Вера Маслова
Конспект НОД с элементами экспериментальной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
с элементами экспериментальной деятельности в средней группе.
Цель:формировать умение детей применять имеющиеся у них знания для решения проблемно-поисковых ситуаций.
Задачи:- Закрепить знания о счёте в пределах 10, умение ориентировавться в пространстве,тактильно определять и называть характерные признаки блоков Дьенеша.
-Формировать представление о свойствах материалов.
-Развивать внимание,смекалку,умение анализировать, делать выводы.
-Воспитывать желание помогать другим.
Предварительная работа:
Знакомство со свойствами материалов во время прогулки.
Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментальной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Оборудование : карта с шифром, письмо, сундучок с драгоценностями,стаканчики с водой,камешки,кусочки пенопласта,дерево,бумага, чудесный мешочек» с блоками Дьенеша, коробочка с конфетами – медальками,2 каната одинаковой длины.
Дети стоят стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Дети, сегодня утром я на столе обнаружила загадочную карту с письмом. Сейчас я его вам прочту. Что мы будем делать?
Дети:
Воспитатель: Но как узнать, где злой волшебник спрятал сокровище нашей группы? Подумаем!
Дети:
Воспитатель: Мы решили, что цифра обозначает то количество объектов, которое нам надо выполнить по пути следования. Цифра 3- ищем на карте 3 объекта и так ищем все объекты. Последняя цифра 1 – мы нашли на карте одно дерево - пальму, под которым и спрятал волшебник сокровища нашей группы. А где растут пальмы?
Дети:
Воспитатель: Значит нам нужно готовиться к морскому путешествию! Из чего же мы построим корабль?
Дети подходят к столам, у каждого стакан с водой, кусочки бумаги, пенопласта, дерева, камни.
Опыт: Тонет, не тонет.
Так какой же материал больше подходит для строительства корабля?
Вывод: А все ли готовы к плаванью?
Физминутка.
Мы все умеем плавать – (руки перед грудью, кругообразные движения в сторону).
И ставить паруса - (подскоки, руки вверх – вниз, натягивают канаты).
Грести веслом и левым и правым – (имитация гребли веслом).
И верить в чудеса – (стоя руки вверх к солнцу).
Воспитатель: Посадка на корабль по карточкам с тайными знаками. Игра «Найди свою цифру».
Посчитайте точки и найдите свою цифру – это ваше место.
Будьте внимательно.
Дети: садятся на корабль, построенный из стульев.
Воспитатель: Все правильно заняли свои места, но море таит много опасностей – запомните, кто сидит рядом с вами.
Игра «Назови соседа». Лёша назови свох соседий.
Зрительная гимнастика «Небо- море».
Воспитатель: Я вижу остров и пальму. Ситуация – но наш корабль не может подойти к берегу, ему мешают подводные камни. Что будем делать?
Дети:
Решение: У нас есть канаты, мы их натяним и пройдём по ним.
Проблема: Первый и второй канаты короткие, их длины не хватает до берега. Какое принимаем решение?
Дети: Связываем два каната в один, получаем длинный. Дети проходят по канату и находят под пальмой сундучок.
Воспитатель: Дети, здесь драгоценности. Это сокровища нашей группы?
Дети: Посмотрите, здесь лежит сумочка.
Игра «Чудесный мешочек» с блоками Дьенеша.
Воспитатель: Если мы правильно определили, что лежит в сумочке, то найдём ключ к нашей тайне. Миша, определи,что у тебя в руках (квадрат, толстый, большой, достаёт краного цвета. На дереве есть что- то квадратное, красного цвета?
Дети: Нет.
Дети определяют жёлтый круг и находят птицу с жёлтыми глазами. Под птицей коробочка с жёлтыми медальками.
Воспитатель: На что похожи жёлтые кружочки? (На солнце, они несут свет и тепло). У каждого из нас есть маленькие солнышки. А как нам сделать одно большое?
Дети: Выложить из маленьких кружков один большой. Нашим игрушкам и нам больше не страшен злой волшебник.
Воспитатель: Вот мы и нашли сокровища нашей группы. Нам с ним тепло и уютно. Мы – одна дружная семья.