Жигайло Ирина
Конспект НОД с использованием ИКТ в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Как зимуют звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
с использованием ИКТ
Образовательная область
«Познавательное развитие»
в средней группе
Тема: «Как зимуют звери»
Цель: систематизировать и обогащать знания детей о природе, диких животных зимой.
Задачи:
Образовательные:
• - Расширять представления детей о зиме;
• - Формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам;
• - Закреплять знания детей о детёнышей животных;
- Закреплять представления детей об условиях, необходимых для
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ в ОО „Познавательное развитие“ в средней группе „Как зимуют звери“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
жизни животных зимой;
- Пополнять и активизировать словарь детей;
Развивающие :
- Развивать мышление, внимание, связную речь;
- Развивать дыхание
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к
природе и диким животным
Интеграция областей: «Речевое развитие»
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, художественная литература, двигательная.
Средства : Презентация «Дикие животные», д/и «Кто где живёт?»,
«Назови детёнышей»;
Предварительная работа:
*Наблюдение в природе;
*Оформление в группе альбома «Дикие животные»
*Беседа о повадках животных зимой.
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.
(чтение стихотворение о зиме)
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утром снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Всё его одело. Иван Суриков
Воспитатель: Ребята, про что стихотворение? (Про зиму)
(Появляется на экране пейзаж зимнего леса) (Слайд №1)
Воспитатель: Как вы догадались, что это зима?
(Дети называют признаки зимы по мнемотаблице) (Слайд №2)
(На экране появляется Зима и голос Зимы) (Слайд №3)
Зима: Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы узнали меня и
назвали все признаки зимы.
Дети: Здравствуй зимушка-зима.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем стихотворение для Зимы:
С небо падают зимой
И кружатся над землёй
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
(Появляются на экране снежинки) (Слайд №3 (6 щелчков)
Воспитатель: А вот и снежинки прислала нам Зимушка, давайте с ними поиграем. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (Стоя в кругу)
(Дети садятся на стульчики)
Зима: Ребята, а знаете ли вы какие звери живут в лесу? (голос)
Дети: Да, знаем…
Зима: А я сейчас вас проверю, буду загадывать загадки, а вы
попробуйте их отгадать. (Слайд №4,5)
Бурый, косолапый,
По лесу бредёт.
Любит одолжить он,
У лесных пчёл мёд. (Медведь)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пушистый хвост-её кросса,
Это зверь лесной….(Лиса)
Он по лесу всё время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это? (Волк)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дубле на старом дубе,
Орешки я грызу. (Белка)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко.
Скачет он то тут, то там.
По полям и по лесам.
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой? (Зайчик)
В день осенний, в день пригожий.
На колючий шар похожий.
По лесной тропинке шёл,
На полянке гриб нашел.
А грибы я вам скажу,
Очень нравятся … (Ёжик)
Зима: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. (Слайд №6)
Воспитатель:
-Ребята, как назвать этих животных, одним словом? (Дикие)
- Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой? (Нет)
Почему, как вы думаете?
Дети: Медведи и ежи зимой спят.
Воспитатель: Где живут ежи? (Слайд №7)
Дети: Ёж –живет в лесу, в зарослях кустарников.
Ежи ведут ночной образ жизни
Воспитатель: Чем питаются ежи?
Дети: Ест ёж грибы и ягоды.
Воспитатель: Питается ежик жуками, гусеницами, яйцами, червяками и
улитками. Иногда может поймать мышь, лягушку и даже змею.
С наступлением холодов, когда насекомые пропадают, ежи
начинают спать. Ежи вырывают на глубине около 1,5 метров
свои норы, которые располагаются под толстым слоем земли и
подстилки.
Воспитатель: (Слайд №8)
Как называется домик медведя? (Берлога).
Медведица выкопала берлогу под корнями старой ели,
устлала ее ветками, натаскала мху. Зимой у медведицы
появятся медвежата и, вместе с медведицей, будут спать до
самой весны.
Воспитатель: (Слайд №9)
Как волк зимует в лесу?
(У волка отрастает теплая шубка, он
не ложится в спячку и не делает запасы, он всю зиму рыщет по
лесу в поисках добычи). Искать добычу помогает острый нюх и
хороший слух. Норы у волков нету, их жилище называется
логово.
Воспитатель. (Слайд №10)
Как готовится к зиме лиса?
В трескучие морозы хвост служит лисе теплым, пушистым
одеялом и мягкой подушкой. Проголодавшись, лиса выходит
на охоту, ловит мышей, зайцев, птиц). Лиса живёт в норе со
своими лисятами. Днём прячется в норе, а ночью
выходит на охоту.
Игра «Глазки» (снятие зрительного напряжения)
Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и вс сначала.
Быстро, быстро поморгай–
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть–
Нужно глазками крутить.
(Вращать глазами по кругу.)
Зорче глазки чтоб глядели, разотр м их еле- еле.
Массировать верхние и
нижние веки, не закрывая глаз.
Воспитатель: (Слайд №11)
-А как белочка готовится к зиме?
- Как называется домик белки?
(белочка делает запасы на зиму в дубле.
Летом и осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы).
-Какого цвета шубка у белочки?
-Какого цвета теперь шубка у белочки?
(Оказывается летом мех у белочки редкий рыжий, а зимой отрастает теплая серая шубка, она не ложится в спячку и только в самые сильные морозы белка спит в своем жилище.)
Воспитатель: (Слайд №12)
На что похож заяц (на вату, на комочек, как пушок). Какой по
цвету? У зайца хвост большой? А зачем зайцу такие длинные
лапы? (Зайцу помогают убегать его быстрые ноги. Задние лапы
у него очень сильные, заяц отталкивается и делает большие
прыжки, убегая от своих врагов). А вот зимой, в сильный
мороз, он роет норы в снегу до полутора метров глубиной, в
которых и проводит основное время, выходя наружу только в
поисках корма или в случае опасности.
Чем же он питается? Корой деревьев и веточками от
деревьев. Иногда может поймать мышку. Зайцы днём
отсиживаются в норке, а ночью выходит за добычей. Зайцы
любят играть на снегу, давайте и мы поиграем:
Игра:
Девочки и мальчики
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотом вправо –влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперёд- назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз).
Воспитатель: Ребята у всех животных есть свои детеныши! А давайте
мы их назовем. (Слайд №13, 14, 15)
У лисы-лисята
У волка-волчата
У медведя -медвежата.
У зайчика –зайчата
У белки –бельчата.
У ежа - ежата.
Воспитатель: (Слайд №17)Молодцы, ребята. А давайте, попробуем,
расселить животных по своим местам.
Зима: (Слайд №18) Молодцы, ребята, вы справились и я хочу вам
подарить фотографии диких животных, но они не цветные, вы
придёте домой и их раскрасите.
А сейчас мне пора, до свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня встретили?
Что мы сегодня делали на занятии, в какие игры мы играли?
Понравилось ли вам занятие? Что именно вам понравилось?