Алина Меркушева
Конспект НОД с применением техники рисования ватными палочками в подготовительной группе на тему «Гиацинт»
Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками (Пуантилизм) в подготовительной группе
Автор: Меркушева Алина Сергеевна
Организация: МДОУ №321
Населенный пункт: г. Ростов-на-Дону
Публикация «Конспект НОД с применением техники рисования ватными палочками в подготовительной группе на тему „Гиацинт“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Гиацинт
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Развитие творческих и познавательных способностей у детей.
Задачи:
Образовательные: учить расширять представления детей об изобразительных средствах, познакомить с видам нетрадиционного рисования, различать первые весенние цветы, рисовать, учить правильно держать ватную палочку.
Развивающие: развивать способность, мелкую моторику рук, вызывать у детей желание рисовать, углублять словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, любознательность, любить природу, не причинять вреда живой природе, учить аккуратно пользоваться ватными палочками, воспитывать интерес к рисованию.
Материалы: альбомный лист, гуашь, ватные палочки, салфетки.
Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые методы и приемы:
Словесные: Художественное слово, беседа, заучивание слов физ. минутки.
Наглядные: показ иллюстраций.
Практические: нетрадиционное рисование ватной палочкой (Пуантилизм).
Деятельность детей: двигательная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: общение с детьми, рассматривание иллюстраций первых весенних цветов, заучивание слов физ. минутки, беседа о разнообразии цветочного мира.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
- Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну рисования.
- Звонит телефон.
Воспитатель отвечает:
- да слушаю, Вы кто?
Художник:
-Я необычный художник. А Вы, Алина Сергеевна? Воспитатель детского сада группы «Ивушки»?
Воспитатель:
- Да.
Художник:
- Я приглашаю вас вместе с детьми в мою страну рисования.
Сначала разгадайте мою загадку:
Встреча с волшебным художником.
Самый первый и красивый,
Цвет бывает, как у сливы!
Розовый и белый тоже,
На сирень ещё похожий!
Я вот отгадать не смог,
Что же это за цветок (ГИАЦИНТ)
Художник: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте!
Художник:
-Дети хотите учиться волшебному рисованию? ( Дети: Да)
- Посмотрите, какие первые цветы растут на территории нашего детского сада?
- Какие первоцветы вы знаете?
Дети:
-Подснежник, гиацинт, тюльпан, нарцисс
Художник:
-Молодцы много разных цветов вы знаете.
- Я сейчас покажу вам рисунки,они нарисованы ватными палочками. (Художник показывает рисунки нарисованные ватными палочками)
Художник:
-Дети а чем можно нарисовать цветы? ( Ответ детей: кистью, карандашами, мелками и т. д.)
Художник:
-Верно,но сегодня я научу вас рисовать цветы ватными палочками. Мы с вами нарисуем гиацинты разных цветов : синего, голубого, розового.
Художник показывает детям как нарисовать гиацинт ватными палочками. Далее у детей самостоятельная работа. Воспитатель во время рисования помогает детям.
Физминутка «Первоцвет»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Художник:
-Дети посмотрите, у нас с вами целая клумба цветов.
-Давайте полюбуемся нашими рисунками.
Художник хвалит детей и прощается.
Рефлексия:
Воспитатель:
-Что мы сегодня рисовали дети? ( Дети: гиацинт)
-Чем мы рисовали? ( Дети: ватными палочками)
-Как мы назвали наши цветы ( Дети: «Первоцветы»)
-Вам интересно было?
Список используемой литературы:
1. Вераксы, Н. Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М. : Мозаика-Синтез, 2011
2. Казакова, Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками : учеб. - метод. Пособие. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования.
3. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера 2011
4. Рисование с детьми дошкольного возраста /под ред. Р. Г. Казаковой. -Москва, 2006.
5. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. — Москва. 2003. Нетрадиционные техники рисования…