Получи документы

Конспект НОД с использованием ИКТ «Сдай батарейку — спаси ёжика!» в старшей группе по познавательному развитию

Лекомцева Эльза
Конспект НОД с использованием ИКТ «Сдай батарейку — спаси ёжика!» в старшей группе по познавательному развитию

Цель: формирование экологического мировоззрения

Задачи:

образовательные:

- расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;

- формировать представления о социально-экономической проблеме утилизации и переработки мусора;

- расширять словарный запас;

развивающие :

- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,

- развивать умение анализировать и делать выводы,

- развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог;

воспитательные:

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Сдай батарейку — спаси ёжика!“ в старшей группе по познавательному развитию» размещена в разделах

- воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.

Материалы: ноутбук, презентация, батарейки, посылка и конверт с изображением Фиксиков.

Ход

Организационный момент

Воспитатель: Дети! Нам пришло письмо (Воспитатель открывает письмо от Фиксиков)

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Помогите нам: наша планета в опасности! Маленькие штучки загрязняют нашу планету. Вы узнаете, что это за штучки, отгадав загадку:

Эта штучка хоть мала,

Но энергии полна,

Оживляет механизмы

Лишь присутствием она!

(Ответы детей)

Помогите нам,пожалуйста. поучаствуйте в акции «Сдай батарейку- спаси ежика Чем больше вы соберете использованные батарейки, тем больше вы спасете деревья, ежей и других животных. Успехов вам! Помните, жизнь нашей планеты в ваших руках!»

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означают слова «экологическая акция»? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию.

Воспитатель: знаете ли вы, что отслужившие батарейки возвращаются, чтобы навредить?

Ответ детей (СЛАЙД 1)

Воспитатель: Каким приборам необходимы батарейки?

Ответ детей: часы, фен, игрушки и др. (СЛАЙД 2)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, зачем приборам нужны батарейки?

Дети: Они дают электричество, от которого и работают приборы. (СЛАЙД 3)

Воспитатель: Но однажды наступает такой момент, когда прибор перестает работать. Часы не идут, пульт не включает телевизор. Что же произошло?

Дети: Сели батарейки. Их нужно заменить.

Воспитатель: А, что же делать с использованными батарейками?

Дети: Их можно выбросить в мусорный контейнер.

Воспитатель: Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо посмотреть на саму батарейку. На каждой батарейке есть значок, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер. Это означает, что батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором. Её нужно правильно утилизировать. (СЛАЙДЫ 4,5)

Воспитатель: Рассмотрите батарейку и найдите этот специальный знак. (Дети рассматривают батарейки и находят специальный знак)

Физкультминутка «Ёжик»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

(Ходьба по кругу друг за другом.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку.

(Прыжки на месте.)

Воспитатель: Мы уже сказали с вами, что батарейки помогают человеку в быту и на производстве тогда, когда необходимо электричество. Но, оказывается, батарейка может быть опасна. Как вы думаете, чем?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь закрытыми в батарейке, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться, и все эти вещества попадают в почву, в воду, которую мы пьём, и в воздух, которым мы дышим. Человек начинает болеть различными заболеваниями, опасными для жизни. Таким образом, свое вредное воздействие батарейка оказывает на всю природу, включая человека. (СЛАЙД 7, 8)

Воспитатель: Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 кв. м. почвы. В лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей. Так что просто выбросить батарейку нельзя. Ребята, а вы знаете, что нужно делать с такими опасными отходами, как батарейка?

СЛАЙД 9,10

Воспитатель: Конечно, её нужно сдать в специальный пункт приёма опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод и переработают. Такие пункты приёма есть и в нашем городе. А куда выбрасываете использованные батарейки вы или ваши родители?

Ответы детей (СЛАЙД 11)

Воспитатель: теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Расскажите, пожалуйста, об этом своим родителям, назовите адреса, где находятся экобоксы, и предложите им отвозить использованные батарейки туда.

Ребенок читает:

Нашу планету, друзья, сбережем,

Мы в экобокс батарейки несем!

Нашу планету, друзья, берегите!

Скорей в экобокс батарейки несите! Кузьмина Л. А.

Воспитатель: в заключение, мне хотелось бы вам показать мультфильм, вместе с Фиксиками вы узнаете, какой вред могут нанести батарейки, и как с этим бороться. СЛАЙД 13

Заключительная часть

Воспитатель: А сейчас давайте повторим правила, которые помогут нам спасти нашу планету от вреда, наносимого батарейками. Ведь это может сделать каждый!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Что интересного и нового вы сегодня узнали? (Ответы)

Что нужно сделать, чтобы принять участие в экологической акции «Сдай батарейку- спаси ёжика?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте экологической направленности «Сдай батарейку-спаси ёжика!» в подготовительной к школе группеФотоотчет о проекте экологической направленности «Сдай батарейку-спаси ёжика!» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию фотоотчет о реализации проекта "Сдай батарейку- спаси ёжика!" Публикацию самого проекта вы.

Фотоотчет «Плакат «Батарейки, сдавайтесь!» в рамках проекта «Сдай батарейку, спаси ёжика!»Фотоотчет «Плакат «Батарейки, сдавайтесь!» в рамках проекта «Сдай батарейку, спаси ёжика!» .

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Сдай батарейку — спаси ёжика!» в подготовительной к школе группе Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ «Сдай батарейку-спаси ёжика!» в.

Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием техники рисования пальчиками «Дерево для ёжика»Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием техники рисования пальчиками «Дерево для ёжика» Программное содержание: учить детей рисовать пальчиками, окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; развивать чувство.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Проект «Сдай батарейку-спаси ежика!»Проект «Сдай батарейку-спаси ежика!» .

Планирование экологической акции «Сдай макулатуру — спаси дерево!»Планирование экологической акции «Сдай макулатуру — спаси дерево!» Цели: 1. Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты. 2. Привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Сдай батарейку — спаси ёжика!» в старшей группе по познавательному развитию
Опубликовано: 22 января 2020 в 22:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД