Елена Белая
Конспект НОД с использованием игровой, здоровьесберегающей, информационно-коммуникационной технологий по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, элементарный бытовой труд, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
Развивающие:
-Закрепить представления детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД с использованием игровой, здоровьесберегающей, информационно-коммуникационной технологий по окружающему миру» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Воспитывать гуманное и ответственное отношения ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе, проблемам ее охраны; правильное поведение в природной среде.
Образовательные:
-Познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в неё.
-Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу.
Оборудование:
-Импровизированный «Воздушный шар»
-«Берёзка», «речка», «мусор» на импровизированной полянке в группе
-Телевизор для просмотра видео-материала по теме занятия
-Магнитофон с аудио-записями к некоторым фрагментам занятия
-Знаки по правилам поведения на природе
-Иллюстрации по правилам поведения на природе
- Значки с изображением-животных, птиц, воды, воздуха
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята, какое прекрасное время года наступило, вся природа просыпается после долгой и холодной зимы. Наша земля такая красивая! Вот бы взглянуть на неё сверху! Как это можно сделать?
-Ну что же, тогда отправимся в путешествие на большом воздушном шаре. Занимайте места.
затем раздается радио сигнал SOS(аудиозапись) ( предположения детей: можно на самолёте, вертолёте, на воздушном шаре)
Дети рассаживаются в импровизированном «воздушном шаре»
Воспитатель предлагает детям спустится и посмотреть что же случилось в лесу Дети выходят на импровизированную лесную поляну, на которой раскиданный «мусор», одна берёзка со сломанными ветками, рядом «речка», с «мусором».
Что же здесь произошло ребята? Что случилось?
( предположения детей: кто-то намусорил, сломал ветки у берёзки, набросал мусор в реку)
Да, ребята, наверное, здесь до нас побывали другие путешественники. Хотела вам предложить присесть здесь на полянке, вот только как - то не очень приятно сидеть среди мусора. Что же делать?
( Предложения детей: надо всё убрать)
Дети убирают мусор в мешки. Очищают «речку». Перевязывают ветку у берёзки.
Молодцы ребята, вы всё правильно сделали, собрали весь мусор, очистили речку, и даже берёзке веточку перевязали.
А куда можно деть этот мусор?
( предложения детей: отнести мешки с мусором в специальные контейнеры в помойку)
2 этап: введение в ситуацию
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Вот теперь можно присесть на полянке и поговорить о том, что здесь случилось.
Воспитатель показывает знаки – загрязнение воды и воздуха –выбросами из труб заводов и фабрик, автомобилей.
Ребята, а кто знает, что же делать? Ведь и мы с вами и растения, и животные не хотят дышать грязным воздухом. Не хотим мы купаться в грязных речках, а звери и птицы не хотят пить грязную воду?
Дети рассматривают картинки рассказывают по иллюстрациям о правилах поведения на природе.
( Предложения детей: надо ставить очистительные фильтры на заводах, на машинах, нельзя мыть машины в речках)
Если предложений нет, то воспитатель направляет подсказками.
Люди издавна начали собирать книгу природы. Она называется Красная книга. Кто-нибудь знает, что в ней?
Пойдемте, посмотрим, что в ней.
(Просмотр детьми видео)
Если дети отвечают «нет» - Пойдемте, посмотрим, что в ней.
Если дети отвечают «да, но мало знаю» - «А хотите узнать больше?»
Ну что ребята, теперь вы знаете что такое- «Красная книга»
-Зачем люди создали – «Красную книгу»?
-Почему она красного цвета?
-Что обозначают страницы –красного цвета?
- А, что обозначают жёлтые страницы?
- А, белые страницы есть? Что они обозначают?
-К сожалению, есть в книге страницы-чёрного цвета. Кто знает, что они обозначают?
-Есть ли зелёные страницы? Что они обозначают?
Ответы детей: несколько лет назад люди создали красную книгу, чтобы занести в неё, исчезающие виды животных и растений. С тех пор –они охраняются –законом. И никому нельзя уничтожать их.)
Дети :(На красных страницах – те животные и растения, которых почти не осталось на земле и их надо охранять и беречь)
(-На жёлтых страницах –те растения и животные –количество которых быстро снижается)
На белых страницах –животные и растения, численность которых всегда была невелика.)
Это самые печальные страницы-на них те растения и животные, которые навсегда исчезли с лица земли
(Это самые радостные страницы книги-на них, те растения и животные, которых удалось восстановить, спасти от вымирания)
Если ответов детей нет, то воспитатель проговаривает правильные ответы
- Вот сколько животных и растений находятся под охраной. В каждой области, в каждой стране есть такие «Красные книги». И наша с вами задача, защищать, беречь природу. И тогда зелёных страниц в «Красной книге будет становиться больше, чем других.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: - А хотите ли вы представить, что чувствуют звери, птицы и насекомые? Кто хочет перевоплотиться?
Я раздам вам карточки и те, кто услышит в моём стихотворении что говорится о том, кто изображен на картинке - выходит в круг и берётся за руки со следующим вышедшим.
Все на свете, всем нужны!
И рыбы не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без лягушек нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд,
Нам птицы нужны и нужны пауки
Нельзя обойтись никому без воды!
И солнце, и воздух нужны и земля.
Ещё без растений никак нам нельзя.
Да, если мы с кем-то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны!
А если нам кто-то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.» Дети: мы хотим (желающие выходят поиграть)
Воспитатель читает стихотворение, а дети, имеющие карточки, соответствующие тексту, выходят в круг и берутся за руки.
После игры-
Видите ребята, как крепко связаны все живущие на нашей земле: и люди, птицы, животные, растения, вода и воздух. Мы не можем выжить друг без друга и поэтому должны научится дружить с природой, охранять её и беречь.
Я надеюсь, что вы будите настоящими друзьями природы и её защитниками
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад обратно на воздушном шаре. Что же вам запомнилось сегодня? Что бы вы хотели рассказать своим друзьям и родным после сегодняшнего путешествия?
В случае, если дети не отвечают: подытожить самому воспитателю:
В случае, если дети отвечают:
-Вы очень многое запомнили! Какие вы молодцы! Я горжусь вами!