Шпирная Татьяна Юрьевна
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интерес к познавательной деятельности через различные формы с детьми.
Задачи:
Образовательные :
• Закреплять правильное произношение звуков З и Зь, учить дифференцировать их на слух и в произношении;
• Закреплять навыки звукового анализа слов;
• Развивать умения отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие:
• Развивать навыки речевого общения, фонематический слух;
• Продолжать развивать речь детей: совершенствовать лексическую сторону речи по лексическим темам: «Зима», «Дикие животные», «Зимующие птицы»;
Публикация «Конспект НОД с интеграцией образовательных областей в подготовительной к школе группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать память, внимание и мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности;
• Воспитывать у детей выдержу, терпение, усидчивость;
• Воспитывать умение оценивать свои результаты и результаты деятельности сверстников.
Материалы и оборудования:
Демонстрационный:
• Презентация к непосредственно образовательной деятельности ( слайды: о животном и растительном мире в зимний период);
• Иллюстрации зеленой и голубой ели, набор новогодних игрушек (с названием картинок на звуки [з] и [зь]);
• 2 мольберта, корзина с зефиром.
Раздаточный:
• Трафареты с фишками (по количеству детей);
• Индивидуальные пеналы для составления звукового анализа слова;
• Листы бумаги в клеточку для дидактической игры «Шифровщик»;
• Простые карандаши (по количеству детей).
Предварительная работа: Дидактическая игра «Шифровщик», дидактическая игра «Кто, где живет?», отгадывание загадок.
Место проведения: группа
Количество детей: подгруппа 12 детей
Содержание НОД
Мотив
Воспитатель: Загадывает загадку:
Замела я все вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.
Воспитатель: Ребята, о ком идет речь в этой загадке?
(Дети отгадывают загадку).
( Слайд 2: На экране появляется красавица Зима)
Воспитатель: Давайте определим, какая зима?
Дети: Холодная, морозная, снежная, белая, веселая, волшебная, чудесная, великолепная, белоснежная и т. д.
Воспитатель: Молодцы, очень много красивых слов назвали о Зиме.
2. Постановка детьми цели
Воспитатель: Хотите мы с вами отправимся в сказочный зимний лес.
( Слайд 3: На экране появляется зимний лес)
Воспитатель: Что зима сделала с лесом?
Дети: Заколдовала, запорошила, заморозила.
Воспитатель: Какой лес?
Дети: Заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый.
Воспитатель: А кто может жить в заснеженном, холодном лесу?
Дети: Лиса, белка, медведь, волк, лось.
( Слайд 4: На экране появляются дикие животные, нашего леса)
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Как называется жилище медведя?
Дети: Медведь живет в берлоге.
Воспитатель: А где живёт белка?
Дети: Белка живет в дупле.
Воспитатель: Как называется жилище волка?
Дети: Волк живет в логово.
( Слайд 5: На экране появляются жилища животных)
Воспитатель: А у зайца есть жилище?
Дети: У зайца под любым кустом может быть жилище.
( Слайд 6: На экране появляются Заяц и Зима)
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите что общего в словах: ЗАЯЦ, ЗИМА.
Дети: Звуки [З] и [Зь].
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем со словами на звуки [З] и [Зь]. Дайте характеристику этим звукам.
Дети: Звук [З] [З] – согласный, твердый, звонкий. Обозначается синей фишкой с колокольчиком.
Звук [Зь] – согласный, мягкий, звонкий. Обозначается зеленой фишкой с колокольчиком).
(На слайде по щелчку появляются графические изображения звуков).
Воспитатель: Замерз наш заяц без домика. Чем мы можем помочь зайцу?
Дети: Построить домик, укутать снегом, попросить деда Мороза пригласить к себе в гости.
Воспитатель: Давайте подарим ему одеяльца. Но сначала украсим их квадратиками. Игровое упражнение «Звуковая мозаика».
(Перед каждым ребенком квадрат, разделенный на 6частей и фишки синего и зеленого цвета).
3. Совместная деятельность воспитателя и детей.
Воспитатель: Я вам буду называть слова, а если вы услышите в слове звук [З], то будете отмечать синей фишкой, а если услышите слова на звук [Зь], то клеточку накрывайте зелёной фишкой. Работа начинается с верхнего ряда. Раскладывать фишки нужно слева направо. Первое слово соответствует верхней левой клеточке.
Воспитатель: Называет слова: ЗЕФИР, ЗУБЫ, ПОЗЕМКА, ГЛАЗА, РЕЗИНА, ЗАБОР.
( Слайд 8: На экране появляется образец одеяльца для зайца)
Воспитатель: Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли выполнено задание.
(Дети сравнивают коврики с ковриком, изображенном на слайде).
Воспитатель: Молодцы, теперь наш заяц не замерзнет.
Физминутка
Мы снежки лепили, (дети лепят снежки)
Вокруг себя ходили, (поворачиваются вокруг себя)
Мы их поднимали, (руку поднимают верх)
Весело бросали. (бросают снежки в даль)
Воспитатель: Ребята, а какой праздник мы отмечаем зимой?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Какое дерево украшают на этот праздник?
Дети: Елку.
( Слайд 9: Новогодняя ёлка)
Воспитатель: Ребята елки бывает ещё и голубые. Голубая ель она благородная, ею украшают административные здания или площади. В Москве у Кремля можно увидеть такие ели, а из вас кто-нибудь видел голубую ель?
( Слайд 10: На экране появляются 2 ёлки (голубая и зелёная)
Дети: Да.
Воспитатель: Звери, тоже решили украсить ёлки. Давайте мы им поможем. Посмотрите перед вами две елки: одна зеленая, а другая голубая. На голубую елку повесим шары с картинками, в названии которых спрятался звук [З], а на зеленую елку – шары с картинками, в названии которых спрятался звук [Зь].
( На магнитной доске находятся две плоскостные елочки: синяя и зеленая. Дети прикрепляют на них шары).
Воспитатель: Отлично справились с этим заданием.
4. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Зима подула холодным ветром (дети делают дыхательную гимнастику). Ребята, сделайте звуковой анализ слова Зима.
(Дети выполняют звуковой анализ слова ЗИМА и делят его на слоги).
Воспитатель: Сколько звуков в слове ЗИМА, назовите гласные звуки, согласные. Сколько слогов в слове Зима. А сейчас проверьте себя, правильно ли вы выполнили задание.
( Слайд 16: На экране появляется схема - образец звукового анализа слова Зима).
Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание.
Воспитатель: А кто еще живет в зимнем лесу?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Назовите зимующих птиц. Почему они называются зимующими?
Дети: Клёст, синица, сорока, сова, дятел.
Воспитатель: О какой зимующей птице идет речь в следующей загадке:
В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд, приятель!»
И ставит подпись…
Дети: Это дятел.
( Слайд 12: На экране появляется зимующая птица дятел)
Воспитатель: Звери попросили дятла отстучать телеграмму деду Морозу. Хотят пригласить его к себе на новогодний праздник.
Давайте поможем дятлу отправить телеграмму.
( Слайд 13: На экране появляется схема-образец к дидактической игре «Шифровщик»)
Игра «Шифровщики»
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы зашифровывать их. Если вы услышите слово со звуком [З], поставите на листе +. Если услышите слово со звуком [Зь], поставите на листе - .
Воспитатель: Называет слова: ЗОЛУШКА, ЗЕБРА, МАГАЗИН, ВАЗА, ЗАМОК, КОРЗИНА.
Воспитатель: Дед Мороз получил телеграмму и мчится на санях в гости к лесным зверям.
( Слайд14: На экране появляется, как Дед Мороз едет на санях)
Воспитатель: Вот он и в лесу.
( Слайд 15: На экране появляется Дед Мороз с зверями возле ёлки)
5. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному зимнему лесу. Что вам понравилось во время путешествия, какое задание было трудно вам выполнить? Дед Мороз угощает вас сладким зефиром, какой первый звук слышится в слове ЗЕФИР?
( Слайд 17: На экране появляется надпись Молодцы).
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад (дети закрывают глаза и оказываются в детском саду).
Воспитатель: А я вам хочу подарить раскраски на букву З.