марина бокова
Конспект НОД с детьми старшей группы: «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».
Программное содержание:
Закрепить знания детей о профессиях, предметах, орудиях труда, необходимых для работы. Обогатить знания о профессии парикмахер. Учить отвечать на вопросы полным ответом, соблюдая грамматические нормы. Развивать слуховое внимание, умение правильно выполнять речевую инструкцию; тактильное восприятие. Прививать детям навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Воспитывать уважительное отношение к людям труда на примере родителей, закрепить правила поведения в общественных местах.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы: „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Методические приемы:
Загадки, стихотворения, игра с мячом, дидактическая игра с использованием ИКТ «Кому что нужно?», дидактическая игра «Чудесный мешочек», подвижная игра, сюрпризный момент, беседа, проблемные вопросы, наблюдение, совместная деятельность, рассматривание.
Оборудование:
Компьютер, игры, инструменты для работы парикмахера-игрушки, мяч, отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».
Ход деятельности:
Дети располагаются в рабочей зоне полукругом.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Маяковского
«У меня идут года скоро мне семнадцать. Кем работать мне тогда, чем мне заниматься?».
Беседа с детьми :
Вопитатель: для чего людям надо работать? Что произойдет, если человек не будет работать?
Ответы детей.
Воспитатель: Но каждый человек прежде,чем работать должен получить определенные знания – профессию.
Сейчас, чье имя я назову скажет кем бы он хотел работать и почему?
Ответы детей:
Предлагается Игра с мячом : «Кто, что делает?»- уточнить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас глаголами.
Строитель-строит, учитель- учит, музыкант-играет на музыкальных инструментах…
Игра ИКТ «Кому что нужно?»
Уточнить названия инструментов, профессий, учить классифицировать предметы по назначению.
Загадка о нитке и иголке.
Ныряет, ныряет да хвост потеряет.
После отгадки воспитатель предлагает
Подвижную игру «Ниточка и иголочка».
Воспитатель: Ребята сегодня у нас гость. А кто это узнайте по предметам, которые необходимы ему для работы на ощупь.
Проводится игра «Чудесный мешочек». В мешочке (ножницы, фен, бигуди.) Дети делают предположение, что это парикмахер.
Сюрпризный момент
Входит родительница - парикмахер. Рассказывает о профессии, где работает, что делает, об инструментах, которые принесла с собой -фен, ножницы, пеньюар, плойка, бигуди. Акцентирует внимание, что ножницы острые; фен, плойка работает от электричества (безопасное обращение с предметами)
Дети подходят рассматривают предметы затем садятся на стульчики.
Воспитатель проводит игру на развитие внимания, артикуляционной, пальчиковой моторики.
Выполнение речевой инструкции: Как только услышите команду «Включаем фен»-произносим четко и правильно звук Ж, одновременно производим движения всеми пальчиками.
Мастер приглашает ребенка, желающего побыть в роли клиента парикмахера. Но сначала дети вспоминают, как надо и как нельзя вести себя в парикмахерской. Дети наблюдают за работой профессионала под спокойную классическую музыку.
В заключении парикмахер спрашивает детей для чего и как надо следить за своими волосами?
Ответы детей.
И приглашает взрослых и детей чаще заходить в парикмахерскую.
Итог:
Воспитатель совместно с детьми читает отрывок из стихотворения С. Михалкова:
Летчик водит самолеты-
Это очень хорошо.
Повар делает компоты
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори
Есть учительница в школе
Все профессии важны
Все профессии нужны…
Воспитатель: А кто знает кем работают ваши родители?
Ответы детей.
О какой профессии вы еще хотели бы узнать больше?
Ответы детей.