Валентина Ансимова
Конспект НОД с использованием малых фольклорных форм для детей младших групп «Веселые потешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать условия, для знакомства детей с русским народным фольклором малых жанров.
Задачи:
- стимулировать желание запоминать и пересказывать потешки, закрепить знания в игровых действиях;
- развивать проявление инициативы в игровых действиях, при общении, развивать речь, память, внимание;
- воспитывать интерес к народному фольклору, формировать культуру речи.
Публикация «Конспект НОД с использованием малых фольклорных форм для детей младших групп „Веселые потешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: игрушка бабушка Ульяна, колокольчик, клубок, дом бабушки - ширма, мягкие игрушки: лошадка, кошка, собачка, заяц, игрушка на руку – сорока.
Ход НОД:
(Дети входят вместе с воспитателем в группу)
Воспитатель: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок» (звенит колокольчик, дети собираются вокруг воспитателя).
Здравствуйте, девочки
Девочки: Здравствуйте.
Здравствуйте, мальчики
Мальчики: Здравствуйте
Здравствуйте, гости дорогие
Гости: Здравствуйте.
(звучит весёлая музыка и в группу прилетает сорока)
Воспитатель:
Сорока, сорока!
Где была?
Сорока:
– Далёко!
Печку топила, кашу варила,
Гостей созывала.
Гости прилетели,
На крылечко сели.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала: он по воду
Не ходил, дрова не рубил,
Печку не топил, кашу не варил.
- Здравствуйте, ребята, я прилетела и принесла вам письмо.
Воспитатель: интересно, от кого оно, как вы думаете? (ответы детей). Давайте откроем. Да это же приглашение:
Ко мне в гости собирайтесь
Да в дорогу отправляйтесь,
Жду вас с нетерпением
Уж готово угощение!
Бабушка-Ульяна.
Ребята, а давайте поедем к бабушке в гости. А на чем мы с вами поедем? (ответы детей). Я вам предлагаю поехать на лошадках. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: ну тогда запрягайте наши лошадки и поехали
Ходит конь по бережку,
Вороной по зеленому.
Он головушкой помахивает,
Черной гривушкой потряхивает.
Золотой уздой позвякивает,
Все колечушки то бряк, бряк, бряк!
Золотые они — звяк, звяк, звяк!
Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой
К Ульяне, бабушке,
В гости на оладушки.
(дети произносят слова имитируя движения езды на лошадке).
Воспитатель: вот ребята мы с вами доехали. Посмотрите кто это там под кустиком сидит?
Дети: это зайчик.
Воспитатель: зайчик просит поиграть с ним.
Будем играть с зайкой?
Дети: да
Заинька, войди в сад,
Серенький войди в сад.
Зайка, зайка, войди в сад,
Серый, серый, войди в сад!
Заинька, сорви цвет,
Серенький, сорви цвет.
Зайка, зайка, сорви цвет,
Серый, серый, сорви цвет!
Заинька, свей венок,
Серенький, свей венок.
Зайка, зайка, свей венок,
Серый, серый, свей венок.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Зайка, зайка, попляши,
Серый, серый, попляши.
Воспитатель: ребята нам пора ехать дальше (прощаются с зайчиком).
Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой
К Ульяне, бабушке,
В гости на оладушки.
Воспитатель: ой, посмотрите, что за домик стоит неподалёку и кто нас возле домика ждет.
Давайте подойдем поближе и посмотрим?
Да это же Бабушка-Ульяна.
Бабушка: здравствуйте, мои дорогие внучата. Я так рада, что вы приехали ко мне в гости. Открою вам секрет, я живу не одна, а со своими верными друзьями. Хотите я вас с ними познакомлю?
Дети: да
Бабушка: это моя кошка Мурка. Очень любит, чтобы с ней поиграли.
— Кисонька-мурысонька,
Ты где была?
— На мельнице.
— Кисонька мурысонька,
Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна! Не ешь одна!
Бабушка: посмотрите, а кто это у меня в домике спрятался?
Дети: собачка.
Бабушка: у меня для вас есть еще одна очень интересная игра. Но для этого вам нужно сделать большой круг.
Речь с движением:
Наша то хозяюшка,
Шустрая была,
Всем в избе работушку
К празднику дала. (идут по кругу, взявшись за руки).
Чашку собачка, моет язычком (сложили ладошки чашечкой «лижут»чашку,
Хрюшка собирает, крошки под окном (присели, наклоняю ритмично голову,
По столу котище, лапою скребёт (встали правой рукой делают движения к себе,
Половичку козочка, веничком метёт (метут пол).
Бабушка: еще живут у меня: курочки, уточки, петушок и гуси. Они у меня очень любят петь.
Хотите с ними петь? (ответы детей)
Сейчас я буду говорить первую строчку, а вы продолжать вторую.
Словесная игра:
Наши курочки в окно: ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Наши уточки с утра: кря-кря-кря, кря-кря-кря,
Наши гуси у пруда: га-га-га, га –га-га,
А индюк среди двора: бал-бал-бал, бал-бал-бал,
А как Петя-петушок
Раним рано по утру,
Нам споет: ку-ка-ре-ку.
Бабушка: вот так весело я живу! Ой ребята! А куда делись мои клубочки? И кто его взял?
Да вот же они. Ах, кошка Мурка с ними играла и все разбросала. Вот проказница! Вы поможете их собрать?
Дети: Да
Бабушка: Большое вам спасибо вы так мне помогли. Поэтому для вас я приготовила вот такие вкусные оладушки. Я отдам их вашей воспитательнице, она вас в группе угостит.
До свидания, мои дорогие. Приезжайте ко мне еще в гости.
Дети: до свидания.
Воспитатель: ну что, мои хорошие, нам пора вернутся обратно в наш детский сад.
Запрягайте своих лошадей и поехали.
Мы едем-едем на лошадке
По дорожке по прямой
Обратно в наш детский садик
Где дом наш родной!
(делятся впечатлениями)