Елизавета Бондяева
Конспект НОД «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – познакомить детей с новой русской народной сказкой.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей со сказкой «Снегурушка и лиса».
• Закрепить умение внимательно слушать сказку.
• Закрепить умение правильно, выполнять игровые задания.
Развивающие:
• Активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки.
• Обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули, не робей. Причитать, потчевать, припеваючи, аукать.
• Формировать умение понимать содержание сказки.
Публикация «Конспект НОД „Снегурушка и лиса“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
• Развивать диалогическую речь детей.
• Развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
• Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержания сказок. Рассматривание картинок с изображением животных.
Взаимодействие с родителями:
чтение художественной литературы. Рассматривание картин, иллюстраций книг к сказкам. Продуктивная деятельность (предложить нарисовать рисунок к любимым сказкам и создать выставку детских работ). Просмотр мультипликационных фильмов «Колобок», «Теремок», «Репка».
Материальное обеспечение:
Сундук, клубок, репка, домик, колобок, костюм сказочницы, мешочек, дед, бабка, Снегурушка, подружки, деревца, медведь, волк, лиса, маска – шапочка лисы, лукошко, шоколадки, магнитофон, диск с музыкой, проектор, елки, мультимедийная презентация.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Включение детей в образовательную деятельность
Воспитатель (в образе сказочницы) заносит сундук и ставит его на стол. Зовет детей.
Все сюда ко мне идите
На меня все посмотрите
Я пришла к вам не одна,
Чудо сказку принесла.
Обращает внимание детей на то, что сундук не обычный, а сказочный. Если он сказочный, значит в нем живут сказки. Уточняет у воспитанников, любят ли они сказки? Какие сказки они знают. Спрашивает, хотят ли дети отправиться в путешествие в «Страну сказок». Но чтобы отправиться в «Страну сказок» предлагает воспитанникам открыть волшебный сундук и посмотреть, что в нем находится (достают репку, домик, колобка, клубок). Воспитатель уточняет у воспитанников, в каких сказках встречаются эти предметы - герои, говорит, что с помощью волшебного клубочка смогут попасть в сказку. Воспитатель берет клубок, просит его указать путь в страну, где живут сказки.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
[/b]
Воспитатель обращает внимание воспитанников на мешочек, который находится в сказочном лесу. Предлагает воспитанникам поиграть в игру, посмотреть, что находится в мешочке. Воспитатель уточняет, в каких сказках встречаются эти герои.
3. Восприятие (художественной литературы и фольклора)
Воспитатель предлагает воспитанникам сесть на стульчики и послушать сказку «Снегурушка и лиса».
4. Беседа по сказке «Снегурушка и лиса»
• Куда отправились подружки?
• Расскажите, как подружки пошли в лес?
• Как поступила Снегурушка, когда осталась одна?
• Кто хотел помочь Снегурушке?
• Как помогла лисичка Снегурушке?
• А кто больше всего вам понравился?
5. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Лиса и зайцы» (Воспитатель берет клубок, катит его. Клубок приводит детей к норе, где живет лиса. Дети находят маску – шапочку лисички и воспитатель предлагает поиграть с ней в игру.
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки – побегайки.
Вот они.
6. Итог
Воспитатель уточняет у воспитанников:
• Где мы сегодня побывали?
• Каких героев сказки встречали?
• Лиса в сказке была хитрая?
• Лиса хотела обмануть Снегурушку?
Хвалит детей. Уточняет, что лиса в сказке была не хитрой, не хотела обмануть Снегурушку, помогла ей. Предлагает воспитанникам поблагодарить лисичку, спеть для нее песенку о зиме.
Воспитатель уточняет, что путешествие по стране сказок закончилось, что пора возвращаться в детский сад. Берет клубок и просит его указать путь в детский сад. Клубок катится к лукошку с угощеньями от лисички. Воспитанники берут лукошко и возвращаются в группу.
Литература:
1. В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года».
2. Картотека ДОУ «Подвижные игры».
3. Сайт «Музыка с мамой». Раннее развитие ребенка, детские развивающие игры: музыкальные игры, пальчиковые игры, развитие речи детей дошкольного возраста.
4. Сайт дошкольного работника «КАЛИНА». Игровые технологии.
5. В. М. Баршай «Активные игры для детей».