эльза исхакова
«Мальчики и девочки». Конспект НОД по гендерному воспитанию (ОО «Социализация»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие представлений детей о полоролевых сходстве и различии образа мальчика и девочки.
Программные задачи:
1. Учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками,
2. Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.
3. Закрепить знания об интересах и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.
Публикация «„Мальчики и девочки“, Конспект НОД по гендерному воспитанию (ОО „Социализация“)» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
4. Совершенствовать знания детей о классификации профессий (мужская, женская, с помощью профессиональных принадлежностей.
5. Активизировать речевую активность детей в подборе глаголов и прилагательных.
6. Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между девочками и мальчиками.
Предварительная работа: беседа с мальчиками «Наши защитники», беседа с девочками «Девочки-скромницы и красавицы», игра «Кем работают папы", «Кем работают мамы?», чтение художественной литературы произведения мальчиков и девочек, рассматривание фотографии мальчиков и девочек.
Оборудование: ноутбук, песня «Из чего же, из чего же», цветок-подсказка ромашка, мяч, коробка с игрушками- (машина, кубики, конструктор, кукла, сумочка, собачка, мяч, пистолет, ракетки, мешочек с профессиональными принадлежностями- ножницы с расческой, ножовка, руль, нитка, фотография группы, огнетушитель.
Интеграция:
Образовательная область «Познание» : закреплять счёт в пределах 5.
Образовательная область «Музыка» : слушание произведения «Из чего же сделаны мальчишки,», танцевальные движения под музыку.
Образовательная область «Физическая культура» : закреплять умение ловить и бросать мяч двумя руками.
Образовательная область «Коммуникация» : активизация в словаре детей глаголов и прилагательных.
Непосредственная образовательная деятельность «Социализация» была проведена с подгруппой детей, состоящей из восьми человек.
При подготовке к проведению занятия соблюдены все санитарные требования: влажная уборка, проветривание.
Ход занятия: Дети стоят в кругу. Звучит детская песенка «Из чего сделаны мальчишки. Из чего сделаны девчонки?». Какая красивая песенка. А о чем поется в этой песенке? Да, о мальчиках и девочках. А среди вас есть девочки? Похлопайте раками девочки. А мальчики? Потопайте ногами. А чем отличаются мальчики от девочек? В этом нам поможет волшебный цветок. Я оторву один лепесточек, а там написано «Маша и Саша». Девочки и мальчики различаются именами. Какие вы знаете имена мальчиков? (ответы детей). А какие имена девочек? (ответы детей). Мальчики от девочек отличаются именами.
Расцвела в саду ромашка
Белоснежная рубашка
Лепесточки раз и два…
А какие еще есть различия между мальчиками и девочками? Оторвем второй листок и узнаем… Одежда. Цветочек дает нам подсказку, что мальчики и девочки отличаются одеждой. Как вы думаете ребята? Что одевают мальчики? А что девочки? Девочки одевают юбочки, платья. А мальчики рубашки, шорты. Девочки одевают шорты? Да, одевают, но чаще носят эту одежду мальчики.
Подхожу к цветочку отрываю третий лепесток. Игра «Разбери игрушки». Ребята вот беда, игрушки смешались, ваша задача – подобрать игрушки для мальчиков в синий поднос, а игрушки девочек в красный. А нейтральные игрушки оставим в коробочке, с которыми могут играть и мальчики и девочки. Посмотрите ребята мы такие разные, а игрушки могут быть и общими- игрушками девочек и мальчиков. Молодцы!
На лугу цвела ромашка
Скромный беленький цветок
Что из желтого кармашка
Уронила лепесток.
Отрываю четвертый лепесток. Ребята, у вас у каждого есть мама и папа. А какая у вас мама? Моя мама –заботливая (показываю пример) передаю шарик. А у тебя какая мама Федор? (ответы детей) Доходя до меня шарик перехожу на: Мой папа- умный. Каролина! А у тебя какой папа? Моя мама дома ухаживает за цветами. Маргарита, а у тебя мама что делает? Мой папа может дома починить розетку, Даниил! А у тебя папа что делает?
Подхожу в цветочку, отрываю последний лепесток. Игра «Чудесный мешочек». Ребята, вам по очереди надо подходить к мешочке и достать предмет, который необходим для той или иной деятельности. По предмету вы должны определить к какой профессии принадлежит к женской или мужской? (ж- воспитатель- фотография группы, парикмахер- ножницы и расческа, швея- нитки и иголки; м- плотник-пила, водитель- руль, врач- шприц).
Ребята, мальчики и девочки, вы такие разные, между вами столько отличий, а тем не менее у вас есть и общее: имена, одежда, игрушки, профессии.