Марина Васильевна Елецких
Конспект НОД «Сказочное царство» для детей подготовительной группы
▼ Скачать
Конспект
НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы 6-7 лет с применением ИКТ по теме рисование «Сказочное царство»
Цель: Формировать умение у детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы.
Задачи:
• Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой - дворец Солнца, в холодной- дворцы Луны, Снежной королевы)
Публикация «Конспект НОД „Сказочное царство“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Воспитывать чувство коллективизма, товарищества;
• Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.
Средства: Бумага бледно-желтого, бледно-оранжевого, бледно-голубого цвета (на выбор, краски гуашь, кисти, графитный карандаш, мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение «Звуки природы».
Предварительная работа:
Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, открыток, конструирование разнообразных дворцов.
Ход
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
(Дети стоят полукругом) Ребята нам прислали видеописьмо. Отгадайте от кого оно.
Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет.
Дети: Фея.
Видеозапись с обращением
Фея:
«Дорогие ребята! Злая колдунья заколдовала моё сказочное царство. Теперь мне негде жить. Помогите, пожалуйста!»
Воспитатель:
Ребята, поможем Феи?
Дети: Поможем.
Воспитатель:
Чем мы сможем помочь?
Дети: Нарисуем царство (дети садятся на свои места)
Презентация «Сказочные царства»
Воспитатель: Как, вы себе представляете царство Феи?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, царство Феи будет весёлым или грустным?
Дети: Весёлым.
Воспитатель: С помощью чего мы это покажем?
Дети: С помощью цвета.
Воспитатель: Какие цвета будут «главными»?
Дети: Красный, розовый, малиновый, жёлтый, голубой, салатовый, зелёный
Воспитатель: Давайте вспомним с вами дворцы, описанные в сказках А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне…» и Г. -Х. Андерсена «Снежная королева». Уточним, чем отличаются эти сказочные царства
Воспитатель: Царство Снежной Королевы ледяное синего цвета, царство Мёртвой Царевны разноцветное.
Воспитатель: А какие бывают дворцы по размеру?
Дети: Дворцы бывают большие и маленькие.
Воспитатель: Из чего строят дворцы?
Дети: Дворцы строят из дерева и льда.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур?
Дети: круг, квадрат, прямоугольник, овал.
Воспитатель: Как мы будете располагать объекты на листе бумаги?
(Задействовать весь лист, предметы, которые расположены ближе – рисуем большими, дальше – маленькими
Воспитатель: Сейчас выберете себе лист нужного цвета и занимайте свои места.
Воспитатель: Садитесь удобно и красиво.
Сначала сделайте набросок простым карандашом, а затем раскрасьте.
Правила пользования карандашом и кисточкой.
Вспомните что сначала вы будете рисовать? А потом? Чем можно украсить Царство?
Дети: Деревьями, цветами, резными решетками, балконами, куполообразными крышами).
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам нарисовать свои дворцы,
а музыка будет вдохновлять и помогать вам в создании рисунка.
Самостоятельная работа детей (под музыку «Звуки природы»)
В процессе работы помогать детям советами в выборе композиционного решения, подборе и подготовке нужных цветов.
Воспитатель: Ребята отложите свои работы и давайте сделаем разминку.
Физкультминутка (под музыку по теме)
Работы детей раскладываем на столы (рядом с солнышком -если ребенок считает, что он все успел нарисовать; рядом с тучкой- если ребенок считает, что он не все успел нарисовать и будет дорисовывать вечером) и рассматриваем.
Рефлексия
• Ребята, как вы думаете, в каком царстве захочет жить Фея?
• Почему?
• В каком царстве будут жить друзья Феи?
• Посмотрите чем украшены дворцы в наших царствах, давайте рассмотрим их? (резными решетками, балконами, куполообразными крышами, около дворца растут деревья цветы.)
Ваши работы я положу в конверт и отправлю в сказку Феи. Она будет очень довольна и рада новым царствам.