Анна Королева
Конспект НОД «Сказка в гости к нам пришла» по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Сказка в гости к нам пришла» по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей старшей группы
Воспитатель Королева Анна Ивановна
Задачи:
Развивать коммуникативную активность дошкольников;
Публикация «Конспект НОД „Сказка в гости к нам пришла“ по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления; памяти, воображения детей.
Активизировать словарный запас детей, развивать связную речь.
Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни.
Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
Развивать творческое мышление, память, внимание.
Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.
Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»
Оборудование:
Картинки «Белоснежка и семь гномов», «Колдунья»
Яблоко;
карточки с заданиями;
конверты;
Ребристая дорожка;
Ортопедические коврики;
карточки с предметами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
Дети стоят по кругу. Воспитатель подводит детей к размышлению «Мне нравится, когда» Метод мозгового штурма. Дети выдвигают версии ответов. Затем педагог озвучивает свою версию: «Мне нравится, когда приходят гости»
Воспитатель. У нас с вами сегодня тоже сказочный гость, но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать, кто это может быть. Послушайте загадку.
Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало.
Гномам в доме помогала,
Но колдунья разузнала,
С ядом яблоко дала,
И принцесса умерла.
Только принца поцелуй
К жизни вновь её вернул (Белоснежка)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот и наша гостья. Это Белоснежка. Поздоровайтесь с ней. Как вы думаете, каким образом она у нас появилась? Метод мозгового штурма
Дети. Пришла.
Воспитатель. Как еще она могла появиться у нас?
Дети. Могла прилететь, прибежать, прийти, появиться с помощью волшебной палочки, шапки – невидимки, ковра-самолета и. т. д.
Воспитатель. Если Белоснежка прилетела, то на чем она могла это сделать?
Дети. На самолете, ракете, вертолете, птичке, воздушном шаре, на корабле.
Воспитатель. Белоснежка говорит, что она появилась у нас не просто так, а пришла попросить помощи. Дело в том, что в сказочном королевстве, Злая колдунья заколдовала ее гномов. Гномики очень боятся и ждут помощи от вас. Злая колдунья оставила сундучок с заданиями если мы сможем выполнить все задания, то гномы вернутся домой. Ребята, вы готовы помочь?
Дети. Да!
Воспитатель: Достает из сундучка первое задание.
Колдунья предлагает нам задание игру которая называется «Наоборот» Метод мозгового штурма, я буду вам читать слова а вы будете называть противоположности например: добрый – злой.
веселый - грустный
быстрый - медленный
красивый - безобразный
пустой - полный
худой - толстый
умный - глупый
трудолюбивый - ленивый
тяжелый - легкий
трусливый - храбрый
твердый - мягкий
светлый - темный
длинный - короткий
высокий - низкий
острый - тупой
горячий - холодный
больной - здоровый
широкий - узкий
Дворец – Теремок,
Оловянное животное – Золотая рыбка,
Квадратик- Колобок,
Курочка – серебряная лапка- Петушок – Золотой Гребешок,
Больной – Ойздоров – Доктор Айболит,
Коза и семеро волчат – Волк и семеро козлят,
По заячьему отказу – По щучьему велению,
Жаба – домоседка – Лягушка – путешественница,
Прекрасный цыпленок – Гадкий утенок,
Белый платочек – Красная шапочка,
Бодрствующее чудовище – Спящая красавица,
Утки – селезни – Гуси – лебеди,
Жук – жужжак – Муха – цокотуха,
Ледяной король – Снежная королева,
Черноледка – Белоснежка,
Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием мы справились.
Давайте посмотрим, какое задание приготовила еще для нас Злая колдунья. Колдунья прочитала сказку «Колобок» и решила испортить ее. Нам с вами нужно в сказке все вернуть на свои места. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если есть ошибки.
Жил-был старик со старухою. Просит старик : «Испеки, старуха, пирожков (колобок)». — «Из чего печь-то? Мела (муки) нету». — «Э-эх, старуха! По стенам (коробу) поскреби, по сусекам помети; авось муки и наберется».
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на майонезе (сметане, изжарила в масле и положила на крышу (окошечко) постудить.
Мяч (Колобок) полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Летит (Катится) колобок по дороге, а навстречу ему белка (заяц) : «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел :
Я колобок, я колобок,
Я по коробу скребён,
По полу (сусеку) метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон.
На заборе (окошке) стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, балерина (зайца, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только заяц его и видел.
Катится колобок, а навстречу ему баба-яга (волк) : «Колобок, колобок! Я тебя съем!» — «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»
Я колобок, я бутерброд (колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку заряжен (метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дядюшки (дедушки) ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушел,
От тебя, волка, не хитро уйти!
И пополз (покатился) себе дальше; только волк его и видел.
Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Колобок, колобок! Я тебя обниму (съем)». — «Где тебе, косолапому, съесть меня!»
Я колобок, я колобок,
Я по коробу царапан (скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в водичке (масле) пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от сестренки (бабушки) ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять укатился; только медведь его и видел.
Катится, катится бублик (колобок, а навстречу ему лиса: «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький». А колобок запел:
Я колобок, я колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На масле (сметане) мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зебры (зайца) ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, синичка (лиса, и подавно уйду!
«Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою лапку (мордочку) да пропой еще разок погромче». Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. «Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок», — сказала лиса и высунула свой хвост (язык); колобок прыг ей на язык, а лиса — ам его! и скушала.
Но я вам предлагаю придумать новый конец для сказки, где волк не съел бабушку. Что можно придумать? Типовое фантазирование
Дети: посадить колобка в ящик (воспитатель рисует на флипчарте колобка в ящике).
Воспитатель: почему лиса не съест колобка?
Дети: ящик стеклянный, он сломает зубы; ящик металлический, ящик пластиковая…
Воспитатель: молодцы ребята, колобок остался цел, а лиса убежала.
И с этим заданием мы справились и еще один лучик расколдовали.
Василисе Премудрой очень нравится, как вы справляетесь с заданиями. Прежде чем мы прочитаем следующее задание нам нужно отдохнуть, дети встают на физкультурную минутку.
Физкультурная минутка: «Во дворе растет подснежник»
Во дворе растет подснежник
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на носочки и тянут руки вверх)
Рядом, с ним, другой похожий,
К солнцу тянется, он тоже. (Дети встают на носочки и тянут руки вверх)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперед и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам продолжать (Дети по ортопедическим коврикам отправляются к следующему заданию)
Воспитатель: Ребята, в конверте какие-то карточки, на них изображены предметы (раздает карточки детям) Системный оператор
Вам нужно назвать части вашего предмета.
Дети по очереди называют из каких частей состоит их предмет.
Молодцы и с этим заданием мы справились и еще один лучик расколдовали.
Осталось последнее задание, чтобы его получить нужно пройти по ребристой дорожке.
Следующее задание такое: «Какой, какая, какое» Метод мозгового штурма
Принц – храбрый, смелый, отважный, добрый.
Принцесса – красивая, добрая, нежная.
Палочка – волшебная, деревянная, сказочная.
Лес – сказочный, волшебный, еловый.
Колдунья – злая, не красивая.
Золушка – трудолюбивая, добрая, внимательная, щедрая.
Воспитатель: Ребята мы выполнили все задания. Давайте заколдованных гномиков вернем Белоснежке. Давайте посмотрим какие састливые стали гномики. Белоснежка, очень благодарна вам за помощь. Ей нужно возвращаться в свое королевство и рассказать всем, что вы умные ребята и справились со всеми заданиями Злой колдуньи и вернули гномиков.
Рефлексия: Ребята, скажите пожалуйста, что больше всего вам сегодня понравилось?
Какое задание больше всего запомнилось?
Ответы детей.