Папки-передвижки

Конспект НОД «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы

Елизавета Бондяева
Конспект НОД «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – познакомить детей с новой русской народной сказкой.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей со сказкой «Снегурушка и лиса».

• Закрепить умение внимательно слушать сказку.

• Закрепить умение правильно, выполнять игровые задания.

Развивающие:

• Активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки.

• Обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули, не робей. Причитать, потчевать, припеваючи, аукать.

• Формировать умение понимать содержание сказки.

Публикация «Конспект НОД „Снегурушка и лиса“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

• Развивать диалогическую речь детей.

• Развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

• Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержания сказок. Рассматривание картинок с изображением животных.

Взаимодействие с родителями:

чтение художественной литературы. Рассматривание картин, иллюстраций книг к сказкам. Продуктивная деятельность (предложить нарисовать рисунок к любимым сказкам и создать выставку детских работ). Просмотр мультипликационных фильмов «Колобок», «Теремок», «Репка».

Материальное обеспечение:

Сундук, клубок, репка, домик, колобок, костюм сказочницы, мешочек, дед, бабка, Снегурушка, подружки, деревца, медведь, волк, лиса, маска – шапочка лисы, лукошко, шоколадки, магнитофон, диск с музыкой, проектор, елки, мультимедийная презентация.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Включение детей в образовательную деятельность

Воспитатель (в образе сказочницы) заносит сундук и ставит его на стол. Зовет детей.

Все сюда ко мне идите

На меня все посмотрите

Я пришла к вам не одна,

Чудо сказку принесла.

Обращает внимание детей на то, что сундук не обычный, а сказочный. Если он сказочный, значит в нем живут сказки. Уточняет у воспитанников, любят ли они сказки? Какие сказки они знают. Спрашивает, хотят ли дети отправиться в путешествие в «Страну сказок». Но чтобы отправиться в «Страну сказок» предлагает воспитанникам открыть волшебный сундук и посмотреть, что в нем находится (достают репку, домик, колобка, клубок). Воспитатель уточняет у воспитанников, в каких сказках встречаются эти предметы - герои, говорит, что с помощью волшебного клубочка смогут попасть в сказку. Воспитатель берет клубок, просит его указать путь в страну, где живут сказки.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

[/b]

Воспитатель обращает внимание воспитанников на мешочек, который находится в сказочном лесу. Предлагает воспитанникам поиграть в игру, посмотреть, что находится в мешочке. Воспитатель уточняет, в каких сказках встречаются эти герои.

3. Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Воспитатель предлагает воспитанникам сесть на стульчики и послушать сказку «Снегурушка и лиса».

4. Беседа по сказке «Снегурушка и лиса»

• Куда отправились подружки?

• Расскажите, как подружки пошли в лес?

• Как поступила Снегурушка, когда осталась одна?

• Кто хотел помочь Снегурушке?

• Как помогла лисичка Снегурушке?

• А кто больше всего вам понравился?

5. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Лиса и зайцы» (Воспитатель берет клубок, катит его. Клубок приводит детей к норе, где живет лиса. Дети находят маску – шапочку лисички и воспитатель предлагает поиграть с ней в игру.

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки.

Вот они.

6. Итог

Воспитатель уточняет у воспитанников:

• Где мы сегодня побывали?

• Каких героев сказки встречали?

• Лиса в сказке была хитрая?

• Лиса хотела обмануть Снегурушку?

Хвалит детей. Уточняет, что лиса в сказке была не хитрой, не хотела обмануть Снегурушку, помогла ей. Предлагает воспитанникам поблагодарить лисичку, спеть для нее песенку о зиме.

Воспитатель уточняет, что путешествие по стране сказок закончилось, что пора возвращаться в детский сад. Берет клубок и просит его указать путь в детский сад. Клубок катится к лукошку с угощеньями от лисички. Воспитанники берут лукошко и возвращаются в группу.

Литература:

1. В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года».

2. Картотека ДОУ «Подвижные игры».

3. Сайт «Музыка с мамой». Раннее развитие ребенка, детские развивающие игры: музыкальные игры, пальчиковые игры, развитие речи детей дошкольного возраста.

4. Сайт дошкольного работника «КАЛИНА». Игровые технологии.

5. В. М. Баршай «Активные игры для детей».

Публикации по теме:

Организация непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы по сказке «Снегурушка и Лиса» Тема:"Снегурушка и Лиса".Цель: Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок. Основные.

Рисунки к русской народной сказке «Гуси-лебеди»Рисунки к русской народной сказке «Гуси-лебеди» Знакомство с русской народной сказкой "Гуси-Лебеди". Цель знакомства: на примере сказки учим детей добру,взаимовыручке, ответственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 21:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Бондяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД