Валентина Сметанина
Конспект НОД «Собираем урожай» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Целью интегрированного занятия является разностороннее, осознанное изучение значения
овощей и фруктов, с помощью интеграции видов деятельности – художественно-
эстетической, игровой, коммуникативно-речевой, познавательной, доступной детям этого
возраста.
Задачи:
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к
сообществу детей и взрослых в Организации;
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
Публикация «Конспект НОД „Собираем урожай“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Урожай
- Темочки
Становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных
действий;
учить составлять описательные рассказы;
учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;
учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в
различных падежных формах;
образовывать прилагательные от существительных;
образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; развивать
умение детей логически мыслить, внимание, память.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, демонстрационный материал
«Фрукты», «Овощи», муляжи, заготовки для создания натюрморта.
Ход занятия.
Воспитатель: У нас сегодня гости. Кто это и из какой сказочной истории вам следует
догадаться в течении нашего занятия. Вот кажется уже пришел первый гость. (На экране
появляется Доктор Пилюлькин)
Слайд 2. Доктор Пилюлькин: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). У
меня есть предложение, сегодня и сейчас мы с вами отправимся в путешествие, в страну
Витаминию. Вы не против? (ответы детей) Что такое витамины? Вы знаете? (ответы
детей)
Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи,
работоспособности, сопротивляемости к инфекционным заболеваниям, способствуют
росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными
болезнями, становится вялым, слабым, грустным. Витамины нужны всем: и маленьким
детям, и взрослым папами мамам, и пожилым бабушкам, и дедушкам.
Как вы думаете, где мы сможем эти витамины взять? (ответы детей) Правильно, в аптеке
можно купить, но ещё витамины мы можем получить у растений. Так как растения сами
вырабатываю витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать
витамины с пищей.
В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат
людям основным источником поступления витаминов в организм.
Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).
Что созревает осенью? (Ответы детей)
Где растут овощи? Где растут фрукты? (Ответы детей)
Отправляйтесь в сад и в огород, где будем собирать урожай. Там вы встретитесь с моим
другом.
В огород пойдем идут по кругу
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный
«таскают»
«копают»
«срезают»
показывают круг руками – 3 раза
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке
«рвут»
идут по кругу, взявшись за руки.
Слайд 3. (На экране появляется Знайка)
Знайка: Ребята, здравствуйте! Я приглашаю вас поиграть в игру «Собираем урожай». Вам
надо назвать как можно больше признаков овощей, которые вы найдете в нашем огороде.
А поможет вам в этом моя схема.)
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: В огороде мы гуляем, урожай мы собираем. Дима в огород пойдет, Дима
овощ там сорвет. (Названный ребенок подходит к импровизированной грядке, берет
оттуда любой овощ и называет, и описывает его).
Воспитатель: Мы по садику гуляем, урожай мы собираем. Вика к саду подойдет, Вика
фрукт там сорвет. (Ребенок подходит к дереву, берет фрукт и называет, и описывает его
по схеме, предложенной Знайкой) и т. д.
Знайка: Про что можно сказать:
Вкусный? Сочный? Ароматный?
Вкусная? Сочная? Ароматная?
Вкусные? Сочные? Ароматные?
Ребята, вы молодцы! Долго ходили, собирая урожай, устали. Вас ждет встреча с моими
лучшими друзьями.
Слайд 4. (На экране появляются Винтик и Шпунтик).
Винтик и Шпунтик: Так, давайте немного отдохнём и отгадаем загадки.
На бескрайних он просторах
Днём и ночью пашет поле.
Он рычит на всю округу,
Пашет поле острым плугом.
(Трактор)
Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
(Капуста)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом.
(Картошка)
Посредине огорода
Встал настырный Воевода.
Он сидит на палке
И грозится галке.
(Пугало)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
Арбузы, яблоки вожу,
По школам вашим развожу,
Большая кабина, а также мотор,
И в кузове моём огромный простор!
(Грузовик)
Винтик и Шпунтик: Молодцы ребята, впереди вас ждут новые встречи и интересные
испытания.
Слайд 5. Пулька и Булька: Ребята, а вы заметили, что на каждой грядке овощи, а на
деревьях фрукты. Чего тут только нет? И большие, как я и маленькие, как моя собачка
Булька! (показ картинок) Дидактическая игра «Большой — маленький».
Огурец. огурчик; Помидор. помидорчик; Баклажан. баклажанчик; Тыква. тыквочка;
Вишня. вишенка; Яблоко. яблочко;
Пулька и Булька: Молодцы. К вам торопится еще один гость.
Слайд 6. (На экране появляется Незнайка)
Воспитатель: Ребята, Незнайка придумал предложения. Но кажется в них есть ошибки.
