Приложение МААМ

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Поможем Муравьишке»

Зарубина Ольга Геннадьевна
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Поможем Муравьишке»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ЦРР – детский сад №13 «Радуга»

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей

«Поможем Муравьишке»

в старшей логопедической группе №12

Провела: Зарубина О. Г.

Гусиноозерск 2022г.

Задачи с интеграцией образовательных областей :

«Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать бережное отношение к природе, насекомым, желание помогать им;

-формировать навыки доброжелательности;

Публикация «Конспект НОД с интеграцией образовательных областей „Поможем Муравьишке“» размещена в разделах

-формировать навыки коллективной, групповой работы, умения общаться, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

-воспитывать наблюдательность;

«Познавательное развитие»

-расширять и закреплять представления детей о насекомых, их образе жизни;

-систематизировать знания об общих и отличительных признаках насекомых;

«Речевое развитие»

-активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать память, внимание, мышление, фантазию, воображение;

«Художественно-этетическое развитие

-формировать умение видеть красоту природы;

«Физическое развитие»

-предупреждать утомляемость детей, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности;

Предварительная работа:

-беседа о лесе, о насекомых;

-рассматривание иллюстраций с изображением насекомых;

-наблюдение на прогулке за муравьями;

-отгадывание загадок о насекомых;

-чтение : басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»;

- просмотр мультфильма «Муравьишка-хвастунишка»;

Материал для занятия:

- для работы за столами: листочки для обводки и штриховки, цв. карандаши, схемы и палочки для выкладывания, природный материал-семечки, семена и основы (пчела, бабочки) для выкладывания;

- схема-модель «части насекомого»

-картинки: бабочка, комар, кузнечик, гусеница, божья коровка, пчела;

- игрушки: муравей, яйцо, медведь, волк, кор. жук, муха, гора, корзинка, бабочка на палочке с веревочкой;

-голубая ткань, палочки-брёвнышки;

-палочки,карандаши, коврик;

-части насекомых на магнитах; магнитная доска, бумага, карандаши, круглый стол.

Ход НОД:

1. Орг. момент - Приветствие гостям «Доброе Утро!»

Настрой на занятие - Д/игра «Выполни задание»

- Давайте сыграем в игру:

- Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

- Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

- Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

- Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

- Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

-Вижу, что у всех прекрасное настроение!

2. Основная часть

-Ребята проходите, пожалуйста, и садитесь за столы. Начнем занятие с выполнения тех заданий, которые я приготовила. Сами можете выбрать стол и нужный материал

1 стол – выкладывание по схеме из палочек

2 стол - выкладывания из природного материала

3 стол - обводки и штриховки (проводится работа по моделям, обратить внимание на работу пальчиков)

- Все справились с заданием?

- Посмотрите, кто у вас получился?

- Как их можно назвать одним словом? (насекомые)

- Как вы догадались, что это насекомые (работа с моделями – 3 части тела, 6 ножек, тело покрыто хитиновым покрытием, откладывает яйца)

- Ребята, вспомните какой мультфильм мы недавно смотрели, про какое насекомое? (Муравьишка-хвастунишка»)

-В какую ситуацию попал муравей? (Ответы детей) Далеко от дома, гонимый ветром на берёзовом листе, как на парашюте, к нам прилетел муравей (показываю ирушку) да еще при посадке повредил себе ножки. Что нам нужно сделать в такой ситуации?

Дети: (предлагают варианты)Помочь муравью вернуться домой в лес.

Муравей (игрушка) :- Спасибо, что не оставили меня в беде. В лес со мной пойдёт тот, кто поиграет со мной в мою любимую игру «Опиши, мы отгадаем»

Правила игры: (картинки насекомых) взять любую картинку и не показывая ее, подобрать слова-признаки, подходящие к этому насекомому, другие отгадывают ( картинки: божья коровка, гусеница, кузнечик, пчела, комар, стрекоза)

- Теперь послушайте мою загадку : порхающая, беззаботная, пестрая, красивая, нежная, разноцветная, прелестная. (бабочка)

- да, вот она (показываю, привязанную к палочке бабочку)

- Встаньте в круг, поиграем, обвожу, кружу над головами детей, можно с ней поиграть, попрыгать, но ловить будем? Динамическая пауза

- Бабочка, ты везде летаешь, все видишь, не знаешь ли ты, где дом муравья?

Бабочка: Как он выглядит? Из чего он сделан? Как он называется? (ответы детей)

Бабочка: Муравейник я видел, он находится за рекой!

- Спасибо, бабочка! Пойдемте к реке. (подходим)

- Ребята, муравьи умеют плавать? Что будем делать? (варианты ответов детей)

- Будем строить мост из бревнышек-палочек, но это тоже не простое занятие, бревнышко возьмет и положит тот, кто сможет сравнить оба предмета и найди общее между ними (сравнивается муравей с : медведь – сильный и коричневый, как муравей, волк – как муравей, санитар леса, яйцо- муравьи тоже откладывают яйца, 2 насекомых, один из них коричневый – тоже насекомое, у которого 6 лапок, такой же коричневый, тоже 6 лапок, картинка горы – муравейник, как гора) и т. д.

Д/игра «Найди ассоциации»

По мосту переходим и подходим к полянке и видим разбросанные палочки, карандаши

- Кто же это сделал? (предположения ответы детей)

- Что будем делать? (дети предлагают построить новый дом для муравья и его друзей и приступают к строительству)

Конструирование из палочек дома муравья

Муравей : Спасибо, ребята! Очень красивый получился муравейник! Но я боюсь, что кто-то опять сломает наш новый муравейник. Что же делать? (ответы детей)

Собираем детский совет

- Предлагаю сесть вокруг муравейника, посоветоваться и решить, как сохранить его, чтобы больше никто не смог его разрушить (дети предлагают варианты)

Воспитатель. Я согласна с вами – нужен сторож. Но насекомых должно охранять насекомое. Какое оно должно быть, как вы думаете? Давайте придумаем фантастическое насекомое и поставим его для охраны муравейника. (если дети предложат нарисовать знак «Запрещено ломать», предложить материал для рисования знака)

Дидактическая игра “Чудо-Юдо ” (моделирование на магнитной доске)

Правила игры: Дети составляют фантастическое насекомое по принципу «Фоторобот» : соединяют части разных насекомых, при этом объясняют, с какой целью они берут данную часть.

- Вот какое сказочное чудо- насекомое у нас получилось. Как его назовем?

Муравей : Спасибо, ребята! Теперь мой дом под надежной охраной.

(дети садят муравья в муравейник)

2. Итог.

- Ребята, какие добрые дела сегодня совершили?

- Вам трудно было помогать муравью? Почему?

Рефлексия - Давайте сыграем в игру «Мы тоже»

- Я говорю, а вы повторяйте вместе «Мы тоже»

- Я делюсь с вами хорошим настроением (Мы тоже)

- Я прыгаю от радости.

- Я дарю вам улыбки.

- Я вас люблю.

- Я вас обнимаю. (Все обнимаемся в кругу)

Публикации по теме:

Конспект занятия-игры в младшей группе «Оживи Снеговика» с интеграцией образовательных областейКонспект занятия-игры в младшей группе «Оживи Снеговика» с интеграцией образовательных областей Конспект занятия -игры в младшей группе " Оживи Снеговика " с интеграцией образовательных областей. ЦЕЛЬ: - Создание социальной ситуации.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём» Задачи: Активизировать.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка» Цель : учить детей создавать образ медведя; продолжать знакомить с дикими животными. Задачи : дать представление об образе жизни бурых.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики» Цель : Учить лепить образ ёжика. Воспитывать доброжелательные отношение к миру природы. Задачи : Вызвать интерес к эксперементированию с.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец» ЦЕЛЬ :учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Задачи :помочь детям научиться различать реальный.

НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос»НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос» Цель: Познакомить детей с особенностями жостовской росписи. Задачи: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным творчеством,.

ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок»ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок» Цель :продолжать знакомить детей с петухом, как символом года; учить создавать образ петушка. Задачи : дать представление о петухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Поможем Муравьишке»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 14:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Поможем Муравьишке»» (включая файлы) размещена пользователем Зарубина Ольга Геннадьевна (УИ 3136037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД