Получи документы

Конспект НОД «Собираем урожай» для детей 6–7 лет

Валентина Сметанина
Конспект НОД «Собираем урожай» для детей 6–7 лет

Цель:

Целью интегрированного занятия является разностороннее, осознанное изучение значения

овощей и фруктов, с помощью интеграции видов деятельности – художественно-

эстетической, игровой, коммуникативно-речевой, познавательной, доступной детям этого

возраста.

Задачи:

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к

сообществу детей и взрослых в Организации;

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

Становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных

действий;

учить составлять описательные рассказы;

учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;

учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в

различных падежных формах;

образовывать прилагательные от существительных;

образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; развивать

умение детей логически мыслить, внимание, память.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, демонстрационный материал

«Фрукты», «Овощи», муляжи, заготовки для создания натюрморта.

Ход занятия.

Воспитатель: У нас сегодня гости. Кто это и из какой сказочной истории вам следует

догадаться в течении нашего занятия. Вот кажется уже пришел первый гость. (На экране

появляется Доктор Пилюлькин)

Слайд 2. Доктор Пилюлькин: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). У

меня есть предложение, сегодня и сейчас мы с вами отправимся в путешествие, в страну

Витаминию. Вы не против? (ответы детей) Что такое витамины? Вы знаете? (ответы

детей)

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи,

работоспособности, сопротивляемости к инфекционным заболеваниям, способствуют

росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными

болезнями, становится вялым, слабым, грустным. Витамины нужны всем: и маленьким

детям, и взрослым папами мамам, и пожилым бабушкам, и дедушкам.

Как вы думаете, где мы сможем эти витамины взять? (ответы детей) Правильно, в аптеке

можно купить, но ещё витамины мы можем получить у растений. Так как растения сами

вырабатываю витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать

витамины с пищей.

В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат

людям основным источником поступления витаминов в организм.

Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).

Что созревает осенью? (Ответы детей)

Где растут овощи? Где растут фрукты? (Ответы детей)

Отправляйтесь в сад и в огород, где будем собирать урожай. Там вы встретитесь с моим

другом.

В огород пойдем идут по кругу

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный

«таскают»

«копают»

«срезают»

показывают круг руками – 3 раза

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке

«рвут»

идут по кругу, взявшись за руки.

Слайд 3. (На экране появляется Знайка)

Знайка: Ребята, здравствуйте! Я приглашаю вас поиграть в игру «Собираем урожай». Вам

надо назвать как можно больше признаков овощей, которые вы найдете в нашем огороде.

А поможет вам в этом моя схема.)

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: В огороде мы гуляем, урожай мы собираем. Дима в огород пойдет, Дима

овощ там сорвет. (Названный ребенок подходит к импровизированной грядке, берет

оттуда любой овощ и называет, и описывает его).

Воспитатель: Мы по садику гуляем, урожай мы собираем. Вика к саду подойдет, Вика

фрукт там сорвет. (Ребенок подходит к дереву, берет фрукт и называет, и описывает его

по схеме, предложенной Знайкой) и т. д.

Знайка: Про что можно сказать:

Вкусный? Сочный? Ароматный?

Вкусная? Сочная? Ароматная?

Вкусные? Сочные? Ароматные?

Ребята, вы молодцы! Долго ходили, собирая урожай, устали. Вас ждет встреча с моими

лучшими друзьями.

Слайд 4. (На экране появляются Винтик и Шпунтик).

Винтик и Шпунтик: Так, давайте немного отдохнём и отгадаем загадки.

На бескрайних он просторах

Днём и ночью пашет поле.

Он рычит на всю округу,

Пашет поле острым плугом.

(Трактор)

Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке.

(Капуста)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом.

(Картошка)

Посредине огорода

Встал настырный Воевода.

Он сидит на палке

И грозится галке.

(Пугало)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(Свекла)

Арбузы, яблоки вожу,

По школам вашим развожу,

Большая кабина, а также мотор,

И в кузове моём огромный простор!

(Грузовик)

Винтик и Шпунтик: Молодцы ребята, впереди вас ждут новые встречи и интересные

испытания.

Слайд 5. Пулька и Булька: Ребята, а вы заметили, что на каждой грядке овощи, а на

деревьях фрукты. Чего тут только нет? И большие, как я и маленькие, как моя собачка

Булька! (показ картинок) Дидактическая игра «Большой — маленький».

Огурец. огурчик; Помидор. помидорчик; Баклажан. баклажанчик; Тыква. тыквочка;

Вишня. вишенка; Яблоко. яблочко;

Пулька и Булька: Молодцы. К вам торопится еще один гость.

Слайд 6. (На экране появляется Незнайка)

Воспитатель: Ребята, Незнайка придумал предложения. Но кажется в них есть ошибки.

Давайте проверим. (Игра «Исправь ошибку»)

— На яблоне выросли груши.

— Мама сварила картофельное повидло.

— Зимой сажают картофель.

— Из лука варят вкусное варенье.

— Апельсины и мандарины – это овощи.

Братцы, а еще я сочинил стихи про овощи, вот, послушайте!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста,

Сельдерошек поспел

И моркофель дозрел.

Воспитатель: Давайте угадывать, о чем говорит поэт Незнайка.

Незнайка: (обиженно) Ну ладно я пойду соседям свои стихи почитаю, а к вам спешит мой

друг.

Слайд 7. Пончик: Ребята, вы собрали овощей и фруктов целую корзину. Дети, которые

собирали овощи – это первая команда «Репка», те, кто собирал фрукты – вторая команда

«Вишенка».

Скажите, вы любите делать сюрпризы? (ответы детей) Я предлагаю сделать сюрприз,

приготовить борщ и компот. Но для приготовления этих блюд, надо отобрать овощи и

фрукты.

Воспитатель: Давайте разомнем пальцы, чтобы проворно было собирать.

Гимнастика для пальцев «Овощи».

Вырос у нас чеснок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немного горошка.

Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же на год,

Наш друг – огород!

Пончик: Руки вы размяли и теперь приступайте к сортировке овощей и фруктов для

борща и компота.

Игра «Выбери правильно».

Играют две команды. В корзине натуральные овощи и фрукты, или муляжи. Одной

команде надо правильно выбрать овощи для борща, другой фрукты – для компота.

Воспитатель: Вы молодцы отобрали овощи на борщ и фрукты на компот. И теперь надо

приготовить борщ и компот. Команда «Вишенка» будет готовить борщ, команда «Репка» -

компот. Но перед этим послушайте стихи, которые сочинил поэт Цветик.

«На горе Арарат рвал Сиропчик виноград»

«Ты, нас, Знайка, не ищи - щиплем щавель мы на щи» (дети повторяют скороговорки)

Подвижная игра-эстафета «Поможем приготовить обед для Пончика».

Пончик: Сварили борщ и компот, а про салат забыли. А в салате больше всего витаминов,

т. к. он готовится из свежих овощей или фруктов. А вы умеете готовить салаты? (ответы

детей). Тогда посмотрим у кого самый вкусный салат будет.

Дети выбирают пластмассовые тарелочки, в которые вложены закладки с

изображением овощей, и называют, какой овощ они выбрали.

Дети дают разные варианты ответов: «Я люблю салат., он.», «Я выбрал.», «Больше

всего мне нравится.».

Стук в дверь. Почтальон приносит посылку. Воспитатель вскрывает посылку.

Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка от художника Тюбика из сказочной истории

«Приключения Незнайки и его друзей», а вот и письмо.

«Дорогие ребята!

Посылаю вам посылку со своими картинами. Приехать, как обещал, не могу. Наш

доктор Пилюлькин, не разрешает мне выходить из дома, так как я заболел.

Поправлюсь не скоро. Но все равно, это не является препятствием для настоящего

художника. Если я не могу написать картины, то это сможете вы! Ребята!

Выручайте! Напишите, пожалуйста, натюрморты для моих друзей, я им обещал.

Заранее говорю: «Спасибо за помощь».

Р. S. Торопыжка и Растеряйка помогают мне собрать посылку.

Высылаю холст и краски. До встречи.

Художник Тюбик.»

Слайд 8. Воспитатель: Как жалко, что из-за болезни, художник Тюбик, не приехал к нам.

А Тюбик заболел от того, что в его организме не хватает витаминов. Ребята, посмотрите,

какие великолепные картины прислал художник, изумительные натюрморты. Можно

сказать, витаминизированные натюрморты.

Но, что будем делать с его просьбой? (ответы детей). Он просил помочь нарисовать

натюрморт для своих друзей, но краски и кисти не прислал. Наверное, Торопыжка и

Растеряйка перепутали, вместо красок положили клей, а ещё овощи и фрукты. Придется

клеить натюрморт для друзей Тюбика.

Дети берут вырезанные овощи и фрукты и наклеивают на холст, создавая натюрморт

по своему желанию.

Воспитатель: Ребята, иногда бывает так, что мы болеем, но надо стараться быть

здоровыми. Если хочешь быть здоров, то запомни один секрет.

Вы хотите узнать этот секрет? (ответы детей)

Воспитатель: Если хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь

бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день

кушайте овощи и фрукты! И станете сильным и ловкими!

Слайд 9. А вы узнали наших гостей? Из какой они сказки? Кто написал эту веселую

историю? (ответы детей)

Публикации по теме:

Занятие по рисованию с элементами аппликации «Собираем урожай. Овощи» для детей средней группыЗанятие по рисованию с элементами аппликации «Собираем урожай. Овощи» для детей средней группы Я продолжила цикл занятий, посвященных ранней осени "Собираем урожай". Сегодня было проведено занятие по рисованию карандашами с элементами.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай»Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

Конспект НОД «Собираем урожай» во второй младшей группеКонспект НОД «Собираем урожай» во второй младшей группе Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Собираем урожай» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Собираем урожай» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 9 октября 2024 в 07:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Собираем урожай» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сметанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД