Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц «Кот Пушистик»

Мария Бобылева
Конспект НОД с использованием мнемотаблиц «Кот Пушистик»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 163»

Конспект занятия по развитию речи

с использованием приёмов мнемотехники

(старшая группа)

Тема: Пересказ рассказа «Пушистик»

Выполнила:

воспитатель Бобылева М. А.

Цель: Формировать умение передавать содержание рассказа близко к тексту с опорой на мнемотаблицу.

Публикация «Конспект НОД с использованием мнемотаблиц „Кот Пушистик“» размещена в разделах

Задачи: Развивать умение строить полные и четкие предложения при ответе на вопросы. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей. Развивать умение составлять простые загадки. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы друг друга.

Методы и приё мы: Беседа, художественное слово, создание проблемной ситуации, демонстрация, загадывание загадок, моделирование, физминутка.

Оборудование: Панно «Деревня», предметные картинки с изображением домашних животных, письмо, мнемотаблица к рассказу, набор картинок для составления мнемотаблицы.

Предварительная работа: Беседа о домашних животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме, д/и «Дикие и домашние».

Ход занятия

1. Вводная часть

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Встаньте на лужок и сделайте кружок. С каким настроение вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей). А мне почему-то сегодня немного грустно… А что надо сделать чтобы человеку стало весело? Правильно! Подарить ему улыбку!

Психогимнастика "Я, ты, он, она".

В этом круге – все друзья!

Я, ты, он, она вместе – дружная семья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.

В этом круге все друзья!

Я, ты, он, она вместе – дружная семья!

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

В этом круге – все друзья!

Я, ты, он, она вместе – дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

В этом круге – все друзья!

Я, ты, он, она вместе – дружная семья!

Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч "Я"

Воспитатель: К нам в садик сегодня пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?

(Ответы детей)

Воспитатель читает письмо.

Пишут вам старик со старушкой.

Очень скучно нам в избушке.

Ждём мы в гости всех детей, по возможности скорей.

Просим вас не отказать, побыстрее приезжать.

У нас случилась беда.

Все наши домашние животные убежали в лес.

Помогите нам их вернуть.

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке и дедушке?

(Ответы детей)

Воспитатель: На чём можно отправиться в деревню?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы поедем на поезде. Вставайте вагончики друг за другом.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух-чух,

Чух-чух-чух.

Дети встают друг за другом и проходят на свои места.

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню.

(На доске изображение дома, бабушки и дедушки).

Воспитатель: Чтобы домашние животные, которые жили у бабушки с дедушкой, вернулись, надо составить загадки о них и научиться пересказывать текст.

Воспитатель: Давайте поможем бабушке и дедушке вернуть животных.

(Составление простых загадок детьми)

Пример:

Дает молоко, но не коза

С рогами, но не лось

Ест сено, но не кролик

(Корова)

С помощью вспомогательных таблиц составляем загадки про собаку, овцу, лошадь, козу.

Дети составляют загадки, воспитатель выставляет картинки на панно.

Воспитатель: Но не все животные вернулись из леса. Есть у бабушки любимец, который любит сидеть на окне. Зовут его Пушистик. Как вы думаете, кто это?

(Кот)

Правильно! А мы с вами знаем физкультминутку «Хитрый кот». Давайте, вспомним ее?

Хитрый кот

Хитрый кот по дому рыщет,

Мышку маленькую ищет

Мышка в подполе живёт,

Тихо досочки скребёт.

Не поймает котик

Мышеньку за хвостик!

Воспитатель: Для того, чтобы вернуть Пушистика, нам надо послушать, что с ним случилось и рассказать об этом.

Воспитатель читает рассказ «Пушистик»

Убежал котёнок Пушистик из дома, пролез под забором и оказался в лесу. Здесь ему попался ёжик. Тронул его Пушистик лапой – колется. Вдруг Пушистик увидел лису – рыжую, хитрую, красивую. Испугался Пушистик, подбежал к дереву и стал забираться по стволу вверх. Долго сидел Пушистик на дереве и жалобно мяукал. Вдруг ветка обломилась. Пушистик упал на землю, вскочил и бросился наутек из леса.

Игра на местах «Ответь на вопрос» с помощью мяча

(воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку. Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю)

-Как Пушистик оказался в лесу?

(Пушистик убежал из дома)

-Где он пролез?

(Он пролез под забором)

-Как Пушистик уколол лапу?

(Он увидел ежа и дотронулся до него)

-Какая была лиса?

(Лиса была красивая, рыжая, хитрая)

-Почему Пушистик забрался на дерево?

(Он испугался лисы)

-Что делал Пушистик на дереве?

(Пушистик сидел и жалобно мяукал)

-Почему Пушистик упал на землю?

(Пушистик упал на землю, потому что сломалась ветка)

-Что сделал Пушистик, когда упал на землю?

(Он вскочил и бросился наутек из леса)

-А как вы понимаете слово «наутёк»?

(Быстро)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть немного по-другому.

Игра с мячом «Доскажи предложение»

(Дети встают в круг. Воспитатель бросает ребёнку мяч и произносит предложение с пропущенным словом. Ребенок возвращает мяч воспитателю и произносит полное предложение.)

Кот Пушистик…из дома. Кот Пушистик убежал из дома.

Пушистик…под забором. Пушистик пролез под забором.

Пушистик….в лесу. Пушистик оказался в лесу.

Пушистик его…и укололся. Пушистик его тронул лапой и укололся.

Пушистик….к дереву. Пушистик подбежал к дереву.

Лиса была….. Лиса была рыжая, хитрая, красивая.

Пушистик…. на дереве и мяукал. Пушистик сидел на дереве и мяукал.

Ветка на дереве…. Ветка на дереве обломилась.

Пушистик….на землю. Пушистик упал на землю.

Пушистик…. наутёк. Пушистик бросился наутек.

Дети проходят на свои места.

На доске воспитатель расставляет картинки. (Не по порядку)

Воспитатель: Какому рассказу посвящена наша выставка рисунков?

(Ответы детей)

Воспитатель: Расположите рисунки в нужной последовательности (по порядку). С чего все началось? Что было дальше?

(К доске вызываются группы по 3-4 ребенка)

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь послушайте рассказ о Пушке еще раз. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить, чтобы потом пересказать.

ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА ДЕТЬМИ

Пересказ с наглядной опорой в виде мнемотаблицы.

Воспитатель: Расскажите историю про Пушистика. Схема вам в этом поможет.

(Принимают участие все дети по цепочке. Потом 2-3 ребёнка пересказывают рассказ целиком).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите о чем нас просили бабушка и дедушка?

(Они просили помочь им вернуть домашних животных.)

Воспитатель: Мы с вами вернули всех животных?

(Нет)

Воспитатель: Кого нам нужно было ещё вернуть?

(Котенка Пушистика)

Воспитатель: А что для этого надо было сделать?

(Нужно было послушать, что случилось с Пушком и рассказать об этом.)

Воспитатель: Скажите, мы справились с этим заданием?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, котёнок Пушистик вернулся к бабушке и дедушке.

Воспитатель выставляет на панно картинку котенка.

Воспитатель: Чем вы сегодня занимались на занятии? Что больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Новогодний пушистик» для детей 5–6 летМастер-класс по изготовлению поделки «Новогодний пушистик» для детей 5–6 лет Мастер- класс по изготовлению поделки «Новогодний пушистик». Дети обожают маленьких, пушистых зверюшек с длинными ушами и милой мордочкой,.

Фотоотчет о проведении занятия для детей 5–6 лет по нетрадиционному рисованию воздушными шарами «Пушистик с шарами»Фотоотчет о проведении занятия для детей 5–6 лет по нетрадиционному рисованию воздушными шарами «Пушистик с шарами» 1. Сюрпризный момент. Здравствуйте ребята, отгадайте загадку: - Он на нитке-поводке, Нитка держится в руке. Легкий, праздничный, смешной,.

Рисование в нетрадиционной технике «зональной штриховки» с детьми старшего дошкольного возраста «Страус-пушистик»Рисование в нетрадиционной технике «зональной штриховки» с детьми старшего дошкольного возраста «Страус-пушистик» Существует много интересных форм рисования, способствующих развитию мелкой моторики рук, умственных и творческих способностей дошкольников.

Стихи для дошколят на 9 Мая с использованием мнемотаблицСтихи для дошколят на 9 Мая с использованием мнемотаблиц Уважаемые родители и педагоги, обратите своё внимание на стихи в мнемотаблицах. Как я уже отмечала ранее - это очень удобно для запоминания.

Выставка поделок «Маленький Пушистик». Совместное творчество детей и родителей. ФотоотчетВыставка поделок «Маленький Пушистик». Совместное творчество детей и родителей. Фотоотчет Выставка поделок «Маленький Пушистик». Совместное творчество детей и родителей. Фотоотчет. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу.

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях. Начала я использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием мнемотаблиц «Кот Пушистик»
Опубликовано: 4 января 2023 в 12:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием мнемотаблиц «Кот Пушистик»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бобылева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД