Лариса Кулькова
Конспект НОД с детьми старшей групы «Загадывание загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Загадывание загадок» с детьми старшей группы.
Задачи:
1. Формировать у детей умение считывать условное обозначение имен признака, части, количество.
2. Закреплять алгоритм составления математической загадки с использованием имен признака.
3. Формировать умение составлять текст математической загадки и умение ее загадывать.
Подготовительная работа:
1. Отгадывание загадок по схемам
2. Схематизация загадок
3. Составление загадок и загадывание их
Материалы:
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей групы „Загадывание загадок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
1. Карточки с изображением разных объектов
2. Листы с таблицами по составлению загадок (на две команды)
3. Чистые листы для закрытия первой колонки
4. Фломастеры для заполнения таблицы
5. Приложение: таблицы пустые и заполненные.
Ход:
1. Организационная игра «Пароль».
Дети стоят около воспитателя. Воспитатель предлагает ответить на заданный вопрос. Ответив на вопрос ребенок хлопает по ладони воспитателя и садится на стульчик, поставленные полукругом около доски.
Например: назови второй месяц зимы,
назови четвертый день недели,
«соседей» числа 8,
фигуру у которой нет углов,
назови части суток,
назови фигуру у которой четыре угла.
На доске висит не заполненная таблица (составления загадок).
Части Количество На что похоже?
Воспитатель предлагает вспомнить, как составляется математическая загадка
1. выбирается объект
2. называем части и схематично зарисовываем в 1 колонке
3. количество частей фиксируем во 2-ой колонке цифрами
4. в последней колонке пишем на что похожа та или иная часть
5. закрываем первую колонку (части)
6. составляем загадку
Затем дети делятся на две команды.
Самостоятельно выбирают объект, берут таблицу, садятся за два стола и составляют загадку, заполняя таблицу.
Одна команда загадывает загадку про часы.
Части Количество На что похоже?
Циферблат 1 тарелка
Стрелки 3 спицы
Точки 60 горошины
На одной тарелке тремя спицами горошины считают.
Другая команда загадывает загадку про металлофон.
Части Количество На что похоже?
рейки 2 перила
пластинки 7 шпалы
палочка 1 дубинка
На двух перилах, по семи шпалам дубинка стучит.
Затем дети прикрепляют заполненные таблицы к мольбертам, а отгадку прикрепляют над таблицей повернутой обратной стороной и загадывают загадку. Отгадав загадку дети показывают объект, который они загадали.
На одной тарелке тремя спицами горошины считают (час)
На двух перилах, по семи шпалам дубинка стучит (металлофон).
Отгадав загадку, дети показывают объект, который они загадали. Воспитатель предлагает сходить к детям в среднюю группу и загадать им загадки, которые они составили.
Рефлексия:
1. Сколько у машин колес?
2. Сколько стрелок у часов?
3. Сколько у металлофона пластин?
4. Сколько у барабана палочек?
Дети отвечают на вопросы и уходят из зала.