Дарья Чаринцева
Конспект НОД «Снегири прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Снегири прилетели»
Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении.
Задачи:
1. Учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
2. Формировать у детей умения передавать в аппликации особенности формы головы, туловища, крыла и хвоста соблюдая относительную величину
3. Развивать мелкую моторику.
4. Формировать навык аккуратного наклеивания.
Публикация «Конспект НОД „Снегири прилетели“» размещена в разделах
5. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
Материал: Слайды со снегирями, листы с изображением веточек, цветная бумага, ножницы.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, чтение стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте! Приглашаю Вас сегодня в зимний лес. Давайте понарошку оденем варежки, шапки, сапоги и пойдем в лес!
Педагог:
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Как вы думаете, почему так тихо в лесу?
Дети: Птицы не поют.
Педагог: Почему не поют птицы?
Дети: Улетели в тёплые края.
Педагог: Детки, посмотрите на экран, как называется птичка, которая прилетает к нам зимовать?
Дети: Снегирь.
Педагог: Верно! Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
Педагог: А теперь послушайте отрывок из рассказа Ю. Дмитриева «Снегирь».
Ты знаешь, что многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. Одной из таких птичек и является снегирь. Что за странное желание — жить у нас зимой, когда здесь холодно и все птицы уже давно на юге? Но дело в том, что наши леса для снегирей уже «тёплые края» : летом они живут гораздо севернее, там, где очень сильные морозы.
Узнать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега.
С наступлением весны снегири уже будут далеко на севере — на родине. Совьют там гнёзда, выведут и вскормят птенцов. А поздней осенью или в начале зимы снова раздастся их низкий звонкий посвист: «Жю. жю. жю. - мы прибыли!»
Педагог: А теперь немного отдохнем!
Физкультминутка
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам) В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны).
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками).
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево).
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками) Кыш! Кыш! Улетели!
Педагог: Ребята давайте опишем снегиря. В какие цвета окрашены его перышки:
Дети: В красный, черный, белый, серый.
Педагог: Из каких основных частей состоит снегирь?
Дети: Туловище, хвост, голова, крыло.
Педагог: На что они похожи?
Дети: Кружок, овал, треугольник.
Педагог: Правильно ребята!
Далее педагог на своем примере показывает ход работы выполнения аппликации.
После чего детям предлагается рассмотреть раздаточный материал и найти там туловище и голову птицы.
Затем просим детей вспомнить приемы вырезания частей (из квадрата – круг, из прямоугольника – овал).
После этого дети собирают из имеющихся частей птицу, начиная с основных частей, то есть с туловища и головы. Хвост – треугольник расположить внизу туловища, крылья по бокам, клюв на мордочке.
Педагог: Ребята, чтобы наши пальчики быстро выполняли работу, мы вспомним пальчиковую игру.
Пальчиковая игра.
Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка!
Эта птичка- соловей
Эта птичка – воробей
Эта птичка - совушка
Сонная головушка
Эта птичка – свиристель
Эта птичка – коростель
Эта птичка – скворушка
Серенькое пёрышко
Эта – зяблик
Эта – стриж
Эта – развесёлый чиж
Ну а эта - злой орлан
Птички, птички по домам.
Каждый ребенок выполняет аппликацию на своем рабочем месте. Дети сами выбирают понравившееся место для своей птички (на веточке, в полёте); мы обращаем внимание на красоту всех птиц, на то, что зимой их надо подкармливать.
Итог
Педагог: Дети, посмотрите, каждый из вас сделал по одному снегирю, а в итоге у нас получилась целая стая. Давайте, придумаем ей название. (выслушать ответы детей). У всех интересные названия.