Приложение МААМ

Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Друг в беде не бросит» в подготовительной группе

Себелева Елена Алексеевна
Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Друг в беде не бросит» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создание условий для участников в процессе активного практического взаимодействия, сплочение детей и педагога. Стимулирование познавательного развития, положительной мотивации к обучению.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, развивать монологическую речь.

2. Учит употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные;

Публикация «Конспект НОД с элементами сказкотерапии „Друг в беде не бросит“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Закреплять отчетливое и выразительное произношение слов, продолжать развивать артикуляционный аппарат.

4. Закрепить у детей умение решать примеры, арифметические задачи, логические задачи.

Развивающие:

1. Формировать у детей мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификации, аналогии, навыки самоконтроля правильности выполнения заданий.

2. Развивать у детей речь, умение аргументировать свои высказывания, строить умозаключения; обучать правилам диалога.

Воспитательные:

1. Содействовать созданию доброжелательного микроклимата в детском коллективе.

2. Воспитывать культуру общения детей с педагогом и сверстниками на основе совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей самоконтроль.

Форма проведения: практическое занятие.

Вид: совместная работа педагога с детьми, самостоятельная работа.

Методы и приемы:

Словесные: Организационный момент, рассказ, беседа, объяснения; отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика.

Наглядные: показ занимательных заданий.

Практические: самостоятельная, совместная деятельность выполнения заданий; физкультурные паузы; рефлексия.

Используемые технологии:

1. Технология игровая.

2. Технология развивающего обучения.

3. Технология личностно-ориентированного обучения.

4. ИКТ.

Оборудование:

1. Раздаточный материал: (по количеству участников)

Лист- задание «Реши задачу».

Развивающая игра «Танграм», «Соты» «Крестики 3,4».

Набор инструментов.

Схемы картинок.

Спортивные модули.

Пенал с цветными карандашами.

2. Демонстрационный материал:

Презентация сказки «Упрямый козлёнок».

Иллюстрации сказки, набор «Инструменты», «Продукты питания», «Овощи», «Эмоции».

Инвентарь: Ноутбук с проектором, экран.

Ход НОД:

Педагог: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну интересную и поучительную историю, которая случилась с маленьким Козлёнком.

Слайд1.

Жил – был Козлёнок. Как все козлята, он был мал. Но упрям. Он хотел всё делать по- своему. Однажды,ему пришло в голову, уйти погулять подальше от дома.

-Не ходи далеко! – предупредила его мать. Собираются тучи. Быть грозе.

-Никакой грозы не будет! – ответил Козлёнок и поскакал по тропинке в дальний лес.

Слайд 2.

В лесу было темно, а скоро стало ещё темнее. Большая чёрная туча нависла над самым лесом. И вдруг сверкнула молния, а за ней грянул оглушительный гром.

Не помня себя от страха, маленький Козлёнок бросился наутёк.

Ребята, отгадайтезагадку: если туча солнце прячет, значит в небе кто – то плачет (ответ детей).Правильно, это дождь!

Наконец большая туча прорвалась, и из неё полил ужасный дождь.

Ребята, давайте покажем:какой идет дождь.

Пальчиковая игра «Дождь».

Начинается дождь с одной капельки: кап – кап - кап (указательный пальчик правой руки стучит по левой ладошке).

Дождь усиливается (три пальчика стучат по ладошке).

Начинается ливень (пять пальчиков стучат по ладошке).

Сверкает молния (ладошки, соприкасаясь, бегают вверх – вниз).

Гремит гром (хлопают в ладоши).

Молодцы, справились с заданием!

Слайд 3.

Слушаем историю дальше.

Целые потоки холодной воды обрушились на Козлёнка, который все бежал и бежал. Он уже выбежал из леса и теперь скакал по незнакомому лугу. Он промок до ниточки, до последней шерстинки на теле, а дождь всё не унимался. Когда же вся вода из тучи вылилась и небо прояснилось, Козлёнок очутился на небольшом островке посредине настоящего озера. Всё вокруг было затоплено. До сухого берега было далеко.

Козлёнок не умел плавать. Ему ничего не оставалось делать, как ждать спасения. Дрожа от холода, он присел на корточки и стал ждать.

Слайд 4.

Скоро он увидел знакомую Свинью. Она плыла мимо на лодке.

-Спаси меня, Хрюша! Сними меня с острова, - взмолился Козлёнок.

-Забери меня с собой!

-Мне самой в лодке места мало! – прохрюкала в ответ Свинья и, покачиваясь на волнах, проплыла совсем близко от островка.

-Как тебе не стыдно! Апчхи! Апчхи!- два раза чихнул ей в след Козлёнок, который не успел ещё высохнуть, но уже успел простудиться.

Свинья уплыла на своей лодочке, и Козлёнок опять остался один.

Слайд 5.

В это самое время на берегу появились лесные разбойники Волк и Волчица. Ветер донёс до их логова запах мокрой козлиной шерсти, и они по запаху вышли на опушку леса. Первое, что они увидели, было озеро, а посредине озера, на маленьком островке, сидел маленький Козлёнок.

-Сладкий кусочек! – облизнулась Волчица!

-Как бы нам до него добраться? – сказал Волк. - Можно вплавь, да я не люблю купаться перед обедом.

-Побежим скорее, посоветуемся с братьями, - сказала Волчица.

-«Неужели я так и погибну! – думал бедный Козлёнок, в тревоге глядя по сторонам. –Скоро ночь, а меня никто не спасает…»

Слайд 6.

-Кряк! Кряк! – послышалось вдруг над самой головой Козлёнка.

Козлёнок поднял голову и увидел дикую утку Крякву.

-Кряк! Что ты тут делаешь? – удивилась Кряква, делая круг над островком.

-Разве ты не видишь? – жалобно отвечал Козлёнок. – Сижу и жду помощи. Плавать я не умею, летать тоже, а до берега видишь как далеко!

-Ладно! – сказала Кряква. –Наберись терпения и жди. Мы тебе поможем!

С этими словами она взмыла в вышину и быстро скрылась из виду.

Слайд 7.

Весть о том, что маленький Козлёнок попал в беду, разнеслась по окрестным лесам. Полям и болотам. Не прошло и часа, как на зелёной лесной полянке собрались добрые звери и птицы. Прискакали Зайцы(2, притащились бобры(3, прилетели Журавли(2), Аист(1,Воробей(1) и Синичка(1).Старуха Цапля (1)привела с собой двух(2) пеликанов.

Задание 1: «Собери картинку» Игра «Танграм», «Крестики» -2,3.

(из геометрических фигур по схеме дети собирают картинки зверей и птиц).

-Надо ему помочь, пока про него не пронюхали волки! – сказала Кряква.

Все, как один, согласились с Кряквой.

-А как? – спросил Аист.

-Надо построить плот и на нем вывезти с островка Козлёнка!- предложили бобры. Они были строителями и любили строить.

Задание 2: «Подбери по смыслу».

Педагог: Ребята, как вы думаете, что такое плот?

Ответы детей. Правильно, это средство передвижения по воде.

Какие инструменты и материалы нужны для строительства плота?

Ответы детей: топор, пила, молоток, отвертка, рубанок, плоскогубцы, гвозди, винтики, верёвка, канат, бревно и т. д. .Дети выкладывают на стол из набора необходимые инструменты, называя их.

Молодцы, справились с заданием.

Слайд 8.

Продолжаем слушать историю дальше.

Тут закипела работа. Бобры тотчас повалили несколько деревьев. Зайцы очищали стволы от ветвей и сучков. Журавли таскали готовые брёвна на берег озера и там связывали их. Каждому нашлось дело.

Педагог вывешивает на доску иллюстрации к сказке.

Ребята, я предлагаю вам сосчитать: сколько зверей и птиц пришло на помощь?

Задание3: Реши задачки. (Работа с раздаточным материалом)

Сколько птиц (Кряква -1, Журавли-2,Аист-1, Синица-1,Воробей-1,Цапля-1, Пеликан -2)

Решение:1+2+1+1+1+1+2=9

Ответ:9

Сколько зверей? (Зайцы -2,Бобры -3)

Решение:3+2=5

Ответ:5

Педагог:Молодцы, справились с заданием!

Продолжаем слушать историю дальше.

Неожиданно в самый разгар работы прилетел Воробей.

- Я только что видел Козлёнка! – прочирикал он, запыхавшись. – он плачет. Он голоден. Он с самого утра ничего не ел.

- Надо его накормить! – как всегда, хором сказали Зайцы.

-А как? – спросил Аист.

Пеликаны открыли свои клювы. У каждого там был припрятан запас свежей рыбы.

-Кряк! Козлята не едят рыбы! – воскликнула дикая утка Кряква.

Пеликаны, проглотив рыбу, быстро освободили сумки – клювы.

Задание 4: «Что лишнее?»

Педагог: Ребята, я предлагаю, подобрать еду для Козлёнка.

На доске картинки: рыба, мясо, трава, морковь, конфеты, капуста.

Ответ: рыба, мясо, конфеты, потому что Козлёнок травоядное животное.

Задание 5: «Подбери слово».

Подберите слова, отвечающие на вопрос: какая?

Капуста…. зелёная, круглая, хрустящая, сочная, твердая.

Трава …. зелёная, сочная, мягкая, длинная и т. д.

Морковь …. оранжевая, сочная, твёрдая, хрустящая и т. д.

Молодцы, справились с заданием!

Слайд 9.

Продолжаем слушать историю дальше.

Два шустрых Зайчонка куда то исчезли и тут же вернулись, таща свежую морковку и несколько кочанов капусты.

Пеликаны опять разинули свои клювы, нагрузились овощами и поднялись в воздух вслед за Воробьём.

Через несколько минут они уже сбрасывали продукты прямо к ногам Козлёнка. Освободившись от груза, пеликаны повернули обратно к берегу, где с невероятной быстротой достраивался плот.

-Скорей, братцы! Скорей! – прощебетала Синичка, кружась над строителями – бобрами. - Вы можете не успеть! Я видела, как Волк и Волчица уже подплывают к островку…

Педагог: ребята, давайте поможем нашим друзьям построить плот!

Физкультурная пауза.

Задание 6: «Строим плот из спортивных модулей».

Слайд 10.

Плот был почти готов, его столкнули в воду. Зайцы налаживали парус. Кто имел крылья, поднялись в воздух. А в это время к островку уже подплывали на лодке разбойники! Но не тут – то было! Не успели разбойники опомниться, как на них налетели дружные птицы. Их острые клювы больно вонзались в волчьи ноги. А тут ещё налетели немного задержавшиеся пеликаны. Они летели медленно, потому что на этот раз были загружены камнями. Весь свой тяжёлый груз они обрушили прямо на головы волков. Хватаясь за головы, воя от боли, теряли вёсла и падали в воду. Длинноклювые птицы кружились над ними и не давали плыть. Наконец разбойники скрылись под водой.

Слайд11.

А плот пристал к берегу островка. Козлёнок вне себя от радости от души обнял каждого и поблагодарил за своё спасение.

Задание7: «Назови ласково».

Заяц – зайчоночек, зайчишка

Бобр – бобрёночек

Журавль – журавушка

Воробей – воробушек

Утка - уточка

Цапля - цапелька

Пеликан – пеликанчик.

Слайд 12.

Все друзья благополучно вернулись на лесную полянку. Козлёнок поспешил вернуться домой. Там его ждали мама Коза и папа Козёл. Козлёнок рассказал маме и папе о своём приключении и о друзьях, которые его спасли. На следующий день мама Коза и Козёл устроили праздничный обед. Были приглашены все, кто принимал участие в спасении Козлёнка. Никто не был забыт. Неожиданно без приглашения заявилась Свинья. Но ей в ответ указали на дверь. - Здесь место только тем, кто умеет помогать друг другу в беде!- вежливо, но сухо и решительно заявил хозяин дома Козёл. -Вы же, соседка, поступили по – свински!

Так Хрюшка и ушла несолонохлебавши.

Игра «Азбука Эмоций».

Задание 8: «Отгадай и покажи»(схема).

Педагог показывает схему, ребёнок называет и показывает эмоцию.

А в доме Козла и Козы до поздней ночи были слышны песни и смех. Так за празднично накрытым столом, в кругу настоящих, верных друзей радостно и весело закончилась история, которая могла бы иметь весьма печальный конец.

Педагог: Вам понравилась эта история? Что не правильно сделал Козлёнок?

Как должен поступать настоящий друг? Ответы детей.

Подвижная игра «Козлёнок»

Дети стоят в кругу. Козлёнок (водящий) в центре круга.

Дети: Выходи Козлёнок мой, пободаемся с тобой (идут по кругу).

Звучит в ответ:

Козлё нок: Ме, ме, ме. Да у вас и рожек нет!

Дети: Выходи Козлёнок мой, поиграем мы с тобой (идут по кругу).

Звучит в ответ:

Козлё нок: Ме, ме, ме. Играть люблю! Вот возьму и догоню! (дети разбегаются, а Козлёнок их догоняет).

Игра заканчивается, когда водящий поймает последнего участника.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МAAMДетский мастер-класс с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МAAM Детский мастер - класс "Открытка с сюрпризом" с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МААМ. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект ОД по рисованию «Снеговик — наш снежный друг» в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию «Снеговик — наш снежный друг» в подготовительной группе Цель: создание детьми в рисовании выразительного образа снеговика на основе собственных наблюдений на прогулке зимой с добавлением новогодних.

Конспект ОД по рисованию «Снеговик — наш снежный друг» в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию «Снеговик — наш снежный друг» в подготовительной группе Конспект ОД по рисованию «Снеговик — наш снежный друг» в подготовительной группе Цель: создание детьми в рисовании выразительного образа.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Мы колобков в беде не бросим»Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Мы колобков в беде не бросим» Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Мы колобков в беде не бросим».Задачи: Образовательные: Закреплять навыки ходьбы.

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…»Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…» Подготовили воспитатели: Тавинцева З. И. и Камышанская И. А. Воспитатель: Ребята, по улицам каждый день проезжает много легковых и грузовых.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Занятие с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного настроения; - развитие чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Друг в беде не бросит» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 21:01
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Друг в беде не бросит» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Себелева Елена Алексеевна (УИ 1781875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД