Папки-передвижки

Конспект НОД с игровым комплексом «Коврограф Ларчик»

Рябова Виктория
Конспект НОД с игровым комплексом «Коврограф Ларчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с игровым комплексом «Коврограф Ларчик»

Рябова Виктория

Конспект НОД с игровым комплексом «Коврограф Ларчик»

Выполнила: воспитатель

Рябова Виктория Сергеевна

Тема: «Путешествие со слоном Лип-Лип и слоником Ляп-Ляп на Ковровую поляну».

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: создание условий для знакомства детей с игровым комплексом «Коврограф Ларчик».

Публикация «Конспект НОД с игровым комплексом „Коврограф Ларчик“» размещена в разделах

Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Средства:

Наглядные –игровой комплекс «Коврограф Ларчик».

Словесные-художественное слово.

Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки», набор «Разноцветные кружки», «Слон Лип-Лип, слоник Ляп-Ляп, пчелка Жужа».

Задачи:

1) Образовательная- ознакомить с организацией рабочего места, техникой безопасности при работе с игровым комплексом «Коврограф ларчик». Упражнять в умении использовать прилагательные в речи.

2) Развивающая- развивать логическое мышление, пространственное воображение, речь; развивать интерес к проектной деятельности.

3) Воспитательная: воспитывать умение работать коллективно; формировать стремление к установлению доброжелательных отношений.

Ход НОД:

Содержание совместной деятельности

Действия, деятельность воспитателя Действия, деятельность детей

1. Организационный момент.

Давайте встанем в круг.

Мы с вами снова вместе.

Я рада, рады вы,

Приветствуем друг друга

Объятьем дружбы мы.

Молодцы, ребята.

2. Основная часть.

Ребята, чем мы занимались на прошлом занятии?

(На прошлом занятии мы повторяли как называются кубики CUBORO, повторяли какой номер у каждого кубика).

Верно. А сегодня я предлагаю вам познакомиться с новым игровым комплексом, играть в новые игры. Хотите? (Да)

Тогда подходите к «Коврографу Ларчику».

Перед вами игровой комплекс, который называется «Коврограф Ларчик». Игровое поле комплекса похоже на большой ковёр, расчерченный на 100 клеток. Поэтому и называется КОВРОГРАФ Ларчик. Коврограф-от слова ковёр.

Главные персонажи этой игры, живущие на Коврографе – Слон Лип-Лип и Слоник Ляп-Ляп. Слон Лип-Лип – это хранитель Коврографа. Почему Слон? Слон – это крупное животное. А Коврограф Ларчик – весьма внушительное пособие. Кому как не слону его нести. К Коврографу Ларчик все липнет, а прикреплять – это страсное увлечение Слона, поэтому его так и назвали - Лип-Лип. У Слоника Ляп-Ляп такая же страсть, но он маленький, и, как у всех малышей, у него не всегда получается идеально прикреплять элементы на «Мини Ларчик», бывают ляпы, поэтому и зовут его Ляп-Ляп. Так же у этих героев есть много друзей, с которыми слоники любят играть. Например, пчела Жужа, гусеница Фифа, 7 гномов (Кохле, Охле, Желе,Зеле, Геле, Селе, Фи).

К «Коврографу Ларчику» есть дополнительные комплектыдля разных заданий и игр: комплект «Разноцветные веревочки», которыми можно обводить или соединять картинки, рисовать, измерять величину предметов и мн. др. «Разноцветные кружки» разных размеров, с помощью которых можно конструировать с детьми различные проблемные ситуации, проводить графические диктанты. Комплект «Круговерт и стрелочка» Круговерт помогает построить окружности 3-х размеров с помощью веревочек, а «стрелочка» указывает направление движения. Пособие «Разноцветные квадраты». Набор карточек «Забавные буквы». Набор карточек «Забавные цифры», «Разноцветные гномы».

Ребята, а как вы думаете, что нельзя делать, когда мы работаем с «Коврографом Ларчиком»? (Нельзя запихивать мелкие детали в рот, в нос и т. д. Если что-то упало, то нужно поднять).

Верно.

Сегодня слоник Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп приглашают нас отправиться с ними в путешествие на Ковровую поляну. Отправимся с ними (Да)

Мы же отправляемся на волшебную поляну. Значит и отправимся туда мы волшебным способом. Закройте глаза, покружитесь на месте, и произнесите: «Покружись, покружись, на поляне очутись!»(Выполняют движения)

Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на волшебной поляне.

Посмотрите, на поляне наши знакомые: слон - Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп. Давайте с ними поздороваемся и спросим, как у них дела (Здороваются со слониками) Слоники рассказывают детям, что гуляли по Ковровой поляне и увидели высокие и низкие деревья (высокое и низкое из желтых веревочек, высокое и низкое из зеленых веревочек, а вокруг них ветер разбросал много листочков (большие и маленькие кружки расположены в произвольном порядке по игровому полю «Коврографа Ларчик»). Слоники решили украсить заново деревья: Лип-Лип - высокое дерево большими листочками, Ляп-Ляп – низкое дерево маленькими листочками.

Ребята, давайте поможем слоникам украсить деревья. Посмотрите, какого цвета деревья? (Жёлтые и зелёные)

Поместите листочки (кружки) на деревья: большие листочки – на высокие деревья, маленькие листочки – на низкие деревья. (Помещая листочек на дерево, дети называют цвет и размер листочка, цвет и размер дерева.) Например, большой желтый листочек на высокое желтое дерево.

Молодцы, слоники благодарят вас за помощь!

Ребята, а на поляне еще кто-то есть!

Появляется пчела Жужа.

Жу-жу, жу-жу,

Я от радости жужжу!

Здравствуйте ребята!

- Посмотрите, ребята, какая пчела! Как она выглядит? Что у нее есть? Опишите ее? Какая она? (Описывают пчелу)

Ребята, пчелу зовут Жужа. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Потому что она жужжит)

Пчела: - Очень хорошо, что вы пришли. Я люблю делать мед, но для этого мне нужно собрать нектар с цветов. Но на полянке совсем нет цветов.

Ребята, а как мы можем помочь Жуже? (Мы можем посадить для Жужи цветы)

Да, давайте порадуем Жужу и посадим красивые цветы для нее.

Посадили мы цветок, появился стебелек (прикрепить зеленую веревочку на «Коврограф Ларчик», распускается бутон, посмотри-ка, красный он (прикрепить рядом со стеблем красный кружок). И еще один бутон, посмотри-ка, синий он (синий кружок, белый он (белый кружок).

Давайте посчитаем, сколько бутонов на стебле (Три)

Сколько красных бутонов? (Один)

Сколько желтых бутонов (Ни одного)

Молодцы ребята! А, теперь давайте превратим бутоны в цветы (прикрепить к каждому стеблю еще лепесточки-кружочки).

Давайте посчитаем сколько лепестков на каждом стебле. (Считают лепестки)

Жужа благодарит вас за помощь, вы молодцы.

А давайте сейчас мы превратимся в цветы и немного поиграем.

Физминутка: «Волшебные цветки».

Вот волшебные цветки (соединить ладони в форме тюльпана)

Распускают лепестки (медленно раскрыть пальцы).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (плавно покачивать кистями рук из стороны в сторону).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (медленно закрыть ладошки, имитируя форму цветка. ,

Тихо засыпают,

Головой качают (произвольно покачивать «головкой цветка»).

Пчеле Жуже очень понравилось с нами играть, но ей пора улетать. Давайте попрощаемся с ней (До свидания,Жужа).

А нас ждёт слон Лип-Лип и Ляп-Ляп.

Слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп любят играть на Ковровой Поляне. Но серый цвет Поляны вызывает настроение грусти, печали (скуки). Невеселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. Лип-Лип решил украсить Поляну и построить Радужный дом. А такой дом можно построить только из комплиментов.

Поможем Лип-Липу и Ляп-Ляпу построить Радужный дом? (Да)

Задание: Дети по очереди берут по одному разноцветному квадрату, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.

Из приятных слов на поляне получился красивый дом. Настроение у всех заметно улучшилось. Нужно внимательней относиться друг к другу, говорить хорошие слова.

Слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп благодарят вас за помощь. Но им уже пора идти, они ждут нас в гости в следующий раз. Давайте попрощаемся с ними и будем возвращаться в детский сад (До свидания, Лип-Лип. До свидания, Ляп-Ляп)

А сейчас закройте глаза, покружитесь и произнесите: «Кружись, кружись, в детском саду окажись».

Заключительная часть.

- Ребята, где мы с вами сегодня были? (На волшебной ковровой поляне)

-Кого мы встретили на волшебной поляне? (Слона Лип-Липа, слоника Ляп-Ляпа и пчёлку Жужу)

Как мы помогли жителям Ковровой поляны? (Для пчёлки Жужи мы посадили цветы.

А слону Лип-Липу помогли построить Радужный дом из комплиментов. И ещё помогли слоникам украсить деревья лепесточками)

Ребята, возникли ли у вас какие-нибудь сложности сегодня? Если да, то какие? (Ответы детей)

Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы геологи» Цель: расширять представление о профессии геолога, формировать представление о камнях, как части неживой природы. Задачи: Образовательная.

Дидактическое пособие «Волшебный куб». Полифункциональная игра из ковролина — коврографДидактическое пособие «Волшебный куб». Полифункциональная игра из ковролина — коврограф Дидактическое пособие «Волшебный куб» Игра из ковролина - коврограф. Она имеет: - развивающую функцию - доступна со всех сторон - трансформируемая.

Игровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группыИгровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группы Технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» направлена на развитие творческих и интеллектуальных способностей дошкольников, которая.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у Ёжика» по игровым технологиямКонспект НОД в первой младшей группе «В гостях у Ёжика» по игровым технологиям Конспект НОД в первой младшей группе. «В гостях у Ёжика»по игровым технологиям. Цель: — способствовать развитию речи как средства общения;.

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Конспект ООД «Пирамиды»Конспект ООД «Пирамиды» Конспект ООД «Пирамиды» Цель: Создать условие для представления детей о многообразии геометрических тел, пирамиды. Задачи: - систематизировать.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Ларчик методических идей (творческое развитие традиций празднично-игровой культуры в ДОУ)Ларчик методических идей (творческое развитие традиций празднично-игровой культуры в ДОУ) Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным.

Автор публикации:
Конспект НОД с игровым комплексом «Коврограф Ларчик»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 09:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с игровым комплексом «Коврограф Ларчик»» (включая файлы) размещена пользователем Рябова Виктория (УИ 2005019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД