помощи схемы вы будете составлять свою загадку об этом животном.
1,2 ребенок – штриховка,
3,4 – контурный рисунок,
5,6 – «Найди лишнего»,
7 – разрезная картинка.
После выполнения, дети описывают свое животное с опорой на схему.
Ребята, каждую загадку необходимо дослушать до конца, не перебивать и не кричать ответы, если догадались, поднимайте руку.
7. Подведение итогов.
Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? (О диких животных)
Давайте скажем белочке спасибо за интересные игры и попрощаемся с ней.