Давайте проверим. (Игра «Исправь ошибку»)
— На яблоне выросли груши.
— Мама сварила картофельное повидло.
— Зимой сажают картофель.
— Из лука варят вкусное варенье.
— Апельсины и мандарины – это овощи.
Братцы, а еще я сочинил стихи про овощи, вот, послушайте!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста,
Сельдерошек поспел
И моркофель дозрел.
Воспитатель: Давайте угадывать, о чем говорит поэт Незнайка.
Незнайка: (обиженно) Ну ладно я пойду соседям свои стихи почитаю, а к вам спешит мой
друг.
Слайд 7. Пончик: Ребята, вы собрали овощей и фруктов целую корзину. Дети, которые
собирали овощи – это первая команда «Репка», те, кто собирал фрукты – вторая команда
«Вишенка».
Скажите, вы любите делать сюрпризы? (ответы детей) Я предлагаю сделать сюрприз,
приготовить борщ и компот. Но для приготовления этих блюд, надо отобрать овощи и
фрукты.
Воспитатель: Давайте разомнем пальцы, чтобы проворно было собирать.
Гимнастика для пальцев «Овощи».
Вырос у нас чеснок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немного горошка.
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год,
Наш друг – огород!
Пончик: Руки вы размяли и теперь приступайте к сортировке овощей и фруктов для
борща и компота.
Игра «Выбери правильно».
Играют две команды. В корзине натуральные овощи и фрукты, или муляжи. Одной
команде надо правильно выбрать овощи для борща, другой фрукты – для компота.
Воспитатель: Вы молодцы отобрали овощи на борщ и фрукты на компот. И теперь надо
приготовить борщ и компот. Команда «Вишенка» будет готовить борщ, команда «Репка» -
компот. Но перед этим послушайте стихи, которые сочинил поэт Цветик.
«На горе Арарат рвал Сиропчик виноград»
«Ты, нас, Знайка, не ищи - щиплем щавель мы на щи» (дети повторяют скороговорки)
Подвижная игра-эстафета «Поможем приготовить обед для Пончика».
Пончик: Сварили борщ и компот, а про салат забыли. А в салате больше всего витаминов,
т. к. он готовится из свежих овощей или фруктов. А вы умеете готовить салаты? (ответы
детей). Тогда посмотрим у кого самый вкусный салат будет.
Дети выбирают пластмассовые тарелочки, в которые вложены закладки с
изображением овощей, и называют, какой овощ они выбрали.
Дети дают разные варианты ответов: «Я люблю салат., он.», «Я выбрал.», «Больше
всего мне нравится.».
Стук в дверь. Почтальон приносит посылку. Воспитатель вскрывает посылку.
Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка от художника Тюбика из сказочной истории
«Приключения Незнайки и его друзей», а вот и письмо.
«Дорогие ребята!
Посылаю вам посылку со своими картинами. Приехать, как обещал, не могу. Наш
доктор Пилюлькин, не разрешает мне выходить из дома, так как я заболел.
Поправлюсь не скоро. Но все равно, это не является препятствием для настоящего
художника. Если я не могу написать картины, то это сможете вы! Ребята!
Выручайте! Напишите, пожалуйста, натюрморты для моих друзей, я им обещал.
Заранее говорю: «Спасибо за помощь».
Р. S. Торопыжка и Растеряйка помогают мне собрать посылку.
Высылаю холст и краски. До встречи.
Художник Тюбик.»
Слайд 8. Воспитатель: Как жалко, что из-за болезни, художник Тюбик, не приехал к нам.
А Тюбик заболел от того, что в его организме не хватает витаминов. Ребята, посмотрите,
какие великолепные картины прислал художник, изумительные натюрморты. Можно
сказать, витаминизированные натюрморты.
Но, что будем делать с его просьбой? (ответы детей). Он просил помочь нарисовать
натюрморт для своих друзей, но краски и кисти не прислал. Наверное, Торопыжка и
Растеряйка перепутали, вместо красок положили клей, а ещё овощи и фрукты. Придется
клеить натюрморт для друзей Тюбика.
Дети берут вырезанные овощи и фрукты и наклеивают на холст, создавая натюрморт
по своему желанию.
Воспитатель: Ребята, иногда бывает так, что мы болеем, но надо стараться быть
здоровыми. Если хочешь быть здоров, то запомни один секрет.
Вы хотите узнать этот секрет? (ответы детей)
Воспитатель: Если хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь
бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день
кушайте овощи и фрукты! И станете сильным и ловкими!
Слайд 9. А вы узнали наших гостей? Из какой они сказки? Кто написал эту веселую
историю? (ответы детей)