Зарубина Ольга Геннадьевна
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Поможем Муравьишке»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР – детский сад №13 «Радуга»
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей
«Поможем Муравьишке»
в старшей логопедической группе №12
Провела: Зарубина О. Г.
Гусиноозерск 2022г.
Задачи с интеграцией образовательных областей :
«Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать бережное отношение к природе, насекомым, желание помогать им;
-формировать навыки доброжелательности;
Публикация «Конспект НОД с интеграцией образовательных областей „Поможем Муравьишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
-формировать навыки коллективной, групповой работы, умения общаться, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
-воспитывать наблюдательность;
«Познавательное развитие»
-расширять и закреплять представления детей о насекомых, их образе жизни;
-систематизировать знания об общих и отличительных признаках насекомых;
«Речевое развитие»
-активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи;
-развивать память, внимание, мышление, фантазию, воображение;
«Художественно-этетическое развитие
-формировать умение видеть красоту природы;
«Физическое развитие»
-предупреждать утомляемость детей, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности;
Предварительная работа:
-беседа о лесе, о насекомых;
-рассматривание иллюстраций с изображением насекомых;
-наблюдение на прогулке за муравьями;
-отгадывание загадок о насекомых;
-чтение : басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»;
- просмотр мультфильма «Муравьишка-хвастунишка»;
Материал для занятия:
- для работы за столами: листочки для обводки и штриховки, цв. карандаши, схемы и палочки для выкладывания, природный материал-семечки, семена и основы (пчела, бабочки) для выкладывания;
- схема-модель «части насекомого»
-картинки: бабочка, комар, кузнечик, гусеница, божья коровка, пчела;
- игрушки: муравей, яйцо, медведь, волк, кор. жук, муха, гора, корзинка, бабочка на палочке с веревочкой;
-голубая ткань, палочки-брёвнышки;
-палочки,карандаши, коврик;
-части насекомых на магнитах; магнитная доска, бумага, карандаши, круглый стол.
Ход НОД:
1. Орг. момент - Приветствие гостям «Доброе Утро!»
Настрой на занятие - Д/игра «Выполни задание»
- Давайте сыграем в игру:
- Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
- Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
- Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
- Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
- Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
-Вижу, что у всех прекрасное настроение!
2. Основная часть
-Ребята проходите, пожалуйста, и садитесь за столы. Начнем занятие с выполнения тех заданий, которые я приготовила. Сами можете выбрать стол и нужный материал
1 стол – выкладывание по схеме из палочек
2 стол - выкладывания из природного материала
3 стол - обводки и штриховки (проводится работа по моделям, обратить внимание на работу пальчиков)
- Все справились с заданием?
- Посмотрите, кто у вас получился?
- Как их можно назвать одним словом? (насекомые)
- Как вы догадались, что это насекомые (работа с моделями – 3 части тела, 6 ножек, тело покрыто хитиновым покрытием, откладывает яйца)
- Ребята, вспомните какой мультфильм мы недавно смотрели, про какое насекомое? (Муравьишка-хвастунишка»)
-В какую ситуацию попал муравей? (Ответы детей) Далеко от дома, гонимый ветром на берёзовом листе, как на парашюте, к нам прилетел муравей (показываю ирушку) да еще при посадке повредил себе ножки. Что нам нужно сделать в такой ситуации?
Дети: (предлагают варианты) — Помочь муравью вернуться домой в лес.
Муравей (игрушка) :- Спасибо, что не оставили меня в беде. В лес со мной пойдёт тот, кто поиграет со мной в мою любимую игру «Опиши, мы отгадаем»
Правила игры: (картинки насекомых) взять любую картинку и не показывая ее, подобрать слова-признаки, подходящие к этому насекомому, другие отгадывают ( картинки: божья коровка, гусеница, кузнечик, пчела, комар, стрекоза)
- Теперь послушайте мою загадку : порхающая, беззаботная, пестрая, красивая, нежная, разноцветная, прелестная. (бабочка)
- да, вот она (показываю, привязанную к палочке бабочку)
- Встаньте в круг, поиграем, обвожу, кружу над головами детей, можно с ней поиграть, попрыгать, но ловить будем? Динамическая пауза
- Бабочка, ты везде летаешь, все видишь, не знаешь ли ты, где дом муравья?
Бабочка: Как он выглядит? Из чего он сделан? Как он называется? (ответы детей)
Бабочка: Муравейник я видел, он находится за рекой!
- Спасибо, бабочка! Пойдемте к реке. (подходим)
- Ребята, муравьи умеют плавать? Что будем делать? (варианты ответов детей)
- Будем строить мост из бревнышек-палочек, но это тоже не простое занятие, бревнышко возьмет и положит тот, кто сможет сравнить оба предмета и найди общее между ними (сравнивается муравей с : медведь – сильный и коричневый, как муравей, волк – как муравей, санитар леса, яйцо- муравьи тоже откладывают яйца, 2 насекомых, один из них коричневый – тоже насекомое, у которого 6 лапок, такой же коричневый, тоже 6 лапок, картинка горы – муравейник, как гора) и т. д.
Д/игра «Найди ассоциации»
По мосту переходим и подходим к полянке и видим разбросанные палочки, карандаши
- Кто же это сделал? (предположения ответы детей)
- Что будем делать? (дети предлагают построить новый дом для муравья и его друзей и приступают к строительству)
Конструирование из палочек дома муравья
Муравей : Спасибо, ребята! Очень красивый получился муравейник! Но я боюсь, что кто-то опять сломает наш новый муравейник. Что же делать? (ответы детей)
Собираем детский совет
- Предлагаю сесть вокруг муравейника, посоветоваться и решить, как сохранить его, чтобы больше никто не смог его разрушить (дети предлагают варианты)
Воспитатель. Я согласна с вами – нужен сторож. Но насекомых должно охранять насекомое. Какое оно должно быть, как вы думаете? Давайте придумаем фантастическое насекомое и поставим его для охраны муравейника. (если дети предложат нарисовать знак «Запрещено ломать», предложить материал для рисования знака)
Дидактическая игра “Чудо-Юдо ” (моделирование на магнитной доске)
Правила игры: Дети составляют фантастическое насекомое по принципу «Фоторобот» : соединяют части разных насекомых, при этом объясняют, с какой целью они берут данную часть.
- Вот какое сказочное чудо- насекомое у нас получилось. Как его назовем?
Муравей : Спасибо, ребята! Теперь мой дом под надежной охраной.
(дети садят муравья в муравейник)
2. Итог.
- Ребята, какие добрые дела сегодня совершили?
- Вам трудно было помогать муравью? Почему?
Рефлексия - Давайте сыграем в игру «Мы тоже»
- Я говорю, а вы повторяйте вместе «Мы тоже»
- Я делюсь с вами хорошим настроением (Мы тоже)
- Я прыгаю от радости.
- Я дарю вам улыбки.
- Я вас люблю.
- Я вас обнимаю. (Все обнимаемся в кругу)